Бухарестский метрополитен

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бухарестский метрополитен
Metroul Bucureşti
Описание
Страна  Румыния
Расположение Бухарест
Дата открытия 19 ноября 1979 года
Дневной пассажиропоток 720,000 (2017)
Годовой пассажиропоток 178,850,000 (2017)
Сайт [1]
Маршрутная сеть
Число линий 5
Число станций 63
Длина сети 78,55 км
Технические данные
Ширина колеи 1432 мм
Схема линий

Бухаре́стский метрополите́н (рум. Metroul Bucureşti) — система линий метро в столице Румынии Бухаресте. Обслуживается компанией «Metrorex».

Линии

Сеть метрополитена состоит из пяти линий: M1, M2, M3, M4 и M5. Действует линейно-маршрутная система движения поездов. Общая длина путей метрополитена — 78,55 км. Насчитывается 62 станции, среднее расстояние между которыми — около 1,5 км[1]. Длина станций лежит в промежутке 135—175 м, а средняя глубина залегания составляет 12 м. Ширина колеи — 1432 мм.

Цвет Линия Год открытия Маршрут
M1
1979
Дристор 2 — Република и Дристор 2 — Пантелимон
M2
1986
Пипера — Берчень
M3
1983
Пречизией — Ангел Салини
M4
2000
Гара-де-Норд 2 — Стрэулешть
M5
2020
Рыул Доамней — Эройлор

История

Станция Аурел-Влайку

Первые предложения строительства системы метрополитена в румынской столице были предложены ещё в начале XX века, но никакого развития они не получили.

Всерьёз над строительством метро снова задумались только в конце 30-х годов, когда были разработаны планы по генеральной модернизации города, но начало Второй мировой войны и начало политической напряжённости стали препятствием для реализации данного проекта.

К 1970 году транспортная система Бухареста стала сильно перегруженной, несмотря даже на то, что она занимала четвёртое место по количеству маршрутов и их протяжённости в Европе. Этот факт окончательно дал понять, что строительство подземного вида транспорта в столице необходимо.

Строительство метро началось в сентябре 1975 года.

Открытие первого участка для пассажиров: Семэнэтоаря (сейчас Петраке Поенару) — Тимпурь Ной, включающего в себя 6 станций общей протяжённостью 8,63 км, состоялось 19 ноября 1979 года, спустя чуть более четырёх лет после начала строительства. До 1991 года Бухарестский метрополитен был одним из двух (вместе с Восточноберлинским) в странах бывшего Варшавского договора, куда не поставлялись метропоезда советского производства.

Архитектура станций сильно отличалась от большинства станций других систем метро в восточной Европе, так как все станции были лишены каких-либо архитектурных излишеств в угоду практичности и удобства, но несмотря на этот факт, каждая станция имеет свой собственный дизайн.

Большая часть станций имеет тусклое освещение, что связано с дополнительной экономией электроэнергии.

Бухарестский метрополитен имеет относительно большую сеть, протяжённость которой составляет более 71 км, опережая такие города как Прага, Будапешт, София и т. д.

Станция Дристор

Хронология открытия новых участков

Станция Крынгаши в середине 1980-х

19 ноября 1979: M1 Семэнэтоаря (сейчас Петраке Поенару) — Тимпури Ной; 8,63 км, 6 станций

28 декабря 1981: M1 Тимпури Ной — Република; 10,1 км, 6 станций

19 августа 1983: M1 (сейчас М3) Ероилор — Индустриилор (сейчас Пречизией); 8,63 км, 4 станций (Горжулуй добавлена позже)

22 декабря 1984: M1 Семэнэтоаря (сейчас Петраке Поенару) — Крынгашь; 0,97 км, 1 станция

24 января 1986: M2 Пяца Унирий 2 — Депоул I.M.G.B. (сейчас Берчень); 9,96 км, 6 станций (Тинеретулуй и Константин Брынковяну добавлены позже)

6 апреля 1986: M2 Тинеретулуй; 0,0 км, 1 станция

24 октября 1987: M2 Пяца Унирий 2 — Пипера; 8,72 км, 5 станций (Пяца Романэ добавлена позже)

24 декабря 1987: M1 Крынгашь — Гара де Норд 1; 2,83 км, 1 станция (Басараб добавлена позже)

28 ноября 1988: M2 Пяца Романэ; 0,0 км, 1 станция

5 декабря 1988: M2 Константин Брынковяну; 0,0 км, 1 станция

17 августа 1989: M3 (сейчас M1) Гара де Норд 1 — Дристор 2; 7,8 км, 6 станций

Май 1991: M1 Република — Пантелимон; 1,43 км, 1 станция

26 августа 1992: M1 Басараб; 0,0 км, 1 станция

31 августа 1994: M3 Горжулуй; 0,0 км, 1 станция (открыта половина станции в западном направлении, вторая половина в восточном направлении была открыта в 1998 году)

