Архитектура постмодернизма

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Здание мэрии в Миссиссога, Канада. Раскрывает концепцию «футуристической фермы».

Постмодернизм в архитектуре представляет собой совокупность течений, зародившихся в 1960-х гг., пришедших на смену господствовавшему модернизму. Расцвет стиля начался с 1980-х и продолжается по сей день.

Описание

Функционализм модернизма, его стереотипность форм и идей исчерпали себя. Чрезмерный рационализм модернистских решений создавал атмосферу уныния. Время требовало внесение струи оригинальности в каждое творение, созрело отрицание машинности массовых жилищ, в которых формирование внешнего облика здания стало так же рационально детерминированным.

Назрела идея вернуть образность и оригинальность. Постмодернисты занялись поиском уникальности в создании новых форм. Они задались идеей гармонизировать архитектуру в соответствии с окружающими искусственной и естественной средами. Был отринут модернистский аскетизм в дизайне, конвейерный подход к созданию облика жилищ и отказ от восприятия классического наследия. Их архитектурные решения преследуют учёт особенностей существующей городской среды при строительстве здания.

Во внешней отделке зданий постмодернисты стремились к симметрии и пропорциональности, к выразительной образности строений. Активно внедрялись (возрождались) декорирование стен, барельефы, росписи и пр., заимствованные зачастую из исторических архитектурных традиций. Во главе угла поставлена эстетика, для создания которой архитекторы-постмодернисты не стеснялись заимствовать у исторических стилей, вплоть до принципов построения композиции.[1]

Виднейшие практики постмодернизма, такие как Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах сформулировали его следующие постулаты:

  • «подражание» историческим памятникам и «образцам»;
  • «отсылки» на какой-либо памятник архитектуры в общей композиции или её деталях;
  • работа в «стилях» (историко-архитектурных);
  • «обратная археология» — сближение нового объекта со старой строительной техникой;
  • «повседневность реализма и античности», создаваемой путём известного «принижения» или упрощения применяемых классических форм.[1]
Здание в Бербанке (Калифорния).

Здания

Архитекторы

Литература

  • Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма / Чарлз Дженкс; Перевод с английского А. В. Рябушина, М. В. Уваровой; Под редакцией А. В. Рябушина, В. Л. Хайта. — Москва: Стройиздат, 1985. — 136 с., ил.

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Постмодернизм в архитектуре. Дата обращения: 20 июля 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.