Beat (альбом)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Beat
Обложка альбома King Crimson «Beat» (1982)
Студийный альбом King Crimson
Дата выпуска 18 июня 1982
Дата записи 1982
Жанры прогрессивный рок, новая волна
Длительность 35:19
Продюсер Rhett Davies
Страна  Великобритания
Лейбл E.G. Records
Профессиональные рецензии
Хронология
Discipline
(1981)
Beat
(1982)
Three of a Perfect Pair
(1984)


Beat — девятый студийный альбом группы King Crimson, выпущен в 1982 году. Диск в некоторой степени основан на литературе бит-поколения.

Об альбоме

  • Neal and Jack and Me — этой песней группа отдала дань поколению «битников» / Beat Generation — послевоенным актерам, писателям и музыкантам, которые пытались достичь духовного совершенства через чувственное восприятие, не желавшим приспосабливаться к враждебному материалистическому обществу. Движение битников 50-х годов, хоть и значительно менее массовое и красочное, было сродни движению хиппи 70-х годов. Имена Джек и Нил принадлежат американскому писателю-битнику Джеку Керуаку и его другу Нилу Кэссиди. Альбом, вообще, во многом навеян произведениями Керуака, в частности, романами «В дороге» и «Подземные», а данная композиция является наиболее вдохновлённой бит-литературой.
  • Sartori in Tangier (именно так — Sartori) также берёт своё название от новеллы Джека Керуака «Сатори в Париже» и от города Танжер в Марокко, где жили некоторые писатели-битники и который они использовали как место действия своих произведений. Часть новеллы Пола Боулза, относящегося к бит-поколению, «Под покровом небес», которая дала название композиции The Sheltering Sky на предыдущем альбоме King Crimson Discipline, происходит в Танжере.
  • The Howler, можно отнести к бит-поэме «Вопль» (Howl) Аллена Гинзберга.

В музыкальном плане многие записи с «Beat», особенно «Реквием» / «Requiem», сильно напоминают инструментальный набег на Crimson 1973–1974 годов, однако проявившееся на предыдущем альбоме взаимодействие между инструментами Фриппа и Белью сохранилось и на «Beat». При этом кажущиеся фазовые сдвиги или несинхронизированность в переплетающемся звучании двух гитар — на самом деле четко просчитанные эффекты. Сложные пересекающиеся ходы Фриппа и умение Белью извлекать самые невероятные звуки из своей гитары делают это виртуозное взаимодействие лакомством для гитарных «фанов». King Crimson и всегда были гитарной группой, а теперь стали таковой в ещё большей степени. Пожалуй, главным отличием этого воплощения King Crimson от воплощений 70-х годов является то, что на старых альбомах основой для создания композиций был текст. Именно Синфилд и Палмер Джеймс предлагали материал, который музыканты King Crimson использовали в качестве отправной точки для музыкального оформления. Белью же писал музыку и тексты, правда, по мнению некоторых критиков, иногда слишком поп-ориентированые, чтобы быть кримзоновским материалом.

Согласно Trouser Press Record Guide, альбом посвящён 25-й годовщине выхода в свет романа Керуака «В дороге».

Список композиций

Все песни написаны Эдрианом Белью, Биллом Бруфордом, Робертом Фриппом и Тони Левином, если не указано другое.

  1. «Neal and Jack and Me» — 4:22
  2. «Heartbeat» — 3:54
  3. «Sartori in Tangier» — 3:54
  4. «Waiting Man» — 4:27
  5. «Neurotica» — 4:48
  6. «Two Hands» (текст — Э. Белью и Маргарет Белью; музыка — Э. Белью, Бруфорд, Фрип и Левин) — 3:23
  7. «The Howler» — 4:13
  8. «Requiem» — 6:48

Участники записи

Позиции в чартах

Альбом

Год Чарт Позиция
1982 Billboard Pop Albums 52

Синглы

Год Сингл Чарт Позиция
1982 «Heartbeat» Billboard Mainstream Rock 57

Источники

Ссылки

  1. classic4, 2001, p. 77.