Бард-рок

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бард-рок
Направление Рок-музыка
Истоки Русский рок, авторская песня, городской романс
Время и место возникновения Начало 1970-х,  СССР
См. также
Барды

Бард-рок — направление музыки, появившееся в 1970-х годах в Советском Союзе на стыке авторской песни и рок-музыки. Одной из особенностей стиля является то, что в нём сохранена не только поэтическая преемственность, но и композиционная, звуковая и мелодическая фактура бардовской песни. Написанные произведения довольно часто строятся по повествовательному принципу баллад и романсов, без деления песни на куплеты и припев. На звук большое влияние оказал фолк-ривайвл, в особенности творчество 1960-х годов американского автора и исполнителя Боба Дилана. Музыкальный критик Артемий Троицкий называет «первым стилистически безупречным образцом бард-рока» группу «Аквариум». В рамках жанра выступают с акустическими сольными программами лидеры многих групп русского рока. К ним, например, можно отнести Константина Кинчева («Алиса»), Юрия Шевчука («ДДТ»), Андрея Макаревича («Машина времени»)[1].

Коммерческий вариант бард-рока может называться международным термином софт-рок[1]. Термин «бард-рок» также стал использоваться и в англоязычной прессе, напр. газета The Guardian в 2002 году характеризовала как «bard rock» записи Боба Дилана и т. п. «авторов-исполнителей»[2].


Примечания

  1. 1,0 1,1 Бард-рок // Рок-музыка в СССР: Опыт популярной энциклопедии / Сост. А.К. Троицкий. — М.: Книга, 1990. — С. 52—53. — 384 с.
  2. Adam Sweeting. Bard rock. Some amazing unheard Bob Dylan recordings fall out of the closet — plus the week’s other reissues (англ.) // The Guardian : газета. — 2002. — 12 December. Архивировано 10 декабря 2017 года.