SCP — Containment Breach
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Эта статья или раздел нуждается в переработке. |
SCP – Containment Breach | |
---|---|
Разработчик | Undertow Games |
Издатель | Undertow Games |
Локализатор |
CreatorMasters Trill Team GamesVoice |
Дата выпуска | 31 июля 2014 |
Лицензия | CC BY-SA 3.0 |
Жанр | Survival horror |
Версия | 1.3.11 (19 августа 2018) |
Создатели | |
Руководитель | Regalis (Йонас Рикконен), ENDSHN, Vane Brain |
Сценарист | DrGears, Regalis |
Композитор | Кевин Маклауд, Тим Моррисон, FireFox и др. |
Технические данные | |
Платформа | Windows |
Движок | BlitzMax (до версии 0.2), Blitz3D (с версии 0.2) |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | Английский |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Управление | клавиатура, мышь |
scpcbgame.com |
SCP – Containment Breach (с англ. — «SCP – Нарушение условий содержания») — бесплатная инди-игра с открытым исходным кодом в жанре survival horror, разработанная и выпущенная в 2012 году. Сюжет основан на вымышленных статьях с веб-сайта «The SCP Foundation», запущенного на движке wikidot. Целью игры является побег из зоны содержания организации, известной как «Фонд SCP», в условиях массового нарушения содержания аномальных объектов.
Разработка
Игра разрабатывалась небольшой независимой командой Undertow Games под управлением Йонаса «Regalis» Рикконена, ранее создавшего игру SCP-087-B; с 2016 по 2018 год разработкой занималась команда разработчиков Third Subvision Studio — авторы дополнения Nine Tailed Fox Mod. Актёрский состав, занимавшийся озвучиванием персонажей, в основном состоит из видеоблогеров. Обновления игры выходили редко — один раз в несколько месяцев.
В 2018 году командами «CreatorMasters» и «Trill Team» была выполнена полная русская локализация. Помимо них, локализацию сделала студия «GamesVoice», о чем было объявлено на VoiceCon в июле 2019 года.
Геймплей
Игрок оказывается в комплексе, который находится под землёй. Игроку придётся столкнуться с самыми опасными местами данного комплекса. Отличительной чертой игры является потребность моргать в связи с аномальными свойствами SCP-173. Другой важной особенностью игры является процедурная генерация игрового пространства: каждый раз при начале новой игры игровой мир генерируется заново, со случайным расположением помещений и коридоров.
Сам комплекс представляет собой сеть запутанных коридоров (в одной из записок и в разговоре по радио говорилось, что новый учёный комплекса заблудился, пытаясь найти выход после нарушений содержания), из-за чего игрок должен делать всё возможное, чтобы не заблудиться: помечать свой путь предметами, пользоваться навигатором.
В комплексе можно найти документы об аномальных объектах, что позволит узнать их способности и подготовиться к их встрече. Опасность представляют не только аномальные объекты, но и ловушки в комплексе (газовые камеры, которые автоматически закрываются; электрические ворота в коридорах), а также сами сотрудники Фонда (мобильная оперативная группа при встрече с игроком откроет по нему огонь). Для дальнейшего продвижения нужно взаимодействовать с аномальными объектами, к примеру, с SCP-914, который может улучшить ключ-карту для дальнейшего прохождения этой игры. Кроме того, игра изобилует звуковыми скримерами. Без знаний о вселенной SCP новичку будет очень сложно пройти игру: некоторые объекты появляются до того, как игрок успеет найти документы, описывающие их аномальные свойства.
Редактор карт
В версии 0.7.4 появился редактор карт, позволяющий самому создавать коридоры и помещения, которые будут содержаться в памяти ПК и генерироваться с шансом 40 % (чтобы игрок не знал, что играет в свою карту) или запускаться кнопкой «Load map» перед началом игры. Карта должна содержать не менее 20 помещений, чтобы предотвратить соединение камеры содержания SCP-173 и выхода А; ограничений по превышению числа помещений нет. Также в редакторе присутствовали две карты от разработчика: Example Map и Larry’s Revenge.
С версии 1.3.9 появился новый редактор карт (v2.0), который был написан с нуля на BlitzPlus. Теперь есть возможность пред-просмотра созданной карты в режиме 3D. В версии 1.3.10 редактор карт обновили до версии 2.1 — в ней появилась возможность редактирования Синего леса (SCP-860-1) и туннелей обслуживания.
Сюжет
Во всём мире обитают аномальные объекты, которые не вписываются в понимание «нормальности». Для них был создан всемирный фонд для отлова и сдерживания аномальных объектов — SCP Foundation («SCP» расшифровывается как «Special Containment Procedures» или «Secure. Contain. Protect»). В Фонд, как правило, входят лучшие учёные, специалисты, оперативники, агенты спецслужб. Для экспериментов с аномальными объектами учёные нанимают опасных преступников, которых приговорили к пожизненному заключению или смертной казни[1] (далее они становятся сотрудниками класса D, то есть «расходным материалом» Фонда).
До событий игры
Враждебная Фонду организация — Повстанцы Хаоса — атаковали несколько учреждений Фонда, вследствие чего некоторые SCP-объекты пришлось переместить во временные камеры содержания в место, где будут происходить последующие события. Через некоторое время два Повстанца Хаоса внедрились в Зону (учреждение, место содержания SCP) под видом доктора Джорджа Мэйнарда и агента службы безопасности Скиннера. Джордж Мэйнард предложил новую планировку Зоны. Она оказалась модульной (т. е. типовой) и очень запутанной, однако, несмотря на это, руководство одобрило эту планировку.
