Суперлига Формула
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. |
Суперлига Формула | |
---|---|
Общая информация | |
Категория | Одноместная |
Страна или регион | Международная |
Дебютный сезон | 2008 |
Роспуск | 2011 |
Пилоты | 20 (2016) год |
Команды | 16 |
Конструкторы | Élan Motorsport Technologies[англ.] |
Поставщики двигателей | Panoz |
Поставщики шин | Michelin |
Последний чемпион | Джон Мартин |
Последняя команда-чемпион | Австралия |
Ссылки | |
superleagueformula.com (архив) |
Суперлига Формула (англ. Superleague Formula) — бывший автогоночный чемпионат, основанный в 2008 году, в котором принимали участие команды, представляющие самые известные футбольные клубы мира (в 2008 году в серии приняли участие 18 клубов: «Ливерпуль», «Милан», «Фламенго», «Коринтианс», ПСВ, «Порту», «Севилья», «Боруссия» (Дортмунд) и другие). В «Суперлиге Формула», как и в A1 Grand Prix, был только командный зачёт.
В первом сезоне чемпионский титул завоевал китайский футбольный клуб «Бэйцзин Гоань», пилотом которого в течение всех этапов являлся итальянский гонщик Давиде Ригон.
Российские футбольные клубы также рассматривали возможность участия в «Суперлиге Формула». В 2008 году мог дебютировать «Локомотив» (Москва), а в 2009 году — московский «Спартак», но руководители этих клубов в итоге отвергли эту идею.
27—28 июня 2009 года в Маньи-Куре (Франция) стартовал первый этап 2-го сезона «Суперлиги Формула». Клуб из Пекина принял решение не защищать свой титул. Давиде Ригон перешёл в «Олимпиакос».
В сезоне 2009 года в Суперлиге выступали четыре экс-пилота Формулы-1: Джорджо Пантано («Милан»), Энрике Бернольди («Фламенго»), Антонио Пиццонья («Коринтианс») и Себастьен Бурде («Севилья»). Причём последний ещё по ходу этого года являлся пилотом команды Формулы-1 в Scuderia Toro Rosso, но был отчислен из-за неудовлетворительных результатов. Кроме того, Бурде финишировал на втором месте в «24 часах Ле-Мана» 2009 года за рулём прототипа Peugeot.
История
Идея проводить футбольные гонки появилась ещё в 2000 году. Тогда было объявлено о создании серии Premier1 Grand Prix. Первый чемпионат был запланирован на 2002 год, однако в результате банкротства компании Reynard, разрабатывавшей шасси для этой серии, Premier1 Grand Prix остался без шасси.
Новую попытку создать футбольно-автогоночный чемпионат предпринял испанский футбольный функционер Алекс Андреу. Эта попытка увенчалась успехом и 31 августа 2008 года в Донингтон-парке состоялась дебютная гонка новой серии.
Алекс Андреу считает свою серию более интересной, чем A1 Grand Prix, поскольку в Суперлиге соревнуются самые знаменитые футбольные клубы, а в кубке мира А1 — «абстрактные страны».
Гоночный формат
- Суббота: свободная практика и квалификация
Квалификация состоит из двух раундов: группового раунда и плей-оффа.
Поул-позиция разыгрывается на одном быстром круге одновременно между двумя лучшими гонщиками, прошедшими в финал плей-оффа.
- Воскресенье: две гонки (тайма) по 44 минут + 1 круг.
Во 2-й гонке применяется полностью реверсивный старт по результатам 1-й гонки.
Начисление очков
Финишная позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | НС (DNS) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 50 | 45 | 40 | 36 | 32 | 29 | 26 | 23 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Чемпионы
Год | Чемпион | Вице-чемпион | Бронзовый призёр | |
---|---|---|---|---|
2008 | Клуб | Бэйцзин Гоань | ПСВ | Милан |
Команда | Zakspeed | Azerti Motorsport | Scuderia Playteam | |
Гонщик | Давиде Ригон | Йелмер Буурман | Роберт Доорнбос | |
2009 | Клуб | Ливерпуль | Тоттенхем Хотспур | Базель |
Команда | Hitech Racing | Alan Docking Racing | GU-Racing International | |
Пилот | Адриан Валлес | Крейг Доулби | Макс Виссель | |
2010 | Клуб | Андерлехт | Тоттенхем Хотспур | Базель |
Команда | Azerti Motorsport | Alan Docking Racing | GU-Racing International | |
Пилот | Давиде Ригон | Крейг Доулби | Макс Виссель | |
2011 | Клуб | Австралия | Япония | Люксембург |
Команда | Alan Docking Racing | Atech Reid Grand Prix | Atech Reid Grand Prix | |
Пилот | Джон Мартин | Данкан Тэппи Роберт Дорнбос |
Фредерик Вервиш |
Спецификация машин
В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
- Шасси: Panoz DP09B
- Колёсная база: 3156 мм
- Длина: 4600 мм
- Высота: 995 мм
- Ширина: 2000 мм
- Масса шасси: 675 кг
- Двигатель: Menard Competition Technologies
- Масса двигателя: 140 кг
- Компоновка и число цилиндров: V12
- Угол развала цилиндров: 60°
- Рабочий объём: 4,2 л
- Максимальная мощность: 750 л. с.
- Максимальные обороты: 12000 об/мин
- Шины: слики Michelin
Ссылки
- Сайт Суперлиги Формулы (архив)