Frontlines: Fuel of War

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Frontlines: Fuel of War
Разработчик Kaos Studios
Издатель THQ
Флаг России Buka Entertainment
Локализатор Флаг России Buka Entertainment
Дата выпуска Xbox 360
Флаг США 25 февраля 2008 года
ПК
Флаг США 25 февраля 2008 года
Флаг России 6 марта 2008 года
Жанр Тактический шутер от первого лица
Версия 1.3 (PC)
Технические данные
Платформа Xbox 360, Windows
Движок Unreal Engine 3.0
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Носитель DVD
Управление PC: клавиатура и мышь
Xbox 360: геймпад
web.archive.org/web/2008…

Frontlines: Fuel of War (рус. Линии фронтов: Топливо войны) — компьютерная игра в жанре тактический шутер от первого лица, которая была выпущена 25 февраля 2008 года. Она была разработана компаниями Kaos Studios (ранее известной как Trauma Studios, где работали создатели Desert Combat — популярной модификации для Battlefield 1942) и издана компанией THQ.

Сюжет игры

Действие игры происходит в 2024 году на фоне глобального энергетического кризиса. С истощением запасов нефти и природного газа дипломатические отношения между Востоком и Западом ухудшились, и угроза войны привела к формированию двух вооруженных блоков: США и Евросоюз составили Западную коалицию (англ. Western Coalition), тогда как Россия и Китай создали Союз Красной Звезды (англ. Red Star Alliance). В режиме игры для одного игрока, состоящего из восьми глав, главными героями являются солдаты 125-й ударной дивизии Западной коалиции, известной под названием «Бродячие Псы» (англ. Stray Dogs). Один из персонажей является военным корреспондентом, прикрепленным к отряду.

Направленные на охрану контролируемого Западной коалицией нефтеперегонного завода в Туркменистане «Бродячие Псы» попадают в засаду, устроенную армией Красной Звезды. Позже действие перемещается в южный Казахстан, где герои захватывают танковый завод противника. Параллельно в мире происходит вторжение Китая на Тайвань и массовые беспорядки в США. На советском космодроме в Северном Казахстане «Бродячие Псы» становятся свидетелями тактического ядерного удара, нанесённого Союзом.

Хотя война в Европе идёт для Западной коалиции успешно, разведка узнаёт о планах Союза запустить с территории России уже межконтинентальную ядерную ракету мощностью в «тысяча триста Хиросим». «Бродячим Псам» удаётся захватить подземную пусковую шахту и остановить запуск, закрыв створки люка — ракета взрывается вместе со всеми, кто не успел эвакуироваться. Действие последних миссий игры происходит в охваченной боями Москве: после падения города «Бродячие Псы» торжествуют победу, но военный корреспондент напоминает товарищам, что война не закончена: несмотря на поражение России, западным войскам ещё предстоит иметь дело с движением сопротивления, тогда как Китай собирает огромные армии у границы.

Главы

  • Дорога на войну;
  • Тьма сгущается;
  • Лидеры индустрии;
  • Наковальня;
  • Кладбище;
  • Царь горы;
  • Жилой квартал;
  • История повторяется.

Геймплей

Геймплей в Frontlines основывается не на драке за «позиции», а на контроле линии фронта (позиционный режим можно включить в мультиплеере). Та сторона, которая выигрывает, двигает линию вперёд, постепенно вытесняя противника. Игра имеет как одиночный режим, предусматривающий кампанию за «Западную коалицию», так и сетевой режим боя с картами, рассчитанными на 64 игроков. Геймплей имеет следующие отличительные особенности:

