0 A.D.

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
0 A.D.
Скриншот игрового процесса. Видны интерфейс пользователя и поселение игрокаСкриншот игрового процесса. Видны интерфейс пользователя и поселение игрока
Разработчик Wildfire Games
Издатель Wildfire Games
Жанр стратегия в реальном времени
Технические данные
Платформа macOS, Linux, Windows, BSD
Режим игры мультиплеер и одиночная игра
Язык интерфейса Основные языки мира, включая русский
Носитель цифровая дистрибуция

0 A.D. (0 год н. э., произносится «зироу эй-ди») — свободная трёхмерная игра в жанре исторической стратегии в реальном времени, разрабатываемая сообществом добровольцев (основные разработчики объединены в команду Wildfire Games). Игра позволяет управлять цивилизациями, существовавшими в период 500 год до н. э.1 год до н. э.[⇨] Цель игры обычно состоит в том, чтобы победить всех противников — уничтожив все зданий или игровые единицы, или выполнив определённое задание.

По состоянию на лето 2021 года, проект находится в альфа-версии[⇨]: некоторые возможности ещё не реализованы, игра имеет проблемы с производительностью, содержит ошибки и недоработки; тем не менее, основная функциональность и ресурсы уже реализованы, и 0 A.D. позволяет играть в одиночном и многопользовательском режимах. В будущем планируется реализовать кампании на основе реальных исторических событий. Разработчики не устанавливают фиксированную дату выхода, и собираются выпустить версию 1.0, когда будут реализованы все запланированные возможности и устранены проблемы[⇨].

Историческая достоверность

Историческая точность игровых элементов является высшим приоритетом для разработчиков 0 A.D.. Названия юнитов и зданий показаны на языке оригинала этой цивилизации, и они также переводятся на тот язык, на котором пользователь играет в игру. Также большое внимание уделяется попыткам обеспечить высокую визуальную точность внешнего вида юнита, оружия, зданий и т. д. и т. п. Специальные юниты — герои имеют реальных исторических прототипов.

В каком-то смысле игра 0 A.D. может служить наглядным пособием по изучению истории, культуры, архитектуры и военного дела тех цивилизаций, которые представлены в игре.[1]

Игровой процесс

Во многом игра повторяет геймплей серии Age of Empires и в целом имеет типичный игровой процесс стратегии в реальном времени: игроку необходимо добывать ресурсы, строить поселение, развивать технологии, тренировать армию, и сражаться с противником. Однако есть ряд отличий; например, добывать ресурсы и строить могут базовые пешие воины, конные могут только охотиться.

Ресурсы

В игре 4 базовых типа ресурсов, которые используются как плата за развитие и производство, а также за обучение новых игровых единиц (юнитов):

  • Пища добывается путём сбора ягод, охотой, рыбалкой, животноводством и фермерством. Пища требуется в первую очередь для тренировки войск.
  • Древесина добывается путём рубки деревьев. Используется главным образом для строительства зданий и кораблей.
  • Камень добывается в каменоломнях. Используется для строительства защитных сооружений (стен, башен, крепостей).
  • Металл добывается в рудниках. Используется для тренировки войск и исследования технологий.

Юниты (игровые единицы) переносят добытые ресурсы в точки сбора:

  • Городские центры и причалы (доки) служат для сбора всех четырёх типов ресурсов.
  • Склады служат для сбора древесины, камня и металла.
  • Усадьбы служат для сбора пищи.

На территории игрового поля могут содержаться сокровища, которые, будучи захваченными, мгновенно добавляют значительное количество ресурсов в казну игрока.

