AbleGamers

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «The AbleGamers Foundation»)
AbleGamers Foundation
Административный центр 179 E Burr Blvd, Suite Q, Kearneysville
Тип организации Благотворительная организация
Руководители
Основатель и исполнительный директор Марк Барлет
Сайт ablegamers.com

The AbleGamers Foundation (также известная как The AbleGamers Charity) — американский некоммерческий благотворительный фонд, занимающийся улучшением доступности в сфере компьютерных игр, что даёт возможность большему числу людей с различными формами инвалидности играть в компьютерные игры[1][2]. Благотворительный фонд помогает людям приобретать нужные им периферийные устройства, выдаёт стипендии[3] и сотрудничает с издателями компьютерных игр и игровыми студиями с целью улучшения доступности[4].

История

AbleGamers был основан Марком Барлетом и Стэфани Уокер в 2004 году после того, как Уокер обнаружила, что из-за рассеянного склероза она потеряла возможность полноценно пользоваться компьютерной мышью и играть в компьютерные игры[5]. Благотворительный фонд начал работать с людьми, определяя, в каком оборудовании они нуждаются для игры в компьютерные игры — как в существующем, так и новом, сделанным индивидуально. Это подразумевало как онлайн-консультации, так и приёмы в комплексе фонда[6]. Фонд непосредственно помогает до 300 людям в год, не считая онлайн-консультаций[7]. Изначально приём заявок на программу был открыт только в определённые времена года, однако с 2013 года ведётся круглогодичный приём заявок[8].

Фонд открыл несколько «залов доступности» (англ. Accessibility Arcades), в частности, в Библиотеке памяти Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне и Торонтском университете, где показывает доступное аппаратное обеспечение и игры[9][10]. В 2013 году пожертвования в благотворительный фонд превысили 100 000 долларов США[11]. В 2016 году фонд объявил о создании новой программы под названием «Expansion Packs». При поддержке спонсоров AbleGamers обустраивает доступные игровые комнаты в центрах деятельности для поддержки людей с инвалидностью; первая комната была обустроена в центре Специализированной педиатрической помощи в Хоупвелле[12].

В 2017 году AbleGamers запустила программу Player Panels, по которой люди с инвалидностью работали напрямую с разработчиками компьютерных игр для повышения доступности выходящих игр и участвовали в исследовательских проектах[13].

Фонд AbleGamers совместно с Evil Controllers[англ.] разработал доступные периферийные устройства для геймеров-инвалидов[14], а в 2018 году было объявлено, что Xbox Adaptive Controller[англ.] был создан в сотрудничестве с AbleGamers[15].

Награды

Президент Able Gamers Марк Барлет получил Hearne Leadership Award от Американской ассоциации людей с инвалидностью[англ.] за работу в AbleGamers[16].

В 2013 году AbleGamers получили Da Vinci Award за работу «Инклюзивность: Практическое руководство по игровой доступности» (англ. Includification: A Practical Guide to Game Accessibility), что стало первым случаем, когда награда была выдана документу или концепции, а не конечному продукту[17].

Каждый год фонд рассылает собственные награды самым доступным играм года; среди победителей были FIFA 13 и Bayonetta 2[18][19][20]. Награда присуждается играм с кастомизируемыми схемами управления и палитрами цветов, необязательными или сведёнными к минимуму элементами QTE, а также играм с уникальными функциями, такими как режим однокнопочной боевой системы в Bayonetta 2[19].

Примечания

  1. Schuster, Shawn Do Developers Consider Disabled Gamers Enough (недоступная ссылка). Massively by Joystiq (9 апреля 2009). Дата обращения: 1 октября 2016. Архивировано 29 января 2015 года.
  2. Adams, Paul Gamers With Disabilities Battle Indifferent Industry. Wired Magazine (14 июля 2011). Дата обращения: 1 октября 2016. Архивировано 15 марта 2014 года.
  3. Minotti, Mike. AbleGamers will send 3 developers with disabilities to Train Jam and GDC 2018, VentureBeat (1 December 2017). Архивировано 30 сентября 2018 года. Дата обращения 6 января 2020.
  4. Corden, Jez. How AbleGamers aims to bring gaming to those with disabilities, Windows Central (5 June 2018). Архивировано 8 августа 2020 года. Дата обращения 6 января 2020.
  5. Xbox's Adaptive Controller aims to bring gaming to community of disabled players, CBC (8 September 2018). Архивировано 9 ноября 2020 года. Дата обращения 6 января 2020.
  6. Mejia, Ozzie. How AbleGamers Turned an Old Coast Guard Facility to a Hub for Disabled Gamers, Shacknews (9 May 2017). Архивировано 16 ноября 2019 года. Дата обращения 6 января 2020.
  7. NG, Alfred. Playing Street Fighter with your face -- and kicking butt, CNET (7 April 2017). Архивировано 7 декабря 2019 года. Дата обращения 6 января 2020.
  8. AbleGamers grant for gamers with disabilities now permanently open, Polygon (13 December 2013). Архивировано 2 октября 2018 года. Дата обращения 6 января 2020.
  9. Mallory, Jordan. AbleGamers Foundation to open first permanent 'Accessibility Arcade', Engadget (3 October 2012). Архивировано 1 октября 2018 года. Дата обращения 6 января 2020.
  10. Tach, Dave. Accessibility Arcade for disabled gamers opens April 26 at the University of Toronto, Polygon (22 April 2014). Архивировано 2 октября 2018 года. Дата обращения 6 января 2020.
  11. Tach, Dave. AbleGamers donations topped $100,000 in 2013, Polygon (10 January 2014). Архивировано 2 октября 2018 года. Дата обращения 6 января 2020.
  12. Ablegamers... So Everyone can Game!. Pediatric Specialty Care (December 19, 2015). Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 12 августа 2020 года.
  13. Chacos, Brad. AbleGamers' Player Panels could make future games more disability-friendly, PC World (29 June 2017). Архивировано 7 февраля 2018 года. Дата обращения 6 января 2020.
  14. Fletcher, JC 'Adroit' controller line to make games more accessible. Massively by Joystiq (24 июня 2011). Дата обращения: 1 октября 2016. Архивировано 1 февраля 2015 года.
  15. Conditt, Jessica. Xbox Adaptive Controller first look: A new, necessary gamepad, Engadget (17 May 2018). Архивировано 7 марта 2020 года. Дата обращения 6 января 2020.
  16. Meet the 2012 Hearne Leadership Award Winners. AAPD (March 2012). Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 30 декабря 2013 года.
  17. da Vinci Award Winners announced at gala April 11, 2013 (недоступная ссылка). National MS Society (April 2013). Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 10 июля 2013 года.
  18. Makuch, Eddie. FIFA 13 named AbleGamers Game of the Year, IGN (2 January 2013). Архивировано 11 октября 2020 года. Дата обращения 6 января 2020.
  19. Перейти обратно: 19,0 19,1 Matulef, Jeffrey. AbleGamers names Bayonetta 2 the most accessible mainstream game of 2014, Eurogamer (8 January 2015). Архивировано 1 ноября 2019 года. Дата обращения 6 января 2020.
  20. Tach, Dave. AbleGamers honors Final Fantasy 14, The Stanley Parable, Polygon (28 January 2014). Архивировано 2 октября 2018 года. Дата обращения 6 января 2020.

Ссылки