Брокеридж

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Брόкеридж (от brokering, посредничество) — оказание посреднических услуг на рынке коммерческой недвижимости:

  • поиск арендаторов и покупателей коммерческих площадей (торговой, офисной, складской и др.),
  • проведение переговоров с арендаторами и покупателями, на условиях владельца коммерческой недвижимости
  • содействие заключению договора аренды или купли-продажи, между владельцем коммерческой недвижимости и арендатором (покупателем).

Компании, предоставляющие брокерские услуги, работают по агентскому договору и получают вознаграждение за свои услуги в виде комиссионного вознаграждения. Как правило, размер комиссионных определяется в процентном отношении от результата сделки:

Альтернативой брокериджу выступают собственные подразделения или специалисты по аренде в компании владельца (девелопера) коммерческой недвижимости.

Основополагающие документы брокериджа

Брокерские компании представляют интересы владельца коммерческой недвижимости, согласно агентскому договору.

В работе с потенциальными арендаторами и покупателями используется комплексное досье объекта, в котором дается описание реализуемого объекта, его зоны охвата, потенциальные покупатели (для торгового центра), торговый план объекта.

Базовые арендные ставки брокериджа приведены в арендном плане.

Договорные отношения с арендаторами строятся на основе оферты, предварительного договора и договора аренды (купли-продажи).

Концепцию объекта коммерческой недвижимости, торговый план, арендный план, досье, оферту, предварительный договор и договор аренды (купли-продажи) разрабатывают специализированные консалтинговые компании.

Литература

  • Андерхилл П. Место действия - торговый центр = Call of the Mall. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 224. — ISBN 978-5-9614-1455-4.
  • Канаян К., Канаян Р., Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров. — М.: Издательский дом «Юнион-Стандарт Консалтинг», 2009. — С. 400.
  • Канаян К., Канаян Р., Канаян А. Торговая недвижимость: Вызовы времени и перспективы. — М.: Издательский дом «Юнион-Стандарт Консалтинг», 2008. — С. 400.
  • Нагаев Р. Т. Энциклопедический словарь «Недвижимость». — Казань: ГУП «Идеал-Пресс», 2001. — С. 896. — ISBN 5-85247-124-0.

Примечания