Юниты

Игровые единицы (юниты) разных цивилизаций имеют индивидуальные отличия. Все они подразделяются на следующие категории:

  • Домашние животные — служат для животноводства с целью получения пищи. Производством пищи от животноводства могут заниматься рабочие или конные воины (аналогично охоте).
  • Женщины — рабочие юниты, которые могут строить здания, имеют бонус в собирательстве ягод и в работе на полях. Имеют низкие воинские способности
  • Пешие воины (мечники и воины с булавой), также могут выполнять функции рабочих. Имеют бонус в сборе ресурсов в лесу и на шахтах — древесины, камня и металла.
  • Пешие копейщики — воины и рабочие. Имеют 3х-кратный бонус атаки против конницы. Имеют бонус в сборе ресурсов в лесу и на шахтах — древесины, камня и металла
  • Пешие лучники (пращники, дротометатели) — воины и рабочие. Имеют бонус в сборе ресурсов в лесу и на шахтах — древесины, камня и металла
  • Конные воины (налётчики, копейщики, мечники) — воины и охотники, фермеры. Имеют бонус в охоте и фермерстве — собирают пищу быстрее.
  • Конные лучники — воины и охотники, фермеры. Имеют бонус в охоте и фермерстве — собирают пищу быстрее
  • Врачи и целители — служат для восстановления здоровья других юнитов (кроме осадных орудий и кораблей).
  • Специальные боевые единицы цивилизаций — пешие и конные гвардейцы, слоны, колесницы и т. д. и т. п.
  • Герои — специальные юниты с особыми возможностями, уникальные для каждой цивилизации. Могут быть боевыми или целителями, пешими или конными. Все герои имеют реальных исторических прототипов — известных представителей соответствующих цивилизаций. Доступно по три героя на выбор у каждой цивилизации. В один момент времени цивилизация может использовать только 1 героя.
  • Торговцы — конный юнит для добычи ресурсов методом торговли (совершая поездки между рынками или причалами)
  • Осадные орудия — баллисты, катапульты и стенобитные орудия. Обладают высокой степенью защиты (брони). Стенобитные орудия могут перевозить пеших воинов. Повреждённые осадные орудия могут быть отремонтированы
  • Рыбацкие лодки — служат для добычи пищи методом рыбной ловли. Могут перевозить одного сухопутного юнита как транспорт.
  • Торговые суда — служат для добычи ресурсов методом торговли (совершая плавания между причалами). Могут перевозить сухопутных юнитов как транспорт.
  • Военные суда — имеют способности к войне (как правило с дистанционной атакой — лучники, каждый юнит увеличивает количество выпускаемых стрел). Могут перевозить сухопутных юнитов как транспорт.

Пешие рабочие, мужчины-воины (см. выше) и женщины, кроме задач по сбору ресурсов могут ремонтировать повреждённые осадные орудия, суда и здания.

Выполняя поставленные задачи с течением времени воины, врачи и целители и военные суда, получают опыт и их уровень автоматически поднимается. С каждым новым рангом они становятся сильнее и приобретают уникальный внешний вид[1].

Количество юнитов у конкретного игрока ограничивается пределами прироста населения, в соответствии с общим количеством зданий, а также выбранным режимом игры. Отдельные технологии также увеличивают лимит прироста населения.

Здания

Внешний вид зданий, названия, а также функции и возможности, особенные условия использования отличаются у разных цивилизаций. Тем не менее все цивилизации в 0 A.D. имеют следующий типовой набор зданий:

  • Городской центр — здание, служащие для складирования ресурсов, повышения прироста населения, обучения новых пеших и конных юнитов начального уровня. Может содержать гарнизон для усиления защиты (каждый юнит увеличивает количество выпускаемых стрел)
  • Дом — жилое здание, необходимо для повышения прироста населения (то есть для возможности строительства новых юнитов)
  • Склад — здание для сбора ресурсов из леса и шахт — дерева, камня и металла. Позволяет развивать технологии добычи ресурсов.
  • Усадьба — склад пищи и развитие технологий сбора пищи
  • Поле — позволяет рабочим заниматься фермерством — выращивать зерно и производить пищу
  • Загон — производит животных для последующей добычи пищи (животноводство)
  • Казармы — позволяют обучать новых пеших воинов начального уровня. Позволяют повышать боевой опыт юнитов размещённых в казармах
  • Конюшня — позволяет обучать новых конных воинов начального уровня
  • Док (причал) — верфь для производства судов и склад ресурсов, изучение соответствующих технологий. Может использоваться для торговли.
  • Рынок — здание для торговли ресурсами и изучения соответствующих технологий
  • Кузница — изучение военных технологий, повышение возможностей атаки и защиты для юнитов
  • Храм — обучает врачей и целителей, позволяют изучать технологии целительства, исцелять юнитов в окрестностях здания
  • Стены — ограждают участок земли от прохода. Могут содержать гарнизон для усиления защиты.
  • Заставы и сторожевые башни — служат для разведки и охраны территории. Могут содержать гарнизон для усиления защиты (каждый юнит увеличивает количество выпускаемых стрел)
  • Крепость — защитное сооружение. Может содержать гарнизон для усиления защиты (каждый юнит увеличивает количество выпускаемых стрел)
  • Чудо — здание, которое служит для повышения прироста населения и получения ресурсов. Каждое чудо имеет реальный аналог в истории соответствующей цивилизации. В специальном игровом режиме постройка чуда конкретным игроком раньше других позволяет ему одержать победу.

