Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Tiberian Twilight»)
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Разработчик Соединённые Штаты Америки EA Los Angeles
Издатель Соединённые Штаты Америки EA Games
Локализатор Россия Soft Club
Дата выпуска

Регион Северная Америка 16 марта 2010

Регион Европа Регион Россия 19 марта 2010
Жанр Стратегия в реальном времени
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens;
PEGI: 12
Технические данные
Платформа Windows
Движок RNA (Обновленный движок Red Alert 3)
Режим игры однопользовательский, кооперативный, многопользовательский
Носитель DVD-ROM, Цифровая дистрибуция
Управление клавиатура, Мышь

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (подзаголовок в переводе с англ. — «Сумерки тиберия») — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная компанией EA Los Angeles и изданная Electronic Arts для Microsoft Windows. Игра вышла 16 марта 2010 года на территории США и Канады и 19 марта в Европе. Command & Conquer 4: Tiberian Twilight продолжает линейку игр серии Command & Conquer и является завершающим эпизодом в Тибериевой саге[1]. Сюжет игры повествует о последнем этапе войны между Братством Нод и Глобальным Советом Безопасности.

Сюжет

События в игре начинаются в 2062 году — спустя 15 лет после событий Третьей тибериевой войны, приведших к вторжению и поражению инопланетной расы скринов, и спустя 10 лет после заключительных событий Kane’s Wrath, где пророк восстановил владение искусственным интеллектом Тацит. За это время тиберий распространился по всей Земле, и если эти темпы сохранятся, то целая планета станет непригодной для жизни в 2068 году. Человечество на грани исчезновения.[2] Во время этого кризиса лидер Братства Нод Кейн отправляется прямо в штаб ГСБ вместе с Тацитом для постройки Сети Контроля Тиберия (СКТ), которая позволила бы управлять распространением минерала, превратив его в недорогой источник энергии. Сама кампания начинается спустя 15 лет после формирования союза, поскольку строительство сети приближается к концу. Однако экстремисты из обеих фракций устраивают волнения, которые начинают Четвертую тибериевую войну.[2]

По ходу игры выясняется, что Кейн не был человеком и уже прожил тысячи лет. Он стремится оставить Землю, и говорит о том, что является создателем Тацита. В итоге Кейн покидает планету, используя портал скринов, активизированный командующим (игроком). Кейн благодарит его перед входом в устройство в обеих кампаниях. Однако, перед активацией портала оптическим имплантатом, игрока смертельно ранит полковник ГСБ Джеймс. После ухода Кейна командующий умрет от ран, даже при том, что в кампании Нод Кейн генетически изменит игрока, чтобы тот был похож на него и получил его регенеративные свойства. Рост тиберия уменьшается после активации СКТ. В конце игры, в новостях сообщают об исчезновении последователей NOD, вошедших в Башню вслед за Кейном.

Геймплей

Кадр из игры: Сражение между войсками Нод и ГСБ

Геймплей в Tiberian Twilight больше не следует принципам сбора ресурсов, которые использовались в прошлых играх серии. Игрок должен захватывать узлы контроля, рассеянные по всей карте, и контролировать их в большем количестве, чем противник. От этого он получает очки, используемые в сражении. Command & Conquer 4 использует геймплей на основе классов, так же как и некоторые элементы RPG.[3]

В игре существует 2 играемые фракции: Глобальный Совет Безопасности (GDI) и Братство Нод (Brotherhood of Nod)

Мобильные базы обеих сторон вооружены, но различаются способами защиты от врага

Каждая фракция раздроблена в три класса:

  • Оборонительный класс (Defence class) — сфокусирован на тренировке пехоты и постройке оборонительных сооружений. Задача класса: оборона позиций СКТ. Краулер передвигается на колесах.
  • Наступательный класс (Offence class) — сосредоточен на боевой технике. Задача класса: активные боевые действия, захват стратегических точек (СКТ, хижина забытых и др.) для возможного укрепления оборонительным классом. Шагаюший краулер/
  • Класс поддержки (Support class) — сосредоточен на воздушном бое и специализированных транспортных средствах, чтобы пересечь окружающую среду. Задачи класса: поддержка наземных войск авиацией.

