Rust (игра)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Rust
Разработчик Великобритания Facepunch Studios
Флаг Великобритании Double Eleven
Издатель Весь мир Facepunch Studios
Дата выпуска Windows, macOS
Весь мир 8 февраля 2018
Xbox One, PlayStation 4
Весь мир 21 мая 2021
Жанр симулятор выживания
Технические данные
Платформа Windows, macOS, PlayStation 4, Xbox One
Движок Unity
Режим игры многопользовательский
Носитель цифровая дистрибуция
Управление клавиатура, мышь
playrust.com

Rust — компьютерная игра в жанре симулятора выживания, была создана независимой британской компанией Facepunch Studios, возглавляемой c 2014 года Гарри Ньюмэном. Игра была выпущена в раннем доступе в декабре 2013 года, 8 февраля 2018 года состоялся её полноценный релиз для Windows и macOS. Версии для PlayStation 4 и Xbox One, разрабатываемые совместно со студией Double Eleven, были выпущены 21 мая 2021 года. Rust изначально создавался как клон DayZ с элементами крафтинга, схожими с таковыми в Minecraft.

Разработка

В 2014 году разрабатываемая игра была переведена на новый игровой движок. Версия на старом движке стала именоваться Legacy, а новая получила название Experimental. 6 октября 2016 года из клиентской части игры была удалена возможность запуска версии Legacy.

Новая версия игры глубоко отличается от Legacy, во многом благодаря новой версии движка Unity.

Хотя большинство предметов, бывших в Legacy, перенесены в новую версию, многие из них были изменены. Появились и новые виды различного снаряжения. Также в новой версии была изменена система строительства — проработана система гниения построек и добавлен показатель устойчивости, что не позволяет игрокам строить огромные «замки до небес». К тому же добавлены двойные двери, люки, лестницы и ограждения.

На многих игровых серверах карта процедурно-генерируемая. Это означает, что в игре отсутствует единая игровая карта для всех игровых серверов.

Система чертежей, как в Legacy, вносила в игру элемент high-end контента. Были доступны базовые предметы для крафта, но для более серьёзных вещей требовались чертежи.

В июле 2016 года была внедрена система опыта. От старой системы чертежей пришлось отказаться, но разработчики оставили возможность вернуться на версию с ней. Игра стала больше похожа на симулятор выживания с элементами классической RPG. Игрок получает опыт и уровень, и может открывать новые предметы для крафта[1][2][3][4].

В ноябре 2016 года система опыта была заменена на систему компонентов. Игрокам стал доступен крафт всех вещей, но для некоторых предметов необходимы детали — компоненты.

В 2017 году появилась система компонентов плюс чертежи.

16 июля 2015 года разработчики добавили возможность покупать вещи с раскрасками на торговой площадке Steam и в магазине игры. Данная покупка не даёт никаких преимуществ, а всего лишь изменяет внешний вид предмета в игре[5].

В октябре 2016 в Rust была добавлена поддержка Мастерской Steam, что позволило игрокам создавать свои раскраски для предметов.

В ноябре 2016 года появилась возможность превращать скины во фрагменты: дерева, металла, ткани. За них можно купить контейнеры, открыв которые, игрок получает случайный скин.

В сентябре 2017 в игру была возвращена система чертежей, однако разработчики скомбинировали её с системой компонентов. Отныне изначально для крафта доступны лишь базовые предметы, а для крафта более «продвинутых» необходимо их изучить.

Выпуск

8 февраля 2018 года Rust вышел из раннего доступа. 14 ноября 2019 года на мероприятии X019 было объявлено, что Rust выйдет на Xbox One и PlayStation 4 в 2020 году, а издателем обеих версий выступит компания Double Eleven[6].Но после создатели Rust объявили, что выживание на PS4 и Xbox One слегка задержится — теперь она ожидается здесь только в 2021-м. 21 мая 2021 года состоялся релиз Rust на консолях PlayStation 4 и PlayStation 5, а также на Xbox One.

Продажи

  • Ранние версии Rust были проданы в количестве 150 тысяч копий за две недели[7].
  • В январе 2014 года игра стала самой продаваемой на платформе Steam[8]. За пять недель после выхода альфа-версии студия заработала 40 % от суммы, полученной на продажах Garry’s Mod за девять лет[9]. А уже к февралю было продано более миллиона копий игры[10].
  • Всего в 2014 году было продано около 2 миллионов копий, но в 2015 уже на миллион меньше[11]. Ближе к 2016 году статистика посещения игры значительно выросла. Компания Facepunch предоставила данные в виде 15 тысяч игроков онлайн в среднем, а пиковые значения были в районе 29 тысяч человек.
  • Летом 2018 года, благодаря уязвимости в защите Steam Web API, стало известно, что точное количество пользователей сервиса Steam, которые играли в игру хотя бы один раз, составляет 9 147 240 человек[12].
  • В январе 2021 года игра Rust установила свой рекорд в 240 тысяч человек[13].

Примечания

  1. Devblog 119 (англ.) (21 июля 2016). Дата обращения: 31 июля 2016. Архивировано 14 февраля 2017 года.
  2. Devblog 100 (англ.) (7 июля 2016). Дата обращения: 31 июля 2016. Архивировано 28 июля 2016 года.
  3. Devblog 118 (англ.) (14 июля 2016). Дата обращения: 31 июля 2016. Архивировано 10 августа 2016 года.
  4. Devblog 117 (англ.) (30 июня 2016). Дата обращения: 31 июля 2016. Архивировано 17 августа 2016 года.
  5. Development history on Rust website. Дата обращения: 13 июля 2015. Архивировано 17 июля 2015 года.
  6. Owen S. Good. Rust comes to PS4 and Xbox One next year (англ.). Polygon (14 ноября 2019). Дата обращения: 14 ноября 2019. Архивировано 13 мая 2021 года.
  7. Wawro, Alex Garry's Mod creator finds unexpected success with new game Rust. Gamasutra. Think Services (3 января 2014). Дата обращения: 5 января 2014. Архивировано 11 ноября 2014 года.
  8. Martin Gaston. Rust is the latest Steam Early Access game to make loads of money (англ.), Gamespot (20 January 2014). Архивировано 22 января 2014 года. Дата обращения 22 января 2014.
  9. Гарри Ньюман похвастался продажами симулятора выживания Rust (рус.) (22 января 2014). Архивировано 25 января 2014 года. Дата обращения 22 января 2014.
  10. RUST SALES TOP 1 MILLION. The number of units downloaded reached seven figures within a month of the game’s release. // IGN 02.07.2014
  11. Итоги 2015 года http://playrust.com/2015-review/ Архивная копия от 17 февраля 2017 на Wayback Machine
  12. KYLE ORLAND. Valve leaks Steam game player counts; we have the numbers. Valve plugged the hole, but important data has already escaped. (англ.). Ars Technica (7 июля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2022. Архивировано 10 июля 2018 года.
  13. Rust - Steam Charts. steamcharts.com. Дата обращения: 28 марта 2020. Архивировано 26 марта 2020 года.

Ссылки

  • — официальный сайт Rust