Каждая цивилизация имеет одно или несколько уникальных зданий.

Враждующие стороны

0 A.D. позволяет игроку управлять одной из 13 древних цивилизаций античности, существовавших в период 500 год до н. э.1 год до н. э. с индивидуальными особенностями зданий и юнитов, а также внешними отличиями[2]. Следующая таблица перечисляет доступные для игры цивилизации вместе с наиболее важными особенностями и изображениями построек.

Режимы игры

однопользовательский и многопользовательский режимы в виде отдельных сражений может происходить на одном из трёх типов карт:

  • сценарии создаются в редакторе карт; перед матчем игроки могут выбрать только слот, остальные характеристики (ландшафт, объекты) фиксированы и не могут быть изменены;
  • случайные карты представляют собой скрипты, написанные на JavaScript; они принимают входные параметры (размер карты и количество игроков) и могут использовать случайные числа при создании других характеристик карты; генератор случайных карт создаёт новую карту перед каждым сражением, выполняя скрипт;
  • схватка (англ. skirmish) так же, как и сценарии, создаются вручную в редакторе карт; но, в отличие от сценариев, создатель карты может разместить специальные обобщённые объекты (напр. обобщённый городской центр), которые в начале игры будут заменены на объекты, специфические для выбранной игроком цивилизации (напр. афинский городской центр); этот тип карт позволяет игрокам перед каждым сражением выбирать цивилизацию, команду и стартовые ресурсы.

Каждый слот игрока может быть выделен или игроку, или боту, или оставлен пустым. Игра поставляется с одним ИИ — Petra Bot, но поддерживает добавление дополнительных ботов. При задании параметров матча каждому ИИ-игроку можно выставить свой уровень сложности.

В дальнейшем также планируется режим кампании[3].

Многопользовательская игра

При многопользовательской игре один из игроков создаёт матч, к которому подключаются остальные участники[4].

Команда Wildfire Games поддерживает лобби-сервер, к которому можно подключиться внутри игры. В лобби доступен список запущенных матчей и чат.

Также игра предоставляет возможность подключиться напрямую по IP-адресу, что позволяет играть как через интернет, не используя централизованный сервер/лобби, так и по локальной сети, в том числе не имеющей доступа в интернет.

Редактор карт

К игре прилагается редактор карт Atlas.

Atlas предоставляет инструменты, необходимые для создания полноценной игровой карты «с нуля» (при создании новой карты генерируется ровная поверхность со стандартной текстурой травы):

  • формирование поверхности; возможно импортировать готовую карту высот, подготовленную в графическом редакторе или основанную на реальных географических данных
  • установка уровня воды; игра поддерживает всего одну водную поверхность, поэтому уровень выставляется глобально
  • текстурирование поверхности; на карте может быть использовано любое сочетание текстур, но для удобства они разбиты на категории, часть из которых относятся к биомам (средиземноморье, саванны, пустыни и т. д.), другая часть предназначена для специфических областей карт (морское дно, дороги, города и т. д.)
  • добавление объектов; объекты делятся на «сущности» (англ. entities), участвующие в игровом процессе (юниты, ресурсы) и «акторы» (англ. actors), используемые исключительно в графических целях (например: сломанный верёвочный мост над оврагом, деревья в недоступных для игрока горах); каждая сущность принадлежит либо к одному из слотов игроков, либо специальному игроку «Гея» (к которому обычно относятся все животные и ресурсы на карте); отдельный режим просмотра акторов (англ. actor viewer mode) позволяет ознакомиться с детальной информацией об объектах
  • изменение настроек карты (имя, описание, тип игры и др.), игроков (количество, имена, цивилизации, цвета и т. д.), окружения (внешний вид водной поверхности, положение солнца, туман и пр.)

