Кавальери, Эмилио де

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Эмилио де Кавальери
Emilio de' Cavalieri
Основная информация
Профессии композитор

Эмилио де Кавалье́ри (итал. Emilio de' Cavalieri; ок. 1550, Рим —11 марта 1602, там же) — итальянский композитор, автор первой оратории (по другой трактовке — первой оперы) «Представление о душе и теле» (итал. La Rappresentazione di anima е di corpo; 1600)[1]. Одним из первых Кавальери в своей музыке систематически использовал генерал-бас.

Биография

Родился в Риме в аристократической и музыкальной семье (его отец Томмазо де Кавальери (ок. 15091587) был близким другом Микеланджело), где получил первоначальное музыкальное образование. В период с 1578 по 1584 гг. работал органистом и организовывал великопостные концерты в римской церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо.

В 1580-х гг. в Риме Кавальери поступил на службу к кардиналу Фердинандо Медичи, который стал многолетним покровителем и спонсором музыканта. После того как в 1587 году Фердинандо Медичи получил титул Великого герцога Тосканского, Кавальери переехал вместе с хозяином (в 1588 году) во Флоренцию. Здесь композитор познакомился (и вероятно, сотрудничал) с Дж. Барди, отвечал за музыкальное оформление торжественных церемоний и других публичных мероприятий для семьи Медичи. В 1590-х годах Кавальери создал несколько пасторалей и Плачи пророка Иеремии (1597).

В этот период жизни Кавальери также занимался политикой. Работая в качестве дипломата, он покупал голоса ключевых кардиналов на папских выборах и способствовал избранию римских пап Иннокентия IX и Климента VIII, которые благоволили роду Медичи. Частые дипломатические поездки в Рим не мешали творческой деятельности композитора. В феврале 1600 года он представил на суд римской публики «La Rappresentazione di anima е di corpo» («Представление о Душе и Теле»), которое с тех пор стало наиболее известным его сочинением, а в науке долгое время считалось первой в истории ораторией.

В 1600 году во Флоренции Кавальери занимался постановкой «Эвридики» (итал. Euridice), одной из первых итальянских опер, написанной Якопо Пери (либретто Оттавио Ринуччини). Постановка была частью торжеств в честь бракосочетания Генриха IV и Марии Медичи. В результате интриг Кавальери не смог принять участие в приуроченной к этим торжествам постановке оперы «Похищение Цефала» (итал. Il rapimento di Cefalo), которую перехватил его соперник Джулио Каччини (театральный спектакль представлял собой интермедию с музыкой четырёх разных композиторов). После этой карьерной неудачи Кавальери покинул Флоренцию. Последние годы жизни провёл в Риме.

Примечания

  1. См.: [1] Архивная копия от 23 августа 2012 на Wayback Machine, рус. перевод либретто - [2] (недоступная ссылка)).

Литература

Ссылки