Телфорд, Томас

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Томас Телфорд
Thomas Telford
Место рождения Эксдейл, Шотландия
Место смерти Вестминстер

Томас Телфорд (англ. Thomas Telford, 9 августа 1757 — 2 сентября 1834) — британский шотландский инженер-строитель, архитектор, мастер каменных работ и поэт, известный в первую очередь своими проектами мостов, дорог, каналов и акведуков.

Биография

Родился в семье пастуха в Вестеркирке, Эксдейл, Дамфрисшир, и с раннего детства был вынужден заниматься выпасом стад, посещая местную окружную школу лишь изредка, но благодаря усердию и природным способностям быстро навёрстывая упущенный материал. В возрасте 15 лет был отдан в обучение к каменных дел мастеру в Лэнгхолм, где начал изучать латинский, французский и немецкий языки и интересоваться литературой. В 1780 году переехал в Эдинбург, где начал работать на возведении зданий в «новой» части города, а свободное время посвящал изучению архитектурного искусства.

Переехав в Лондон два года спустя, он был назначен архитектором на возведении Сомерсет-хауса. В 1784 году, управляя возведением дома для комиссара Портсмутской верфи, он затем восстановил замок сэра В. Палтени, члена палаты общин от Шрусбери, который в благодарность сделал его инспектором общественных работ графства Шропшир. В 1793 году он был назначен инженером-проектировщиком на строительстве канала в Эллесмере.

После получения известности в качестве архитектора дороги и канала в Шропшире он создал многочисленные проекты инфраструктуры в своей родной Шотландии, а также гавани и тоннели.

Менайский висячий мост

Одной из главных работ Телфорда стало строительство кратчайшего пути между Лондоном и Дублином, ставшего необходимым в свете недавнего Акта об унии. Помимо строительства новых дорог и расширения старых, проект потребовал строительства моста через Менай до порта Холихед, где располагался порт с кратчайшей паромной переправой в Ирландию. Решением стал его Висячий мост через Менай — самый протяжённый висячий мост на тот момент.

Ввиду своей высокой репутации архитектора шоссейных дорог и мостов он получил прозвище «Гигант дорог». Поскольку он имел опыт руководства строительством всех видов объектов гражданского строительства, существовавших в начале XIX века, то был избран первым президентом Учреждения Инженеров-строителей, сохранив эту должность в течение 14 лет до момента смерти.

Похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Источники

Примечания

Ссылки