Специальный инструмент позволяет сгенерировать любую случайную карту, доступную в игре; эта карта может использоваться в качестве основы для создаваемого сценария и модифицироваться при помощи всех стандартных инструментов.

Карты, поставляемые с игрой, доступны для редактирования наравне с пользовательскими.

Atlas использует тот же движок, что и сама игра и может быть в любой момент переключён в режим тестирования; при этом внутри редактора запускается игра на создаваемой карте. При сбросе тестирования все объекты (юниты, здания) возвращаются в исходные позиции/состояния.

На официальных форумах игры есть раздел для публикации/обсуждения карт[5].

Поддержка пользовательских модификаций

Wildfire Games изначально были группой моддеров и проект 0 A.D. зародился с идеи создать модификацию для Age of Empires II: The Age of Kings, потому при дальнейшей разработке, уже в качестве самостоятельной игры, возможности пользовательских модификаций уделялось большое внимание[6].

Проект состоит из двух совместно разрабатываемых частей: движка Pyrogenesis и мода public. На уровне движка реализованы рендеринг, GUI-фреймворк, сетевой код и система поиска пути[7]. Мод содержит игровую логику и данные (описание цивилизаций, юнитов, технологий и т. д.), карты, интерфейс пользователя, ботов, модели, текстуры и анимацию, музыку и звуковые эффекты[8]. Все эти ресурсы могут быть дополнены или заменены пользовательскими модификациями вплоть до создания самостоятельной игры, использующей только движок[9].

Локализация

Интернационализация игры была закончена к Alpha 16, в которую были включены переводы на 12 языков[release 1]. Начиная с Alpha 17 в игру включён русскоязычный перевод. Критерием для включения перевода в релизы является достижение 90 % переведённого текста[10]. Работа по переводу ведётся силами добровольцев на Transifex[11], где в разной стадии готовности находятся переводы на более чем 50 языков.

История разработки

Планирование разработки игры началось в 2001 году, изначально в виде тотальной модификации к Age of Empires II: The Age of Kings[12], однако вскоре разработчики поняли, что не смогут воплотить все свои идеи в виде мода из-за ограничений движка игры. Поэтому зимой 2001/2002 команда разработчиков приняла решение о переходе от разработки модификации к разработке независимой игры на основе своих идей[6]. Реализация проекта, то есть активная разработка, началась с 2003 года.

Сначала игра планировалась и разрабатывалась как freeware, но 10 июля 2009 года Wildfire Games сделала процесс разработки открытым, открыв исходные коды игры по лицензии GPL, а графические и звуковые элементы по лицензии Creative Commons BY-SA[13].

В январе 2013 года 0 A.D. присоединился к Software in the Public Interest[14].

Краудфандинг

В декабре 2010 была запущена кампания по сбору средств посредством Plegdie с целью собрать 3000 $ для оплаты месяца работы разработчика[15]. В октябре 2011 началась работа на средства первой кампании[16][17] и в ноябре 2011 была запущена вторая кампания с целью продлить оплачиваемую работу на ещё один месяц; на этот раз цель повысили до 3250 $, чтобы покрыть комиссию Pledgie и комиссию по конвертации валют[18]. Результатами оплачиваемой работы стали: система сохранения/загрузки игр, поддержка повторного подключения в сетевой игре, новый профилировщик (вошли в Alpha 8) и переработка рендерера (вошла в Alpha 10)[16]. Часть денежных средств не была использована и осталась на счету Wildfire Games[19].

В августе 2013 был заключён новый договор на большую часть оставшихся средств[19] и следом была начата гораздо более массивная кампания на Indiegogo с целью в 160 000 $ с планами нанять двух разработчиков на полный рабочий день и закончить базовую версию игры в течение двух лет[20]. В результате кампании были собраны 33 251 $ (21 % от цели).