Классы состоят из собственных уникальных единиц, с единственной общей единицей среди классов — инженером.

Фракции «Скрины» и «Забытые» в игре могут присутствовать, но ими невозможно управлять.[4] Игра имеет в общей сложности приблизительно 90 единиц, включая множество новых единиц и обновленных версий из предыдущих игр серии.[3]

В Command & Conquer 4 каждая фракция имеет свою кампанию с собственной историей, приводящий к независимому окончанию саги о Кейне. В дополнение к двум одиночным кампаниям, в игре присутствует возможность совместного прохождения кампании. Трудность в кооперативной игре изменяется в зависимости от уровня игрока. В одиночной кампании можно зарабатывать очки опыта, используемые для облегчения борьбы в онлайне. Впервые в серии появился счётчик армии.

Создание игры

Джозеф Кукан представляет игру на Gamescom

Tiberian Twilight является сиквелом Tiberium Wars и была разработана EA Los Angeles эксклюзивно для платформы Microsoft Windows. Проект находился в разработке около года.[5]

Tiberian Twilight впервые была официально анонсирована отделом EA UK по связям с общественностью с помощью Twitter 8 июля 2009 года.[6][7][8]

В Кёльне с 21 по 23 августа состоялось официальное мероприятие, посвящённое игре Command & Conquer 4: Tiberian Twilight — CommandCon. Множество фанатов серии приехали на мероприятие со всего мира, чтобы опробовать совершенно новую для C&C игровую механику.[9] Открывали фестиваль:

  • Джозеф Дэвид Кукан — главный герой саги. Играет роль Кейна в играх серии.
  • Льюис Кастл — сооснователь Westwood.
  • Майк Глозеки — главный продюсер C&C 4

Реакция

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic66[18]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games47[22]
«Игромания»8/10[19]
ЛКИ53[21]
«Страна игр»7.5/10[20]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comC-[10]
Eurogamer6/10[15]
Game Informer7.5/10[11]
GamePro4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[14]
GameSpot7/10[12]
GameSpy2,5 из 5 звёзд2,5 из 5 звёзд2,5 из 5 звёзд2,5 из 5 звёзд2,5 из 5 звёзд[16]
GamesRadar7/10[17]
IGN7.4/10[13]

Игра вызвала неоднозначную реакцию у фанатов и критиков и получила более низкие оценки, чем её предшественницы по серии Command & Conquer. Том Чик из 1UP.com критиковал игру, требующую нескольких часов геймплея одиночной игры прежде, чем обнаружатся фактические различия между различными сторонами. Адам Биссенер из GameInformer заметил, что Command & Conquer 4: Tiberian Twilight — хорошая многопользовательская игра[11], что было отмечено в обзорах GameSpot[12] и Eurogamer.[15] С другой стороны, одиночная кампания и живые видеовставки дали повод к критике у многих рецензентов.[11][12][13] Требование постоянного подключения к интернету, отсутствие которого приведет к потере продвижения также было объектом критики.[10][12][14][15].

Обзоры зарубежных игровых ресурсов

  • GameSpy дал игре наименьшую оценку — 2.5 из 5.[16]
  • GamePro дал игре 4 звезды из 5, заявив, что появление краулеров не вызывает претензий, онлайн-игра является последовательно устойчивой, постоянной прогрессией, которая увлекает, сюжет главным образом создан для давних болельщиков. Однако в рецензии критикуется потребность в постоянной интернет-связи.[14]
  • IGN дал проекту 7.4 балла из 10 заметив, что это отлично видеть разработчиков и издателей, рискующих своими привилегиями из-за угрозы стать слишком старомодным, и традиционная механика Command & Conquer была одной из самых известных в жанре, но EA Los Angeles переписало всю формулу геймплея вместо того, чтобы улучшить её, делая это для опыта, который напоминает предыдущие игры серии Command & Conquer.[13]
  • GamesRadar дал игре оценку в 7 баллов из 10, сказав, что, в целом, C&C4 является графическим шагом назад и халтурой в плане одиночной игры.[17]

Саундтрек

Объявлены три основных композитора для саундтреков — это Джеймс Хэнниган, Тимоти Вин и Джейсон Грейвс.

