Преимущественная конкурентная позиция

Материал из энциклопедии Руниверсалис

Преимущественная конкурентная позицияконкурентная позиция, приобретение которой участником рынка свидетельствует о том, что ему удалось добиться признания наличия конкурентных преимуществ у окружения по сравнению с конкурентами.

Занимая и отстаивая преимущественные позиции по отношению к конкурентам, участники рынка имеют возможность доказывать окружению и самим себе наличие у них конкурентных преимуществ над тем или иным соперником. Более выгодные позиции выражают наличие у участников рынка фактических конкурентных преимуществ, менее выгодные – наличие у них фактических конкурентных недостатков. Для конкурентов те же самые конкурентные результаты имеют прямо противоположное значение. Конкуренты оказываются обладателями менее значительных конкурентных позиций из чего можно сделать вывод о наличии у них конкурентных недостатков. Чем более преимущественными конкурентными позициями располагает на рынке один его участники, тем худшими признаются конкурентные позиции его соперников. Позиции участников рынка могут улучшаться или ухудшаться по сравнению с позициями конкурентов в глазах потребителей, по мнению органов государственного управления, остального окружения, их самих. Успешные результаты участия в конкуренции одних субъектов предпринимательства оборачиваются безуспешным участием в конкуренции их соперников, и наоборот. [1].

Ссылки

  1. Рубин Ю. Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. 2014. № 2 (44). С. 121-143.

Литература

  • Бабошин А. В. Конкурентное позиционирование: как нейтрализовать или использовать конкурента. М.: Маркет ДС, 2011. — 120 с.
  • Портер М. Е. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
  • Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркет ДС, 2006. - 2-е изд. - 458 с.
  • Рубин Ю. Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. 2014. № 2 (44). С. 121-143.
  • Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2010. № 3(21). С. 38-67.