История версий

Работа над игрой ведётся непрерывно и текущая версия всегда доступна в репозитории проекта[21]. Начиная с апреля 2010 разработчики с периодичностью в несколько месяцев готовят и выпускают отдельные версии, которые отличаются большей стабильностью и лучше подходят для более широкой аудитории.

Pre-Alpha

На стадии пре-альфы ещё велась работа над основной механикой игры, потому пре-альфа версии были нацелены в первую очередь на демонстрацию технических возможностей, а не на использование игроками.

Версия Дата выхода Основные нововведения
Старая версия, не поддерживается: Pre-Alpha 1 2 апреля 2010 Снапшот для разработчиков, содержащий исходный код, ресурсы, а также скомпилированную версию проекта[release 2][22]
Старая версия, не поддерживается: Pre-Alpha 2 12 мая 2010 Новая система движения юнитов (точный поиск пути и обход препятствий)[release 3][23]
Старая версия, не поддерживается: Pre-Alpha 3 11 июля 2010 Поддержка многопользовательской игры, улучшен GUI, улучшен алгоритм поиска пути (добавлены ограничения проходимости территории), добавлены плавающие юниты[23][release 4]
Легенда:
Старая версия
Старая поддерживаемая версия
Текущая версия
Тестовая версия
Будущая версия

Alpha

Переход в стадию альфа-версии символизировал достижение проектом пригодного для игры состояния.

Каждая альфа-версия имеет кодовое имя, относящееся к историческому периоду игры и начинающееся на букву, соответствующую номеру версии в английском алфавите. Разработчики стараются подобрать имя, связанное с изменениями в соответствующей версии игры. Объяснение имени и краткая историческая справка включаются в анонс каждой версии.

