Перози, Лоренцо

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Лоренцо Перози

Лоренцо Перози (итал. Lorenzo Perosi; 1872—1956) — итальянский церковный композитор, капельмейстер папской капеллы в Риме.

Биография

Родился 21 декабря 1872 в Тортоне. Многие источники указывают датой рождения 20 декабря, но недавние исследования доказали, что правильной датой является 21 декабря. Перози был одним из двенадцати детей в семье, одним из шести, переживших младенчество. Он происходил из очень музыкальной и религиозной семьи, почти все предки Лоренцо за 200 лет были церковными музыкантами. Его отцом был Джузеппе Перози (1849–1908), маэстро ди Капелла (капельмейстер) собора Тортона[англ.], один из самых известных церковных музыкантов Италии. Лоренцо учился музыке у отца и уже в 1890 году стал органистом монастыря Монтекассино; вместе с тем он изучал композицию и 1892 году получил даже премию миланской консерватории, после чего изучал ещё церковный стиль в Регенсбурге под руководством Хаберля. В 1894 году Перози принял постриг, прошёл курс богословских наук; пробыв короткое время дирижёром капеллы в Имоле, он в том же 1894 году получил место исполняющего должность директора королевской капеллы и хора певчих (Cappella Marciana[англ.]) при соборе св. Марка в Венеции. В конце 1898 году Перози был назначен дирижёром хора Сикстинской капеллы[1] и оставался в этой должности до смерти.

Перози дирижировал своими произведениями и вне пределов Италии (напр. в Варшаве, 1903)[1].

Умер в Риме.

Сочинения

Из произведений Перози особенно замечательна его оратория-трилогия «Страсти Господни» (La Passione di Cristo; 1897), исполненная впервые с большим успехом во время церковно-музыкального конгресса в Милане (1897). Эта трилогия включает: 1/ «Страсти Господни» (по евангелию Марка), 2/ «Преображение Господне» и 3/ «Воскрешение Лазаря».[2]

Кроме того, Перози написал:

  • оратории «Воскресение Лазаря» (1898), «Воскресение Христово» (1898), «Рождество Христово» (1899), «Вход во Иерусалим», «Моисей» (1901), «Избиение младенцев» (Strage degli innocenti; 1900), «Страшный суд» (1903) и др.;
  • реквием для 3 мужс. голосов с органом (1898),
  • 25 месс,
  • «Вариации для оркестра» (1904),
  • псалмы, Те Deum, прелюдии, органные трио и мн. др.[2]

Сочинения Перози представляют собой опыт перенесения стиля вагнеровской музыкальной драмы в область церковной музыки; впрочем, по своей контрапунктической тяжеловесности их инструментовка напоминает Баха[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Перози // Музыкальный словарь : в 3 т. / сост. Х. Риман; доп. русским отделом при сотруд. П. Веймарна и др.; пер. и все доп. под ред. Ю. Д. Энгеля. — пер. с 5-го нем. изд. — Москва—Лейпциг : изд. Б. П. Юргенсона, 1904.
  2. 2,0 2,1 Перози, Лоренцо // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.