Димитровградский автоагрегатный завод

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Димитровградский автоагрегатный завод
Тип Акционерное общество
Основание 1967
Расположение  Россия
 Ульяновская область
Димитровград
Ключевые фигуры Слепушкин Андрей Павлович
Генеральный директор
Отрасль Автомобилестроение
Продукция Запасные части и комплектующие изделия
Число сотрудников 8000 человек на 01.01.2008
Материнская компания КАМАЗ
Сайт daaz.ru

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) — машиностроительная компания России, производитель автокомпонентов для отечественных автопроизводителей. Находится в городе Димитровград Ульяновской области.

Полное название – «Акционерное общество „Димитровградский автоагрегатный завод“».

История

  • 21 февраля 1967 года был издан Приказ Министра автомобильной промышленности СССР "О строительстве новых и реконструкции действующих заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Волжского автомобильного завода комплектующими изделиями", в том числе и строительства Мелекесского завода кузовной арматуры, карбюраторов и вкладышей («МЗКА»).
  • В декабре 1969 года госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди корпуса вспомогательных цехов.
  • В июне 1972 года, с переименованием города, завод стал называться «ДААЗ» (Димитровградский автоагрегатный завод).
  • 14 декабря 1972 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР заводу присваивается имя «50 летия СССР»[1].
  • В сентябре 1974 года «ДААЗ» включен в Волжское объединение по производству легковых автомобилей.
  • На 1982 год завод производит детали, узлы и агрегаты для Волжского и Камского автомобильных заводов. Узлы и детали также поставляются на ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, АЗЛК и другие автозаводы СССР.

Руководители

Оперативное совещание дирекции ДААЗа, 1984 г.
  • Краснов Владимир Павлович — первый директор (1967), проработал несколько месяцев и был назначен директором завода «Комета» (Ульяновск)[2].
  • Иноходов Евгений Маркелович — директор (1967—1974 г.г.). Введены в строй прессовое производство (Ю. К. Кабаев), механосборочное производство (А. Ф. Штукерт), цех карбюраторов, цех гальваники (А. А. Казаков), литейное производство (С. А. Михалёв), автоматное производство (А. П. Романенко), станко-инструментальное производство (А. М. Кузнецов), сформированы Отдел Главного Конструктора ОГК (А. И. Симатов), Отдел Главного Технолога ОГТ (С. Т. Кваша), Отдел Главного Механика ОГМ (А. М. Аксёнов).
  • Тахтаров Виталий Васильевич — директор ДААЗа с 1974 г. по 1978 г. Введены в строй цех порошковой металлургии, производство пластмасс, начала работу служба контроля качества, укомплектован вычислительный центр. Создана развитая социальная база.
  • Николаев Алексей Васильевич — директор ДААЗа с 1978 г. по 1982 г. Президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» с 1996 по 2002.
  • Кваша Станислав Трофимович — директор ДААЗа с 1982 г. по 1986 г.
  • Савченко Анатолий Сергеевич — директор ДААЗа с 1986 г. по 1998 г. Учредитель и член Украинского землячества «Краяны». Заслуженный машиностроитель РФ. Почётный гражданин Димитровграда (25.05.2005).
  • Потёмкин Виктор Павлович — генеральный директор ОАО “ДААЗ” с 1998 г. по 2009 г.
  • Родионов Сергей Иванович — управляющий ОАО "ДААЗ" с 2009 г по 2016 г
  • Каменцев Алексей Вячеславович — Управляющий АО "ДААЗ" с 2016 г по 2019 г
  • Халиуллин Вилсор Рафгатович — генеральный директор с 2019 г.

Деятельность

ООО «ДААЗ», входящее в Группу Объединенные автомобильные технологии, является одним из ведущих российских производителей автокомпонентов для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Предприятие, основанное в 1967 году как завод по производству карбюраторов и кузовной арматуры для автомобилей ВАЗ, в настоящее время является многопрофильным специализированным предприятием с высокой степенью автоматизации и механизации производства, работающим по современным технологиям, обеспечивающим высокую надёжность и качество выпускаемой продукции. Производства ООО «ДААЗ»: литейное, прессовое, автоматное, гальваническое, производство механосборочных работ.

В ОАО «ДААЗ» входит восемь дочерних самостоятельных предприятий. До 2007 года в управлении заводом принимала участие самарская группа компаний «СОК»[3]. С 2007 года предприятие вошло в состав АО «Объединенные автомобильные технологии» («Оборонпром») государственной управляющей группы «Ростехнологии».

В 2013 году, распоряжением Правительства Ульяновской области №367-пр от 10 июня 2013 года, части территории Ульяновской области, находящейся в собственности ОАО "ДААЗ", был присвоен статус индустриального парка.

С декабря 2015 года основным видом деятельности управляющей компании индустриально-промышленного парка ДААЗ является сдача в наем собственного недвижимого имущества, а также предоставление услуг, направленных на обеспечение деятельности резидентов.

C 2016 г. предприятие АО "ДААЗ" возрождается путем слияния 4 дочерних компаний: ООО «ДААЗ Штамп», ООО «ДЗАЛ», ООО «ДЗА», ООО «ДИЗ».

Общая площадь производственных помещений «ДААЗ» составляет около 316 тыс. м².

Компания заняла 114-е место в списке крупнейших компаний России за 2002 год[нет в источнике][4].

В настоящее время на территории промышленной площадки Димитровградского автоагрегатного завода действуют следующие Общества группы компаний ОАТ:

  • АО «ДААЗ» - сдача в аренду собственного недвижимого имущества;
  • ООО «ДААЗ» - Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств
  • ООО «Автосвет» - Производство электрических ламп и осветительного оборудования;
  • ООО «ДЗПМ» - Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств;
  • ООО «ДЗС» - Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств.

См. также

Примечания

  1. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР. Дата обращения: 25 июня 2022. Архивировано 2 марта 2021 года.
  2. Краснов Владимир Павлович. warheroes.ru. Дата обращения: 25 августа 2022.
  3. СОК сжимается. Самарский недосчитался еще пяти заводов.. Дата обращения: 21 ноября 2008. Архивировано 6 марта 2016 года.
  4. Позиции компании в рейтингах крупнейших компаний. Дата обращения: 21 ноября 2008. Архивировано 16 ноября 2014 года.

Ссылки