Радиоротация

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Радиоротация (иногда просто ротация, англ. Airplay) — это термин, используемый в индустрии коммерческого музыкального радио, для того, чтобы узнать как много раз песня была проиграна в эфире радиостанций. Например, если песня была проиграна в эфире много раз несколько дней подряд, значит она получила большое количество ротаций[1][2]. В США, проигрывание песен в ночных клубах и дискотеках между 1940-и и 1960-и годами приравнивалось к ротации, на основе чего составлялись несколько чартов в «Billboard».

Для коммерческого радио, радиоротации — это результат постановки песни в ротацию, которую также называют добавлением трека в плей-лист музыкальным директором радиостанции, зачастую посредством спонсорской сделки с рекорд-лейблом[3][4]. Для студенческого радио, местного и инди-радио, популярных в США, ситуация иная, так как за музыкальную программу отвечает диск-жокей, основывающийся на своих музыкальных предпочтениях.

Большинство стран имеют хотя бы один радио-чарт, в то время как наиболее крупные страны, с сильной музыкальной индустрией, как США[5], Великобритания, Германия, Австралия[6], Япония и Бразилия имеют несколько чартов, разделённых по жанрам музыки или территориям страны[1][7][8]. В России существует компания Tophit, составляющая национальный радиочарт, но также работающая со странами СНГ.

Зачастую песни получали большой успех в радиочартах, но плохо продавались. Вследствие чего, на Западе такие синглы получили название «turntable hit» (вертушечный хит), когда песни на радио крутили только на виниловых пластинках[9][10].

Радиоротация может быть важнейшей составляющей в определении понятия «хит» и, наряду с социальными сетями, остаётся одним из наиболее эффективных способов продвижения музыкального продукта и получения артистом популярности[5][11].

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Sales and airplay decide what counts as a hit, USA Today (October 24, 1994), С. 4D. Архивировано 4 июня 2011 года. Дата обращения 26 февраля 2010.
  2. Sharbutt, Jay. Sunday's Billboard music awards: Records sales, airplay the key, Eugene Register-Guard (December 10, 1977), С. TV9. Архивировано 8 сентября 2015 года. Дата обращения 26 февраля 2010.
  3. Abbott, Jim. Radio deal puts spin on airplay, Orlando Sentinel (December 19, 1998), С. C1. Архивировано 4 июня 2011 года. Дата обращения 26 февраля 2010.
  4. Leeds, Jeff. Middlemen Put Price on Airplay, Los Angeles Times (December 27, 2001), С. C1. Архивировано 22 июля 2010 года. Дата обращения 26 февраля 2010.
  5. 5,0 5,1 DeKnock, Jan. Billboard's numbers game can make or break a record, Chicago Tribune (August 6, 1986), С. 3. Дата обращения 26 февраля 2010.
  6. Aussie acts buck airplay snub, news.com.au (April 21, 2008). Архивировано 4 июня 2011 года. Дата обращения 26 февраля 2010.
  7. Barnes, Ken. Country rules on the radio; There's not a Britney in this airplay bunch, USA Today (January 3, 2002), С. D1. Дата обращения 26 февраля 2010.
  8. Trevett, Claire. New Zealand music achieves record level of local airplay, The New Zealand Herald (March 15, 2006). Архивировано 10 апреля 2019 года. Дата обращения 26 февраля 2010.
  9. Posniak, Alan. Badger Beat: Wisconsin Bands and Combos, The Milwaukee Journal (October 2, 1968). Архивировано 22 июля 2016 года. Дата обращения 26 февраля 2010. «Consequently, what we ended up with was a turntable hit (so called because it received lots of play on disk jockeys' record turntables).».
  10. Locey, Bill. Nevill Brothers Soar Despite Little Airplay, Los Angeles Times (July 14, 1994). Архивировано 22 октября 2012 года. Дата обращения 26 февраля 2010.
  11. DeKnock, Jan. The case of the airplay-poor hits, Chicago Tribune (July 17, 1992). Архивировано 4 июня 2011 года. Дата обращения 26 февраля 2010.