Fabryka Samochodów Ciężarowych

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Fabryka Samochodów Ciężarowych
Logo FSC.jpg
Основание 1950
Расположение Флаг Польши Люблин, Польша
Отрасль Автомобилестроение
Продукция легковые автомобили
Число сотрудников 2000 человек
Сайт daewoo.lublin.pl

FSC (Полное название: Fabryka Samochodów Ciężarowych, «Фабрика грузовых автомобилей») — польский производитель легкового и коммерческого автотранспорта, существовавший с 1950 по 2007 годы.

История

Реклама индустриальной компании Lilpop, Rau i Loewenstein

Предприятие основано в ПНР в 1951 году. Компания начала выпуск лёгкого грузовика Люблин 51, аналогичного советскому ГАЗ-51. Продажи автомобиля были невысоки, вследствие чего в 1956 году был выпущен автомобиль Zuk собственной конструкции. Он стал пользоваться спросом в Польше и других странах соцлагеря.

В 1958 году выпущен компактный пикап FSC Zuk, который стал поставляться в Германию и Венгрию. Модель была оснащена двухлитровым двигателем мощностью 50 л. с. и трёхступенчатой коробкой передач, ранее использовавшейся в «Победе». Через год на базе пикапа были выпущены фургоны А05 и А06, затем компания выпустила автобус среднего размера, после чего — второе поколение пикапа, получившее название А13.

1960 годом датирован выпуск полноразмерного грузового автомобиля, завоевавшего популярность среди военных в Восточной Европе, что сделало FSC лидером рынка по поставкам автотехники для нужд польской и венгерской армии. Модели отличались надёжность и невысокой ценой, и просуществовали в неизменном виде до 1973 года. После этого был произведён рестайлинг моделей, а в 1975 начался выпуск автомобилей с новым силовым агрегатом мощностью 70 л. с. В 1981 году был представлен самостоятельно созданный дизельный мотор, что привело к росту продаж автомобилей до 31 тыс. экз. в год.

В 1993 году было принято решение о выпуске КАМАЗов, но далее огромных инвестиций дело не пошло. Завод был заброшен вплоть до 1999 года, пока его производственные мощности не стали использоваться для сборки автомобилей «Рено». К тому времени собственные автомобили FSC перестали выпускаться. В 2005 году был разорван контракт с Renault, а в 2007 году компания FSC закрылась[1].

Продукция

  • «Люблин-51» (Lublin-51) — лицензионная копия грузовика ГАЗ-51 (1951—1959)
  • «Жук» — многоцелевые микроавтобусы и фургоны (1959—1998)
  • «Люблин» — многоцелевые микроавтобусы и фургоны (1993—2007)
  • «Ныса» — многоцелевые микроавтобусы и фургоны (1958—1994)
  • «Хонкер»внедорожник (1997—2007, 2009-наст.время)
  • Honker Cargo — многоцелевые микроавтобусы и фургоны
  • Daewoo Nexia (1995—1998)

Руководители Fabryka Samochodów Ciężarowych

  • 1950—1954 — K. Gielewski
  • 1954—1956 — H. Sztraj
  • 1956—1957 — B. Brajte
  • 1957—1958 — Z. Nawrocki
  • 1958—1959 — A. Brykalski
  • 1960—1962 — W. Kwiatkowski
  • 1962—1974 — G. Krupa
  • 1974—1982 — H. Pawłowski
  • 1982—1985 — H. Jasiński
  • 1985—1987 — A. Malinowski
  • 1988—1995 — Z. Prus
  • 1996—1997 — W. Włoch

Число сотрудников

  • 1966 — 8 тыс.
  • 1969 — 10 тыс.
  • 1973 — 13 тыс. (1300 инженеров и техников)
  • 1974 — 11 тыс.
  • 1980 — 12 тыс.
  • 1984 — 10 тыс.
  • 2001—1725 чел.

Литература

  • A. Kierk, red. Dzieje Lubelszczyzny. Tom II, Warszawa 1979.
  • Stanisław Szelichowski, Sto lat polskiej motoryzacji, Wyd. Krakowska Oficyna SAB, Kraków 2003. ISBN 83-918699-0-3
  • Czesław Matuszek, «Historia fabryki samochodów», Wyd. POLIHYMNIA Sp. z.o.o, Lublin, 2008, ISBN 978-83-7270-589-5 (ошибоч.)

Ссылки

Примечания