1 марта 2000: M4 Гара де Норд 2 — 1 Май; 3,6 км, 4 станции

20 ноября 2008: M3 Николае Григореску 2 — Линия де Чентурэ (сейчас Ангел Салини); 4,75 км, 4 станции

1 июля 2011: M4 1 Май — Парк Базилеску; 2,62 км, 2 станции

31 марта 2017: M4 Парк Базилеску — Стрэулешть; 2,1 км, 2 станции

15 сентября 2020: M5 Рыул Доамней — Эройлор; 7,2 км, 10 станций

Линия 5 (M5)

Пятая линия Бухарестского метрополитена будет иметь длину 16,1 км и 25 станций. Данная линия планируется от станции Рыул Доамней до Пантелимон. Также будет построено ответвление от станции Романчиерилор к Валя Яломицей (где будет расположено депо).

В 2011 году началось строительство первого участка 5 линии: Рыул Доамней — Ероилор[2]. Длина первого участка (с ответвлением к Валя Яломицей) составит 7,2 километра, на нём будет 10 станции. Срок сдачи — 2019 год.

15 сентября 2020 года открыт первый пусковой участок от станции «Рыул Доамней» до станции «Эройлор» протяжённостью 7,2 км с 10 станциями.

Перспективы

Линия 6 (M6)

Строительство этой линии планировалось начать в 2013 году и закончить в 2018 году, однако в связи с недостатком финансирования проект был заморожен[3]. Запланированная длина линии 14 км, а количество станций — 12[4]. Данная линия должна соединить город с международными аэропортами Бэняса и Анри Коанды.

Линия 7 (M7)

Была запланирована 7 линия, однако по состоянию на 2022 год, конкретные планы её строительства отсутствуют.

Техническая информация

Общая информация

Напряжение контактной сети 750V. Электричество подводится через контактный рельс (в тоннелях), либо с помощью пантографа (в депо). Максимальная скорость — 80 км/ч.

Цены и часы работы

Билеты и проездные

Проход в Бухарестское метро осуществляется по магнитным картам, которые дают право либо на определённое количество поездок, либо на неограниченное количество в течение фиксированного периода времени.

  • Билет на 1 поездку — 3 лей
  • Билет на 2 поездки — 6 лей
  • Билет на 10 поездок — 25 леев
  • Проездной на 1 день — 8 леев
  • Проездной на 3 дня — 20 лей
  • Проездной на неделю — 30 лей
  • Месячный проездной — 80 леев (35 леев для школьников, студентов и доноров)

Для оплаты поездки билет нужно вставить в специальный приёмник лицевой стороной к себе. Билет «съедается» приёмником, на обратной (чистой) стороне билета печатается текущая дата и время, а также станция и количество оставшихся поездок. После этого билет возвращается приёмником.

Билеты метро не могут быть использованы на наземном транспорте: автобусах, троллейбусах и трамваях — на них используются другие билеты стоимостью 1,3 лей. В настоящий момент существуют единые проездные для метро и наземного транспорта.

Часы работы и график движения

  M1 M2 M3 M4
  Понедельник — Пятница Суббота, Воскресенье Понедельник — Пятница Суббота, Воскресенье Понедельник — Пятница Суббота, Воскресенье Понедельник — Пятница Суббота, Воскресенье
5:00-6:30 7-10 мин. 9 мин. 6-10 мин. 9 мин. 7-10 мин. 9 мин. 11-12 мин. 11-12 мин.
6:30-9:00 5-6 мин. 9 мин. 3-6 мин. 9 мин. 5-6 мин. 9 мин. 11-12 мин. 11-12 мин.
9:00-14:00 6-8 мин. 9 мин. 4-8 мин. 9 мин. 5-8 мин. 9 мин. 11-12 мин. 11-12 мин.
14:00-19:00 5-6 мин. 9 мин. 3-6 мин. 9 мин. 5-8 мин. 9 мин. 11-12 мин. 11-12 мин.
19:00-21:30 6-10 мин. 9 мин. 4-8 мин. 9 мин. 5-10 мин. 9 мин. 11-12 мин. 11-12 мин.
21:30-23:30 11-12 мин. 9-11 мин. 10-11 мин. 9-10 мин. 10-12 мин. 9-11 мин. 11-12 мин. 11-15 мин.

Примечания

  1. Planul naţional de dezvoltare Despre Metrorex. Дата обращения: 18 мая 2012. Архивировано 7 июня 2012 года.
  2. Metrorex. Дата обращения: 18 мая 2012. Архивировано 7 мая 2012 года.
  3. Magistrala de 1 miliard de euro: Cum va arata metroul spre Aeroport. Дата обращения: 18 мая 2012. Архивировано 18 мая 2012 года.
  4. Legatura retelei de metrou a Municipiului Bucuresti cu Aeroportul International Henri Coanda — Otopeni. Дата обращения: 18 мая 2012. Архивировано 11 мая 2012 года.


Ссылки