Версия Кодовое имя Дата выхода Основные нововведения
Старая версия, не поддерживается: Alpha 1 Argonaut 16 августа 2010 Реализован ИИ животных, переработан ИИ юнитов[release 5][24][25][26]
Старая версия, не поддерживается: Alpha 2 Bellerophon 20 октября 2010 Реализован туман войны, групповое передвижение юнитов и базовые построения, условия победы[24][release 6]
Старая версия, не поддерживается: Alpha 3 Cerberus 11 декабря 2010 Реализована переноска ресурсов к точкам сбора, размещение юнитов в зданиях; добавлен экран результатов игры[24][release 7]
Старая версия, не поддерживается: Alpha 4 Daedalus 12 марта 2011 Реализована поддержка ИИ-игроков и базовый ИИ-противник[24][release 8]
Старая версия, не поддерживается: Alpha 5 Edetania 20 мая 2011 Новая цивилизация: племена иберов; генерация случайных карт; системы частиц: огонь, дым, пыль, сверкание месторождений, падающие листья[24][release 9]
Старая версия, не поддерживается: Alpha 6 Fortuna 10 июля 2011 Режимы поведения юнитов: яростный, агрессивный, оборонительный, держать позицию и избегать сражения[24][release 10]
Старая версия, не поддерживается: Alpha 7 Geronium 17 сентября 2011 Новая цивилизация: Карфаген; динамические территории[release 11]
Старая версия, не поддерживается: Alpha 8 Haxāmaniš 23 декабря 2011 Новая цивилизация: Персидская империя; бартер; сохранение/загрузка игр[release 12].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 9 Ides of March 15 марта 2012 Новая цивилизация: Римская республика; торговля[release 13].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 10 Jhelum 16 мая 2012 Цивилизация эллинистические государства разделена на Афины, Македонию и Спарту; технологии; ступени развития поселения; drag-and-drop-строительство стен; лечение[release 14].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 11 Kronos 8 сентября 2012 Цивилизация кельтские племена разделена на бриттов и галлов; улучшения графики: ambient occlusion, normal mapping, parallax mapping, specularity[release 15].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 12 Loucetios 16 декабря 2012 Дипломатия; постэффекты (туман, bloom)[release 16].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 13 Magadha 2 апреля 2013 Новая цивилизация: Империя Маурьев[release 17].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 14 Naukratis 4 сентября 2013 Новая постройка: кузница; улучшения производительности[release 18].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 15 Osiris 24 декабря 2013 Лобби-сервер; ауры; новая цивилизация: Эллинистический Египет; новый тип карт: схватка (англ. skirmish)[release 19].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 16 Patañjali 17 мая 2014 Интернационализация, в Alpha 16 по умолчанию включены 12 языков[release 1].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 17 Quercus 12 октября 2014 Существенные изменения боевого баланса; поддержка морских карт компьютерным игроком; триггеры; интерфейс выбора модов (англ. Mod Selector)[release 20].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 18 Rhododactylos 13 марта 2015 Новый режим игры: кочевник (англ. nomad); внутриигровое дерево технологий[release 21].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 19 Syllepsis 26 ноября 2015 Новая подсистема поиска пути; захват зданий и осадных орудий; режим перемирия; визуальный реплей; координация атак с союзниками
Старая версия, не поддерживается: Alpha 20 Timosthenes 31 марта 2016 10 новых карт, поддержка кинематографической камеры, возможность пользоваться точками сбора ресурсов совместно с союзниками[release 22].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 21 Ulysses 8 ноября 2016 Новые режимы игры (англ. Herocide, англ. Last Man Standing), множество новых карт, официальный дебют финальной цивилизации — империи Селевкидов[release 23].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 22 Venustas 26 июля 2017 Новый режим игры — «захват реликвии», множество новых карт, моделей, анимаций и текстур, облегчение хостинга[release 24].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 23 Ken Wood 17 мая 2018 Новая цивилизация — Кушиты, встроен загрузчик модов, обновлённые модели Спартанцев, комбинирование условий победы, 7 новых карт, настройка поведения AI.
Старая версия, не поддерживается: Alpha 23b Ken Wood 23 декабря 2018 Внеочередной выпуск посвящён исправлению ошибок, согласованию лицензионного соглашения с требованиями GDPR, обновлению доступных переводов.
Старая версия, не поддерживается: Alpha 24 Xšayāršā 20 февраля 2021 Добавлены режимы сглаживания изображения (FXAA, MSAA), добавлены статусные эффекты, новые модели персонажей, сооружений и природы, 7 новых карт, изменения баланса цивилизаций[27].
Старая версия, не поддерживается: Alpha 25 Yaunā 8 августа 2021 Поддержка одиночных кампаний (базовый функционал, без самих кампаний), улучшенное управление очередями заданий для юнитов и зданий, изменение баланса игры - микрокорректировки различных цивилизаций, зданий и юнитов; улучшение алгоритмов поиска наикратчайшего пути. Планируется улучшение графического отображения многих объектов[28][29].
Текущая версия: Alpha 26 Zhuangzi 24 сентября 2022 Новая цивилизация — Хань. Две новые карты. 26 новых музыкальных треков.
Легенда:
Старая версия
Старая поддерживаемая версия
Текущая версия
Тестовая версия
Будущая версия

Текущее состояние

По состоянию на лето 2021 года игра находится в альфа-версии. Некоторые возможности ещё не реализованы[3], игра имеет проблемы с производительностью, содержит ошибки и недоработки[30]; тем не менее, основная функциональность и ресурсы уже реализованы, и 0 A.D. позволяет играть в одиночном и многопользовательском режимах.

Дальнейшие планы

Разработчики не устанавливают фиксированную дату выпуска, и собираются опубликовать версию 1.0 тогда, когда будут реализованы все запланированные возможности и устранены проблемы.

После завершения работы над первой частью (Empires Ascendant), которая охватывает период 500 год до н. э.1 год до н. э., разработчики планируют начать работу над второй (Empires Besieged), описывающей период 1 год н. э.500 год н. э.

Технические детали

Игра основана на собственном движке Pyrogenesis, который разрабатывается как часть проекта. Он написан на C++ с использованием Boost и SDL. Геймплей, GUI, боты и случайные карты реализованы в виде скриптов на JavaScript (который выполняется на движке SpiderMonkey). Игровые данные (описание цивилизаций, юнитов, технологий и т. д.) хранятся в XML и JSON. Рендеринг выполняется при помощи OpenGL; для вывода звука используется OpenAL, а аудиоданные хранятся в Vorbis.