Примечания

  1. Официальный российский сайт Electronic Arts — Новости — EA Los Angeles анонсирует новую игру Command&Conquer 4 Архивировано 13 июля 2009 года.
  2. 2,0 2,1 Haynes, Jeff Command & Conquer 4 First Look (англ.). IGN (11 августа 2009). Дата обращения: 11 октября 2020. Архивировано 23 января 2019 года.
  3. 3,0 3,1 Command & Conquer 4 Q&A — Exclusive First Details. GameSpot (9 июля 2009). Дата обращения: 9 июля 2009.
  4. Tiberian Twilight, PC PowerPlay (August).
  5. Command and Conquer DEN — Featuring C&C 4 and Command & Conquer games by EA & Westwood Studios. Дата обращения: 12 марта 2011. Архивировано 25 марта 2021 года.
  6. Jem Alexander. EA accidentally announces Command & Conquer 4 (недоступная ссылка). Joystiq (8 июля 2009). Дата обращения: 9 июля 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  7. Haynes, Jeff Command & Conquer 4 Announced (англ.). IGN (9 июля 2009). Дата обращения: 11 октября 2020. Архивировано 1 ноября 2018 года.
  8. Епишин, Роман. Command & Conquer 4 выйдет в 2010 году. Игромания (9 июля 2009). Дата обращения: 11 октября 2020. Архивировано 11 октября 2020 года.
  9. Отчет с CommandCom. Дата обращения: 12 марта 2011. Архивировано 14 октября 2011 года.
  10. 10,0 10,1 Chick, Tom An RTS only a shareholder could love (недоступная ссылка). 1UP (March 18, 2010). Дата обращения: 21 марта 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  11. 11,0 11,1 11,2 Biessener, Adam Command & Conquer 4 - Play This With A Friend, Or Not At All (недоступная ссылка). GameInformer (March 16, 2010). Дата обращения: 21 марта 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 VanOrd, Kevin Command & Conquer 4: Tiberian Twilight Review (недоступная ссылка) 2. GameSpot (March 16, 2010). Дата обращения: 21 марта 2010. Архивировано 22 марта 2010 года.
  13. 13,0 13,1 13,2 Onyett, Charles Command & Conquer 4 Review (недоступная ссылка) 2. IGN (March 18, 2010). Дата обращения: 21 марта 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  14. 14,0 14,1 14,2 Horner, Kyle Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (недоступная ссылка). GamePro (March 16, 2010). Дата обращения: 21 марта 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  15. 15,0 15,1 15,2 Meer, Alec Command & Conquer 4: Tiberian Twilight Review (недоступная ссылка). EuroGamer (March 16, 2010). Дата обращения: 21 марта 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  16. 16,0 16,1 Neigher, Eric Command and Conquer 4: Tiberium Twilight Review (недоступная ссылка). GameSpy (March 16, 2010). Дата обращения: 21 марта 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  17. 17,0 17,1 Stapleton, Dan Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (недоступная ссылка). GamesRadar. Дата обращения: 21 марта 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  18. Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (недоступная ссылка). MetaCritic. Дата обращения: 27 марта 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  19. Егор Просвирнин. Рецензия на игру Command & Conquer 4: Tiberian Twilight // Игромания : журнал. — 2010. — Апрель. — ISSN 1560-2580.
  20. Святослав Торик. Рецензия на игру Command & Conquer 4: Tiberian Twilight // Страна игр : журнал. — Gameland Publishing, 2010. — Апрель (№ 07). — ISSN 7157-1000.
  21. Сергей Канунников. Рецензия на игру Command & Conquer 4: Tiberian Twilight // Лучшие компьютерные игры : журнал. — ТехноМир, 2010. — Июнь (№ 06). — ISBN 9771727794008.
  22. Константин Фомин. Обзор игры Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Absolute Games (2 апреля 2010).

Ссылки