CRC-карта

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

CRC-карта (Class-responsibility-collaboration card; с англ. — «карта «Класс-Ответственность-Кооперация»») — метод мозгового штурма, предназначенный для проектирования объектно-ориентированного программного обеспечения. CRC-карты были предложены Уордом Каннингемом и Кентом Беком.[1] Как правило, CRC-карты используются в тех случаях, когда сначала в процессе проектирования ПО определяются классы и способы их взаимодействий.

Содержание CRC-карт:

  1. Имя класса
  2. Подклассы и суперклассы
  3. Обязанности класса
  4. Названия других классов, с которыми связан данный класс
  5. Автор

Использование малых карточек позволяет минимизировать сложность дизайна. CRC-карты акцентируют внимание дизайнера на сущности класса и скрывают от него детали, рассмотрение которых на данном этапе будет контрпродуктивным. CRC-карты также заставляют дизайнера воздержаться от назначения классу слишком многих обязанностей.

Пример

Имя класса Суперкласс

Подклассы
Классы, производные от этого

Ответственность
Описание методов

Кооперация
Связь с другими классами

Примечания

  1. Beck, Kent & Cunningham, Ward (October 1989), A laboratory for teaching object oriented thinking, ACM SIGPLAN Notices (New York, NY, USA: ACM) . — Т. 24 (10): 1–6, ISBN 0-89791-333-7, DOI 10.1145/74878.74879 

Ссылки