Патерас Пескара, Рауль

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рауль Патерас Пескара

Рауль Патерас Пескара де Кастеллуччио (1890 — 1966), маркиз Патерас-Пескара, был инженером и изобретателем из Аргентины, который специализировался на автомобилях, вертолетах и свободно-поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Пескара считается инженером, который впервые применил авторотацию для безопасной посадки поврежденного вертолета. Он также установил мировой рекорд (на тот момент) в 1924 году, достигнув скорости 8 миль в час (13 км / ч) на вертолете[1].

Биография

Немое кино о тестовом полете вертолета Пескары на аэродроме Исси-ле-Мулино под Парижем, 1922 год. Институт кинематографии, Нидерланды.
Модель вертолета 4S, разработанная инженером Раулем Патерасом Пескарой (1931)

Пескара родился в Буэнос-Айресе, в начале 20-го века его семья покинула Аргентину и вернулась в Европу.

Авиация

В 1911 году, используя мастерскую, Пескара вместе с Гюставом Эйфелем протестировал в аэродинамической трубе масштабную модель (1:20) гидросамолета (моноплана) под названием Pateras Pescara, разработанную Пескарой и итальянским инженером Алессандро Гуидони[2][3]. В 1912 году министерство военно-морского флота Италии поручило Гуидони построить бомбардировщик по модели Пескары. Но после испытаний в 1914 году Гуидони не смог создать необходимый дизайн. Начиная с 1919 года Пескара построил несколько моделей вертолетов с соосными несущими винтами и получил многочисленные патенты в нескольких странах. В 1921 году он проверил свою машину на родине, а затем переехал в Париж, где было доступно государственное финансирование. Его модель «№ 3» имела два вращающихся в противоположных направлениях винта, каждый из которых имел четыре аэродинамических профиля, а каждый лопасть в свою очередь представляла собой крыло-биплан с деформацией крыла для лучшего управления[4].

16 января 1924 года в Исси-ле-Мулино под Парижем Пескара побил свой собственный мировой рекорд по полету на вертолете, на своей моделе 2F «Маркиз Патерас», он оставался в воздухе 8 минут 13 секунд 4/5, пролетел 1 160 метров (3810 футов) — около 0,72 миль (1,16 км) — по вертикальной линии[5]. 29 января 1924 года, в попытке выиграть приз французского аэроклуба на дистанции в 1 километр (0,62 мили) по замкнутому контуру, Пескара завершил круг за 10 минут 33 секунды, но не был допущен к квалификации из-за короткого контакта его вертолета с землей[6]. На вертолете, оснащенном соосными несущими винтами, инженер установил первый рекорд, признанный Международной авиационной федерацией (FAI)[7] — 18 апреля 1924 года он преодолел расстояние 736 метров (2415 футов), за 4 минуты 11 секунд (приблизительно 13 км / ч (8,1 мили в час)) на высоте 1,8 м (5 футов 11 дюймов)[1].

Автоиндустрия

В 1929 году совместно со своим братом Анри, итальянским инженером Эдмондом Моглиа и правительством Испании Пескара основал «Национальный автомобильный завод» (La Fábrica Nacional de Automóviles), инвестиции в который составили 70 миллионов песет. Пескара использовал новую фабрику, сосредоточившись на производстве автомобилей. В 1931 году он представил свою первую модель, Nacional Pescara, на Парижском автосалоне. Автомобиль появился в Большом дворце рядом с Avions Voisin, а позже в 1931 году восьмицилиндровый спорткар выиграл Гран-при Европы по хилклаймбингу[8].

Производство воздушных компрессоров

Гражданская война в Испании вынудила Пескару вернуться во Францию. 28 февраля 1933 года в Люксембурге была открыта компания по производству автокомпрессоров (Pescara Auto-compressor Company)[9]. Компания функционировала в течение 30 лет благодаря шести французским патентам[10] одного из ее акционеров и корпорации Pescara & Raymond, базирующейся в Дувре, штат Делавэр, США.

Производство свободнопоршневых двигателей и генераторов

Во время Второй мировой войны Пескара работал на электроэнергитическую компанию в Португалии. Свободно-поршневые двигатели внутреннего сгорания заслужили внимания, как только они были произведены серийно французской компанией Société Industrielle Générale de Mécanique Appliquée (SIGMA), которая разработала GS-34, двигатель мощностью в 1138 лошадиных сил[11]. В 1963 году Пескара воссоединился со своими сыновьями в Париже, где в то время он работал экспертом для С. Н. Мареп во время испытаний своего 2000-сильного EPLH-40. Впоследствии Пескара предложила производство более мощных машин — новых тандемных двигателей на основе существующих EPLH-40 и GS-34[9]. Но, к сожалению, скончался в Париже, Франция, еще до того, как была создана компания, которая должна была разработать предложение инженера.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Judy Rumerman. "Helicopter Development in the Early Twentieth Century". U.S. Centennial of Flight Commission. U.S. Centennial of Flight Commission. (6 May 2012).
  2. finemodelworks.com. Pateras-Guidoni - Blue prints. finemodelworks.com. Дата обращения: 22 ноября 2019. Архивировано 25 мая 2019 года.
  3. G. Eiffel. Air resistance and aviation. — С. 240.
  4. "S.A. PESCARA HELICOPTERACION". www.flightglobal.com. Flight: 50 (25 January 1923). Дата обращения: 23 ноября 2019. Архивировано 15 апреля 2018 года.
  5. "AERONAUTICS: Pateras Pescara". Time Magazine (January 28, 1924). Дата обращения: 23 ноября 2019. Архивировано 23 ноября 2019 года.
  6. "Helicoperacion". Flight: 77 (7 February 1924). Дата обращения: 7 декабря 2019. Архивировано 3 декабря 2016 года.
  7. Cooper, H J. "Helicopter Records". Flight: 161 (8 February 1951). Дата обращения: 7 декабря 2019. Архивировано 3 декабря 2016 года.
  8. 1931 Hill Climb Championships. Hill Climb Winners 1897-1949. Дата обращения: 7 декабря 2019. Архивировано 30 ноября 2019 года.
  9. 9,0 9,1 Suivant acte reçu par Maître Charles-Marie-Emile Faber. Des assemblées générales extraordinaires ont eu lieu le 7 décemnbre 1936 et du 9 mai 1938, publiés au Mémorial, Recueil Spécial n° 102 du 23 décembre 1936 et N°46 du 21 mai 1938.
  10. French patent numbers 595,341, 595,342, 595,343, 595,344, 595,345, and 595,346
  11. R. Mikalsen , A.P. Roskilly. A review of free-piston engine history and applications. Applied Thermal Engineering, Volume 27, Issues 14-15. Pages 2339–2352. www.mikalsen.eu (October 2007). Дата обращения: 8 декабря 2019. Архивировано 21 сентября 2018 года.