Также в проекте используются следующие библиотеки:

  • Crypto++ — библиотека криптографических алгоритмов и схем;
  • CxxTest — библиотека для написания юнит-тестов;
  • wxWidgets — библиотека для построения GUI, используется в редакторе карт Atlas;
  • Xerces — библиотека для работы с XML.

Награды

  • Honorable Mention — IndieDB’s Players’ Choice: Best Upcoming Indie 2013
  • Second Place — IndieDB’s Players’ Choice: Best Upcoming Indie 2012
  • Project of the Month — SourceForge, June 2012
  • Honorable Mention — IndieDB’s Players’ Choice: Best Upcoming Indie 2010
  • Third Place — ModDB’s Indie Game of the Year 2009
  • Nominee — ModDB’s Editor’s Choice: Best Upcoming Indie 2008

Примечания

  1. 1,0 1,1 A First-Look at 0 A.D. (англ.). GameDev.net. Дата обращения: 15 июля 2021. Архивировано 16 июля 2021 года.
  2. 0 A.D. – Factions (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 7 марта 2015. Архивировано 27 августа 2014 года.
  3. 3,0 3,1 GameplayFeatureStatus (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 августа 2013. Архивировано 20 августа 2013 года.
  4. Hosting/Joining a Multiplayer game (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 19 марта 2015. Архивировано 5 марта 2015 года.
  5. Scenario Design/Map making — Wildfire Games Community Forums (англ.). Дата обращения: 18 марта 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  6. 6,0 6,1 A First-Look at 0 A.D. (англ.) (недоступная ссылка). GameDev.net (14 июня 2006). Дата обращения: 17 августа 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  7. Pyrogenesis Engine Overview (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 27 марта 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  8. 0 A.D. Mod Layout (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 27 марта 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  9. 0 A.D. Modding Guide (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 27 марта 2015. Архивировано 5 апреля 2015 года.
  10. Это указано в анонсах на Transifex, например в этом: https://www.transifex.com/projects/p/0ad/announcement/2598/ (для доступа требуется регистрация или логин через соц. сеть)
  11. 0 A.D. localization (англ.). Дата обращения: 19 марта 2015. Архивировано 15 апреля 2015 года.
  12. Интервью с Linux Game Technologies (недоступная ссылка) (июль 2010). Дата обращения: 17 августа 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  13. 0 A.D. development moves to open source :: 0 A.D. (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 17 августа 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  14. 0 A.D. Joins Software in the Public Interest, Can Receive Tax-Deductible Donations (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 2 февраля 2013. Архивировано 12 февраля 2013 года.
  15. Sponsor a Developer on 0 A.D. (англ.) (недоступная ссылка). Pledgie. Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  16. 16,0 16,1 Progress reports on funded work (англ.). Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано 3 сентября 2013 года.
  17. Pledgie work off to a good start, you can keep it going longer (англ.). Mod DB. Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано 14 января 2012 года.
  18. 0 A.D. "Sponsor a Developer" Donation Campaign - Round 2 (англ.) (недоступная ссылка). Pledgie. Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано 4 сентября 2013 года.
  19. 19,0 19,1 0 A.D. Financial Report, September 2013 (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано 7 сентября 2013 года.
  20. Support 0 A.D., an Open-Source Strategy Game (англ.). Indiegogo. Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано 8 сентября 2013 года.
  21. Acquiring the code (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 15 марта 2015. Архивировано 20 марта 2015 года.
  22. Christopher Tozzi. 0 A.D. Releases Alpha Build, Launches PPA (англ.) (недоступная ссылка). The Var Guy (2 июля 2010). Дата обращения: 17 июля 2011. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  23. 23,0 23,1 Christopher Tozzi. 0 A.D. Reaches Third Pre-Alpha Release (англ.) (недоступная ссылка). The Var Guy (19 августа 2010). Дата обращения: 17 июля 2011. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  24. 24,0 24,1 24,2 24,3 24,4 24,5 Christopher Tozzi. Open Source Game 0 A.D. Making Leaps and Bounds (англ.) (недоступная ссылка). The Var Guy (22 июля 2011). Дата обращения: 17 июля 2011. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  25. Julius. O A.D. Alpha 1 Argonaut (англ.) (недоступная ссылка). Free Gamer (16 августа 2010). Дата обращения: 21 июля 2011. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  26. Playable alpha for real-time strategy game 0 A.D. released (англ.) (недоступная ссылка). The H Open Source (18 августа 2010). Дата обращения: 21 июля 2011. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  27. Stan. 0 A.D. | A free, open-source game of ancient warfare (англ.). Дата обращения: 15 июля 2021. Архивировано 28 июня 2021 года.
  28. Stan. 0 A.D. | A free, open-source game of ancient warfare (англ.). Дата обращения: 15 июля 2021. Архивировано 15 июля 2021 года.
  29. Alpha25 – Wildfire Games (англ.). trac.wildfiregames.com. Дата обращения: 15 июля 2021. Архивировано 15 июля 2021 года.
  30. Known Problems (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 августа 2013. Архивировано 20 августа 2013 года.

