HMS Berwick (1775)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
HMS Berwick
HMS Berwick
Berwick (второй от зрителя) под французским флагом, при Diamond RockBerwick (второй от зрителя) под французским флагом, при Diamond Rock
Служба
Великобритания Великобритания
Франция Франция
Класс и тип судна

линейный корабль 3 ранга

типа Elizabeth
Тип парусного вооружения трёхмачтовый корабль
Организация Великобритания Королевский флот
Франция Национальный флот
Изготовитель королевская верфь, Портсмут
Автор корабельного чертежа Томас Слейд
Строительство начато май 1769
Спущен на воду 18 апреля 1775[1]
Выведен из состава флота захвачен, 1795;
отбит, затонул 1805
Основные характеристики
Водоизмещение 1622 56/94 тонны (прибл.)[2]
Длина по гондеку 168 футов 6 дюймов (51,36 м)
Ширина по мидельшпангоуту 47 фт (14,33 м)
Глубина интрюма 19 фт 9 дюйм (6,02 м)
Двигатели Паруса
Вооружение
Общее число орудий 74
Орудий на гондеке 28 × 32-фунтовых пушек
Орудий на опердеке 28 × 18-фн пушек
Орудий на шканцах 14 × 9-фн пушек
Орудий на баке 4 × 9-фн пушки

HMS Berwick (1775) — 74-пушечный линейный корабль 3 ранга Королевского флота. Четвертый корабль Его величества, названный в честь города Бервик.

Заказан 12 декабря 1768. Спущен на воду 17 октября 1775 года на королевской верфи в Портсмуте[1]. Вступил в строй в декабре 1777 года, капитан Кис Стюарт (англ. Keith Stewart).

В британской службе

Участвовал в Американской революционной войне.

1778 — капитан Стюарт, был при острове Уэссан.

1779 — с флотом адмирала Харди в Канале. В сентябре в экспедиции в помощь о. Гернси. В декабре в эскадре Филдинга (англ. Fielding), ремонт и обшивка медью в Портсмуте[3].

1780 — 8 апреля вышел на Подветренные острова с эскадрой Уолсингема (англ. Walsingham), прибыл 12 июля. Перешел на Ямайку с Роули. В октябре застигнут ураганом на обратном переходе. Не имея возможности выбраться против ветра, был пронесён через Атлантику, нашел укрытие только в Милфорд-Хейвен, в Уэльсе.[4].

1781 — февраль, ремонт в Плимуте; март, капитан Фергюссон (англ. fergusson), Северное море. 16 апреля вместе с HMS Belle Poule взял французский 32-пушечный приватир La Calonne в районе Форт.

Был при Доггер-банке. В 1781 году сэр Хайд Паркер поднял свой флаг на HMS Fortitude, в качестве командира эскадры, сопровождавшей 700 торговых судов из Лейта на Балтику. При возвращении с обратным конвоем сэр Хайд, с семью линейными кораблями, включая Berwick, и шестью фрегатами, 15 августа встретил голландского адмирала Зутмана, имевшего столько же кораблей и также в сопровождении конвоя, при Доггер-банке.

В результате боя на Berwick было 16 убитых и 58 раненых. Лейтенанты Шипси (англ. Shipsey) и Максвелл (англ. Maxwell), а также капитан Кэмпбелл (англ. Campbell) и лейтенант морской пехоты Стюарт (англ. Stewart) и шесть мичманов были ранены, лоцман и два мичмана убиты.

Август-сентябрь — ремонт в Ширнесс.

1782 — март, капитан Чарльз Фиппс (англ. Charles Phipps). Апрель, ремонт в Портсмуте. Сентябрь, с флотом лорда Хау был при снятии осады с Гибралтара и у мыса Спартель. Ушел в Вест-Индию (sic!) с эскадрой адмирала Хьюза, прибыл в 8 декабря.

С апреля 1786 по май 1787 — средний ремонт в Портсмуте.

Участвовал во Французских революционных войнах.

1790 — август, вошел в строй во время т. н. Испанского вооружения, капитан Бенджамин Колдуэлл (англ. Benjamin Caldwell), но в декабре выведен в резерв.

1793 — январь, повторно вошел в строй, капитан сэр Джон Коллинз (англ. John Collins). 22 мая ушел в Средиземное море; в конце года участвовал в операциях под Тулоном.

1794 — капитан Коллинз умер 24 марта, корабль принял капитан Уильям Шилд (англ. William Shield), затем в апреле капитан Джордж Кэмпбелл (англ. George Campbell), в мае капитан Джордж Генри Таури (англ. George Henry Towry), в июле капитан Уильям Сатерленд (англ. William Sutherland), и наконец, в октябре капитан Уильям Смит (англ. William Smith)[3].

1795 — январь, капитан Адам Литлджон (англ. Adam Littlejohn). Захвачен французами[1]. Berwick был взят 7 марта 1795 года тремя французскими фрегатами, в районе Кап Корс. Капитан Литлджон был в том бою единственным убитым. После его смерти лейтенант Несбит Палмер (англ. Nesbit Palmer) сдал корабль[3].

Во французской службе

Вошел в состав Marine Nationale, не переименован.

1795 — сентябрь, вышел из Тулона на Ньюфаундленд с эскадрой де Ришери (фр. de Richerie), но натолкнулся на британский конвой из Смирны, и вернулся в Кадис с 30 призами.

1796 — 4 августа эскадра под прикрытием испанского флота снова вышла в Северную Америку. В сентябре уничтожила рыболовный флот на Ньюфаундлендской банке, в ноябре вернулась в Рошфор. Berwick перешел в Брест.

Участвовал в Наполеоновских войнах.

1805 — март, участвовал в экспедиции Миссиесси-Вильнёва в Вест-Индию. 2 июня был при штурме Даймонд Рок (коммодор Космао-Кержульен).

Октябрь, сражался при Трафальгаре, отбит британцами. Затонул 22 октября в районе Сан-Лукар, в шторм, во время буксировки[2].

Ссылки

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 B. Lavery. The Ship of the Line — Volume 1. — P. 179.
  2. 2,0 2,1 Winfield... (1793−1817), p.48.
  3. 3,0 3,1 3,2 Winfield… (1714—1792), p. 73.
  4. Navies and the American Revolution / R. Gardiner, ed. — P. 110.

Литература

  • Lavery, B. The Ship of the Line. The development of the battlefleet 1650-1850. — Conway Maritime Press, 2003. — Vol. I. — ISBN 0-85177-252-8.
  • Navies and the American Revolution, 1775−1783 / Robert Gardiner, ed. — Chatham Publishing, 1997. — ISBN 1-55750-623-X.
  • Winfield, Rif. British Warships in the Age of Sail 1714−1792: Design, Construction, Careers and Fates. — L.-St.Paul: Seaforth, 2007. — ISBN 978-1-84415-700-6.
  • Winfield, Rif. British Warships in the Age of Sail 1793−1817: Design, Construction, Careers and Fates. — L.: Seaforth, 2007. — ISBN 978-1-84415-717-4.