Google Покупки
Google Покупки | |
---|---|
Google Покупки (ранее Froogle[1][2]) — сервис Google, созданный Крейгом Невилл-Мэннингом для поиска продуктов по онлайн магазинам и сравнения цен между различными предложениями.
С самого начала сервис предоставлял лишь список цен, утверждённых продавцами и монетизировался через AdWords как и остальные сервисы Google. Однако, в мае 2012 года Google выразила желание к концу 2012 года перейти на модель покупок мест , где продавцы должны платить за то, чтобы их списки были на сайте[1].
История
Сервис был основан Крейгом Невилл-Мэннингом[3] и запущен в декабре 2002. Froogle отличался от большинства других поисков по товарам тем, что использовал технологии Google для индексации данных о продукте прямо с сайтов продавцов. Как и Поиск Google, Froogle монетизировался при помощи AdWords[4].
После ребрендинга в «Google Product Search», сервис был изменён в сторону бо́льшей интеграции с поиском Google. Объявления отсюда теперь могли появляться и рядом с результатами поиска[5].
Использование системы купленных мест
Наряду с объявлением о немедленном ребрендинге в «Google Shopping» 31 мая 2012 года, Google анонсировала к концу 2012 года также ввести систему «pay-to-play», где продавцы должны были платить Google за то, чтобы их списки товаров появились в сервисе, причём учитывалась релевантность и сумма оплаты. Google оправдала этот шаг тем, что «людям нужно показывать лучшие результаты поиска, помогая соединять продавцов с нужными клиентами»[1][6].
Эти изменения оказались спорными — небольшие предприятия высказали недовольство тем, что теперь они не могут конкурировать с большими компаниями, позволяющими себе огромный бюджет на рекламу. Bing от Microsoft сразу же в ответ запустили рекламную кампанию, известную как «Scroogled», называемую Google как «практика обманной рекламы», так как пользователи начали пользоваться сервисом «Bing Shopping»[7].
Google также рассказала о планах интеграции Google Каталоги и Google Покупки[8].
Именование
Изначально сервис Google Покупки был назван «Froogle», как созвучное слову «frugal» (с англ. — «экономный»). 18 апреля 2007 года сервис поменял название на «Google Product Search». Название было изменено из-за опасений неверной интернационализации, так как люди не могли понять, в чём был смысл сервиса по его названию. Также были проблемы с товарным знаком — конкурирующей на это название компанией[5]. 31 мая 2012 сервис был переименован в «Google Shopping»[1]. Ссылка froogle.com стала перенаправлением на новый сайт.
Сервис вне штатов
Кроме США, сервис также доступен других странах.
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 Samat, Sameer. Building a better shopping experience (англ.), Google Commerce Blog (31 May 2012). Архивировано 4 апреля 2019 года. Дата обращения 5 декабря 2016.
- ↑ Бондаренко, Сергей. Froogle ушел в историю, 3dNews (23 апреля 2007). Архивировано 5 января 2017 года. Дата обращения 5 декабря 2016.
- ↑ David A. Vise. The Google Story. — Delta Trade Paperbacks, 2006. — P. 137. — ISBN 978-0-553-38366-9.
- ↑ Kane, Margaret. Google searches out an e-tail niche (англ.) (13 December 2002). Архивировано 4 января 2017 года. Дата обращения 5 декабря 2016.
- ↑ 5,0 5,1 Mills, Elinor. Google takes the pun out of shopping (англ.), CNET (20 April 2007). Архивировано 30 июля 2020 года. Дата обращения 5 декабря 2016.
- ↑ Sullivan, Danny. Google Product Search To Become Google Shopping, Use Pay-To-Play Model (англ.), Search Engine Land (31 May 2012). Архивировано 9 декабря 2016 года. Дата обращения 5 декабря 2016.
- ↑ Spera, Chris. Microsoft Scroogled Site Challenges Google Shopping Honesty (англ.) (30 November 2012). Архивировано 27 ноября 2015 года. Дата обращения 5 декабря 2016.
- ↑ Lardinois, Frederic. Google Catalogs Comes To The Web, Now Integrated With Google Shopping (англ.) (1 October 2012). Архивировано 4 марта 2016 года. Дата обращения 5 декабря 2016.