Скип

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Схема работы скипового подъёмника доменной печи

Скип — подъёмный, саморазгружающийся короб (клеть), служащий для подъёма сыпучих и мелкокусковых грузов, движущийся с помощью канатов по направляющим приспособлениям скипового подъёмника. Скипы служат для подъёма на поверхность угля, руды и других полезных ископаемых в горно-рудной и металлургической промышленности. Их также применяют для загрузки шихты в доменные печи.

Основные части скипа — кузов, рама и приспособление для крепления к подъёмным приспособлениям (канатам, цепям и т. д.)[1].

По способу разгрузки различают скипы, которые разгружаются через дно, и опрокидывающиеся скипы. В шахтах и на рудниках применяют также комбинированные подъёмные сосуды — скипо-клети[1].

Скиповый подъёмник доменной печи

Основными элементами скипового подъемника доменной печи являются:

  • два скипа,
  • наклонный мост,
  • система канатов блоками,
  • скиповая лебедка
  • и грузодъёмное оборудование.

Скипы загружаются коксом из бункеров через грохоты и весовую воронку кокса или железорудными материалами посредством конвейера весовой воронки с затвором или вагон-весами, а разгружаются в приемную воронку загрузочного устройства печи. Для перемещения по наклонному мосту скипы соединяют канатами с барабаном скиповой лебедки таким образом, что обеспечивается уравновешивание скипов. Для исключения аварий при обрыве одного из канатов, уменьшения диаметра канатов и блоков каждый скип подвешивают на двух канатах. Длина одного каната 150—180 м[1].

Скипы предназначены для транспортирования шихтовых материалов из скиповой ямы на колошник доменной печи, к приемной воронке загрузочного устройства. Основным техническим параметром скипа является его емкость, которая для доменных печей объёмом 1033—3200 м³ составляет от 8,1 до 20 м³. Скип состоит из кузова, передних и задних скатов и упряжного устройства. Кузов цапфами соединен с упряжью для канатов. Для увеличения ёмкости и облегчения погрузки и выгрузки материалов передний торец кузова выполнен открытым с уширением[1].

См. также

Примечания

Литература