Сообщения о выходе новых версий

  1. 1,0 1,1 New Release: 0 A.D. Alpha 16 Patañjali (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 18 мая 2014. Архивировано 18 мая 2014 года.
  2. 0 A.D. Debuts Pre-Alpha Version (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 15 июня 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  3. 0 A.D. Pre-Alpha 2 Released (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 15 июня 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  4. 0 A.D. Pre Alpha 3 Released (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 17 августа 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  5. New Release: 0 A.D. Alpha 1 Argonaut (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 17 августа 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  6. New Release: 0 A.D. Alpha 2 Bellerophon (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 20 октября 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  7. New Release: 0 A.D. Alpha 3 Cerberus (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 12 декабря 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  8. New Release: 0 A.D. Alpha 4 Daedalus (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 12 марта 2011. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  9. New Release: 0 A.D. Alpha 5 Edetania (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 20 мая 2011. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  10. New Release: 0 A.D. Alpha 6 Fortuna (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 11 июля 2011. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  11. New Release: 0 A.D. Alpha 7 Geronium (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 17 сентября 2011. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  12. New Release: 0 A.D. Alpha 8 Haxāmaniš (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 25 декабря 2011. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  13. New Release: 0 A.D. Alpha 9 Ides of March (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 16 марта 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  14. New Release: 0 A.D Alpha 10 Jhelum (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 16 мая 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  15. New Release: 0 A.D. Alpha 11 Kronos (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 8 сентября 2012. Архивировано 12 сентября 2012 года.
  16. New Release: 0 A.D. Alpha 12 Loucetios (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 17 декабря 2012. Архивировано 20 декабря 2012 года.
  17. New Release: 0 A.D. Alpha 13 Magadha (англ.) (недоступная ссылка). Wildfire Games. Дата обращения: 2 апреля 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  18. IndieGoGo Crowdfunding Campaign, New Release: Alpha 14 Naukratis (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 5 сентября 2013. Архивировано 7 сентября 2013 года.
  19. New Release: 0 A.D. Alpha 15 Osiris (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 25 декабря 2013. Архивировано 25 декабря 2013 года.
  20. New Release: 0 A.D. Alpha 17 Quercus (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 16 октября 2014. Архивировано 15 октября 2014 года.
  21. New Release: 0 A.D. Alpha 18 Rhododactylos (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 14 марта 2015. Архивировано 15 марта 2015 года.
  22. New Release: 0 A.D. Alpha 20 Timosthenes (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 1 апреля 2016. Архивировано 1 апреля 2016 года.
  23. New Release: 0 A.D. Alpha 21 Ulysses (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 9 ноября 2016. Архивировано 9 ноября 2016 года.
  24. New Release: 0 A.D. Alpha 22 Venustas (англ.). Wildfire Games. Дата обращения: 30 июля 2017. Архивировано 29 июля 2017 года.

Обзоры и интервью

Ссылки