ARA Cándido de Lasala (Q-43)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Десантный корабль-док «Кандидо де Ласала»
ARA Cándido de Lasala (Q-43)
«Кандидо де Ласала» в Пуэрто-Бельграно«Кандидо де Ласала» в Пуэрто-Бельграно
Служба
Naval jack of Argentina.svg Аргентина
Класс и тип судна Десантный корабль-док
Порт приписки Пуэрто-Бельграно
Изготовитель Moore Dry Dock Company, США
Статус снят с вооружения
Основные характеристики
Водоизмещение 4032 т (лёгкое)
7930 т (полное)
Длина 139,5 м
Ширина 22,0 м
Осадка 4,70 м (нос)
4,93 м (корма)
при полном водоизмещении
Двигатели 2 котла «Babcock and Wilcox»
4 машины «Skinner Uni-Flow»
Мощность 7400 л.с.
Движитель 2
Скорость хода 17 уз. максимальная
Дальность плавания 8 000 миль на 15 узлах
Экипаж 23 офицера
267 матросов
Вооружение
Артиллерия 1 × 127-мм/38
Зенитная артиллерия 2 × 4 40-мм
2 × 2 40-мм
16 × 20-мм
Авиационная группа вертолётная площадка[1]

«Кандидо де Ласала» (исп. Cándido de Lasala) — аргентинский десантный корабль-док. Бывший USS Gunston Hall (LSD-5) типа «Эшленд», построенный в конце второй мировой войны компанией Moore Dry Dock Company  (англ.) в Окленде (США). Первый (и единственный на данный момент[2]) в Аргентине корабль этого класса.

История

ARACandidodeLasalaQ432.jpg

В послевоенные годы корабль находился в резерве, но снова вступил в строй с началом войны в Корее. В 1951—1952 годах в результате модернизации корабль получил возможность базирования до 9 вертолётов[1]. Продан Аргентине в 1970 по программе военной помощи.

Конструкция

Первоначально классифицировался как механизированный артиллерийский транспорт (APM, mechanized artillery transports), к моменту начала строительства реклассифицирован в десантный корабль-док (LSD, dock landing ship). Корабль имел доковую камеру шириной 13,2 м и длиной 120,7 м, которая начиналась шлюзом на корме корабля, проходила под надстройкой и кончалась в 18 метрах от носовой оконечности. Доковая камера предусматривала различные варианты загрузки[1]:

  • 18 средних десантных катеров LCM;
  • 3 десантных катера LCU;
  • 3 танкодесантных катера LCT Mk5 или Mk6 с 5 средними танками на каждом;
  • 2 танкодесантных катера LCT Mk3 или Mk4 с 12 средними танками на каждом;
  • 14 средних десантных катеров LCM Mk3 с 1 средним танком на каждом
  • баржа с 1500 т груза
  • 45 гусеничных десантных машин LVT;
  • 47 амфибийных транспортных средств DUKW;
  • 27 десантных катеров LCVP;
  • средний десантный корабль LSM;
  • другие грузы, который проходили в док по длине и ширине, например эскортный эсминец для ремонта.

Служба

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Десантные корабли-доки типа LSD-1 Ashland Архивная копия от 6 ноября 2012 на Wayback Machine на сайте www.globalsecurity.org.
  2. После несостоявшейся покупки у Франции десантных кораблей-доков типа «Ураган» («Капитан Джачино»)

Ссылки

Литература

  • Коваленко В. А., Остроумов М. Н. Справочник по иностранным флотам. — М.: Военное издательство, 1971.