  • В отличие от Battlefield выкладок не 4, а 6 классов + 4 подкласса (так называемые «роли»), определяющих род дополнительной деятельности (наземные войска, дроны, электромагнитные технологии, воздушная поддержка).
  • У каждой стороны абсолютно своё вооружение — различаются оружие, техника, гаджеты и даже поддержка.
  • Используются различные дроны (подкласс «дроны»): для наводки, для уничтожения живой силы и для взрыва техники.
  • Различные виды воздушной помощи (подкласс «воздушная поддержка»), используется прямая наводка биноклем, делится на три уровня, как правило на первом уровне одиночный снаряд, на втором — кластерный снаряд либо ковровая бомбардировка, а на третьем уровне топливно-воздушная бомба (Красная Звезда) либо Грифон (Западная Коалиция) — специальный самолёт, поливающий цель разрывными 120-мм снарядами из автоматической пушки.
  • Вооружение не похоже на текущее, а представляет собой очень дальних потомков современного вооружения.
  • Имеется специальная техника и вооружения, появляющиеся только на некоторых картах мультиплеера в определённых местах — автоматический дробовик, переносная зенитная установка, углепластиковый самолёт-бомбардировщик (невозможно навестись ракетомётом), лёгкий истребитель типа СУ-38.
  • Наличие гаджетов (можно получить в подклассах «наземные войска» и «электромагнитные технологии»), которые могут быть как активными — разворачивающиеся многоствольный пулемёт, гранатомёт, орудие Гаусса, дрон-охранник, так и пассивными — ЭМИ-маяки и ракетомёты, останавливающие технику (а также выводящие из строя авиацию).
  • Обширное применение дополненной реальности — каждый боец имеет очки с персональным компьютером, интегрированным с системой регенерации, военным спутником и вооружением солдата.
  • Система регенерации. Следует помнить, что система регенерации повышает пульс и давление для ускоренного восстановления здоровья и чем серьёзнее травма, тем сильнее сердце бьётся, а посему некоторые тяжёлые травмы могут привести к остановке сердца либо другим побочным явлениям.

Особенности игры

Основной особенностью в игре, является наличие дронов представленных разведывательно-диверсионными мини-вертолётами, боевыми мини-вертолётами, самоходной пулемётной и миномётной установкой и самоходной миной. Дроны управляются с помощью пульта дистанционного управления и имеют ограниченный радиус действия от управляющего. Игра даёт возможность управления более 60 видами военной техники среди которых есть: боевой и транспортный вертолёт, танк, бронетраспортёр, мобильная ПВО, бронированный автомобиль, самолёт-штурмовик/бомбардировщик. Техника создана с учётом развития реальных прототипов. Также игра имеет частично разрушаемое окружение игрового пространства.

Оценки игры

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings70.43% (PC)[6]
76.92% (Xbox 360)[7]
Metacritic73/100 (PC)[4]
75/100 (Xbox 360)[5]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games70%[2]
«Игромания»3,5/5[3]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GameSpot7,5 (Xbox 360)[1]

См. также

Примечания

  1. Dodson, Joe Frontlines: Fuel of War Review (англ.). GameSpot (13 марта 2008). Дата обращения: 23 февраля 2015. Архивировано 7 июля 2015 года.
  2. Хромов, Михаил Обзор игры Frontlines: Fuel of War. AG.ru (17.03.2008). Дата обращения: 23 февраля 2015. Архивировано 17 сентября 2014 года.
  3. Рубанов, Дмитрий Frontlines: Fuel of War. Игромания (16.04.2008). Дата обращения: 23 февраля 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  4. Frontlines: Fuel of War (PC) (англ.). Metacritic. Дата обращения: 23 февраля 2015. Архивировано 2 мая 2015 года.
  5. Frontlines: Fuel of War (Xbox 360) (англ.). Metacritic. Дата обращения: 23 февраля 2015. Архивировано 19 января 2015 года.
  6. Frontlines: Fuel of War (англ.). GameRankings. Дата обращения: 23 февраля 2015. Архивировано 12 октября 2014 года.
  7. Frontlines: Fuel of War (англ.). GameRankings. Дата обращения: 23 февраля 2015. Архивировано 12 октября 2014 года.

Ссылки