Второй Севернский мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Второй Севернский мост
Официальное название Second Severn Crossing
Область применения Автомобильный
Пересекает река Северн
Место расположения Между Англией и Уэльсом
Конструкция
Тип конструкции Вантовый мост
Основной пролёт 456 м[1]
Общая длина 5 128 м
Подмостовой габарит 37 м
Эксплуатация
Начало строительства 1992
Открытие 5 июня 1996
51°34′28″ с. ш. 2°42′06″ з. д.HGЯO

Второй Севернский мост (англ. Second Severn Crossing, валл. Ail Groesfan Hafren) — автомобильный вантовый мост через реку Северн, соединяющий берега Англии и Уэльса. Расположен ниже по течению реки, чем старый Севернский мост, и отделяет её русло от дельты в устье реки. По мосту, открытому 5 июня 1996 года Принцем Уэльским, пролегает автострада M4.

Конструкция

Общая длина моста равняется 5,128 км. Главный пролёт, поддерживаемый двумя 137-метровыми пилонами, длиной 456 м, , пролёты собраны из сегментов и покоятся на 49 быках. Расстояния между быками одинаковы: 98,11 м. Высота главного пролёта над водным зеркалом — 37 м. При взгляде на мост с птичьего полёта его форма представляет собою вытянутую букву S[1].

История

Первое упоминание о переправе через Английские Камни относится ко временам Английской революции: принц Руперт пересёк реку в этом месте, а круглоголовые поверили словам перевозчиков о безопасности здешних вод и утонули. В 1715 году семья Льюис (Lewis) открыла коммерческую переправу между Пильнингом и Садбруком, которая для отличия от существовавшей «Старой» переправы (Old Passage — на месте нынешнего Севернского моста) стала называться «Новой» (New Passage) и занялась перевозкой пассажиров и почты между Бристолем и Южным Уэльсом. В 1825 году переправа перешла под управление «New Passage Association», организовавшей пароходное сообщение, но суда «Старой» переправы были быстрее, и почтовое ведомство переместило свои операции туда. Доходы «Новой» переправы резко сократились.

В 1863 г. по обоим берегам реки Северн были проложены железнодорожные пути и станции, примыкающие к этим путям, оказались ближе к «Новой» переправе, чем к «Старой». Поток пассажиров и грузов вновь возрос, и переправа начала быстро обустраиваться: возникла гостиница (The New Passage Hotel), были построены променад, чайные домики и 543 метровый причал с железнодорожным полотном. Однако процветание оказалось недолгим: в 1886 г. под Северном пробили железнодорожный тоннель и переправа закрылась — функционировать осталась только гостиница.[2]

О закрытой переправе вспомнили в 1984 г., когда движение по старому Севернскому мосту значительно выросло и он перестал справляться. В 1986 г. британское правительство приняло решение строить через Английские Камни второй мост в дополнение к мосту уже существующему и проложить по нему автостраду M4. К 1990 г. провели серию изысканий и окончательно утвердили новое местоположение оси моста, которое оказалось очень близко к Севернскому железнодорожному тоннелю, а на английском берегу даже пересекалось с его осью. В том же году состоялись тендерные торги, на которых определились будущие строители. Победители образовали в октябре 1990 г. компанию «Severn River Crossing plc», которая взялась возвести новый мост, а по окончании его постройки управлять обоими мостами — и старым, и новым.[3]

В 1992 г. парламентом был принят билль о новом мосте (Severn Bridges Act)[4], что позволило в апреле того же года начать строительные работы. Завершили Второй Севернский мост через 4 года, открыли при участии Принца Уэльского 5 июня 1996 г.[3]

Первоначально за проезд по мосту из Англии в Уэльс взималась плата (из Уэльса в Англию — бесплатно), которая в соответствии с биллем каждый год индексировалась[4]. В июле 2017 года министр по делам Уэльса Алан Кэрнс объявил, что отмена взимания пошлины за проезд по мосту ожидается к концу 2018 года, добавляя, что вследствие этого экономика Южного Уэльса будет прибавлять по 100 миллионов фунтов ежегодно.[5] В сентябре 2017 года Кэрнс подтвердил свои слова. В октябре 2018 года было объявлено, что все строения сборочных пунктов будут демонтированы к 17 декабря[6].

Примечания

  1. 1,0 1,1 History and Statistics of The Second Severn Crossing. // Severn River Crossing Plc. Архивная копия от 11 марта 2012 на Wayback Machine
  2. Christopher Jordan. Severn Enterprise. Arthur H Stockwell. 1977. ISBN 0-7223-0967-8.
  3. 3,0 3,1 History. // Severn River Crossing Plc. Архивировано 15 марта 2013 года.
  4. 4,0 4,1 Severn Bridges Act 1992 Архивная копия от 24 июля 2012 на Wayback Machine. // legislation.gov.uk
  5. Slawson, Nicola. Severn crossings tolls to be scrapped next year, The Guardian (21 июля 2017). Архивировано 19 февраля 2018 года. Дата обращения 5 сентября 2019.
  6. Severn tolls axed in time for Christmas (2 октября 2018). Архивировано 12 сентября 2019 года. Дата обращения 5 сентября 2019.