События игры
Лёгкая зона содержания
Игра начинается в ячейке (комнате) общежития класса D. Игрок выступает в роли одного из испытуемых — D-9341, бывшего сотрудника Фонда Бенджамина Уолкера, переведённого в класс D и подвергшегося обработке амнезиаками (иначе говоря, очистке памяти) за несанкционированный доступ к аномалии «Спиральный гештальт». Агент Алгрин и ещё один охранник приказывают D-9341 выйти из ячейки. После этого они ведут его к камере содержания SCP-173 для её очистки, требующей обязательное наличие трёх человек (один из которых убирается, а двое других поддерживают постоянный зрительный контакт с объектом). Тестированием руководит начальник службы безопасности Франклин Кэрей.
Протагонист и ещё два сотрудника класса D входят в камеру содержания, гермоворота закрываются. Через несколько секунд гермоворота неожиданно открываются, и начальник службы безопасности Франклин Кэрей приказывает D-классу оставаться в камере содержания и поддерживать зрительный контакт с SCP-173. Вдруг начинаются перебои с электропитанием, в результате чего SCP-173 убивает двух расходников и охранника, вырываясь на свободу. После этого автоматически включается слабое аварийное освещение, и по внутренней связи оповещают о множественных нарушениях условий содержания SCP, а также о полной блокировке всей Зоны.
В комплексе творится хаос — почти все SCP-объекты нарушили условия содержания, а сотрудники Фонда в попытках эвакуироваться гибнут по разным причинам. Бенджамин также пытается покинуть комплекс.
Чтобы покинуть Лёгкую зону содержания, в которой по сюжету находится персонаж, игроку потребуется снять блокировку зоны в комнате наблюдения, дабы разблокировать КПП на входе в Тяжёлую зону содержания. Однако, после снятия блокировки, в комнату наблюдения неожиданно входит SCP-049 (гуманоид в костюме «чумного доктора», превращающий жертв в зомби путём хирургического вмешательства). Протагонисту всё же удаётся скрыться от доктора.
Тяжёлая зона содержания
После того, как игрок прошёл в Тяжёлую зону содержания, на него начинают охотиться ещё больше SCP-объектов. В Тяжёлой зоне Бенджамин находит SCP-079 (компьютер с развитым искусственным интеллектом), который не хочет открывать двери в свою камеру содержания. По пути игрок может найти лифт в комнату управления боеголовками «Альфа» и «Омега» (их можно отключить, и от этого будет зависеть концовка в Выходе Б) и камеру содержания SCP-035 (маски, контролирующей сознание). Если попытаться убить учёного, ставшего жертвой SCP-035, то последний соврёт Бенджамину, и скажет ему идти к SCP-012 (симфония, написанная кровью. Из-за неё игрок расцарапает себе вены, и в скором времени умрёт); если же отпустить его — расскажет, как выбраться из комплекса, и даст пин-код к складу, который находится позади главного героя (на складе можно найти SCP-500 «Панацея» — таблетки, которые могут вылечить любую болезнь).
Кроме того, протагонист может найти камеру содержания SCP-106, условия содержания которого можно восстановить (от этого будет зависеть концовка в Выходе А). Чтобы пройти во Входную зону, необходимо закрыть контейнер с прионом SCP-008 («чумой зомби», инфекцией, которая распространяется по воздуху).
Входная (офисная) зона
Бенджамин проникает во Входную зону (зону для персонала). В этот момент прибывает мобильная оперативная группа Эпсилон-11 («Девятихвостая Лиса»), дабы заново поставить на содержание всех SCP, эвакуировать персонал и устранить сбежавший D-класс, в том числе и главного героя. Бенджамин находит центр управления электричеством и выключает удалённое управление дверьми, после чего возвращается в Тяжёлую зону содержания к камере содержания SCP-079. Последний предлагает сделку — игрок включает удалённое управление дверьми, а за это главный герой получает возможность уйти через Выход Б или Выход А. После повторного включения удалённого управления дверьми Бенджамин идёт к одному из двух выходов.
Концовки
Этот раздел должен быть полностью переписан. |
Ворота А (Gate A)
Если игрок восстановил условия содержания SCP-106, проигрывается второй вариант концовки, в противном случае — первый.
- Первый вариант (Хорошая концовка). После того, как игрок получит от SCP-079 доступ к выходу и поднимется на лифте, рядом с выходом появится SCP-106 и попытается покинуть Зону через мост. Франклин Кэрей прикажет использовать H.I.D. Турель (сверхмощный излучатель направленного света) для остановки SCP-106. В это время игрок спускается по лестнице к служебному туннелю под мостом. В конце этого туннеля он встречает незнакомцев, по телосложению схожих с охранниками (предположительно, это Повстанцы Хаоса). Они произносят фразу: «Ты знаешь слишком много, чтобы позволить им схватить тебя. Ты идёшь с нами», на чём игра и заканчивается. После концовки проигрывается аудиозапись диалога, в котором сообщается, что несколько членов МОГ Эпсилон-11 были заперты в туннеле, а их командир погиб.
- Второй вариант (Нейтральная концовка). Игрок получает от SCP-079 доступ к выходу, поднимается на лифте, и выходит из Ворот А. На пути главному герою встречается МОГ Эпсилон-11, приказывающая протагонисту остановиться. Игра заканчивается, сотрудники Фонда начинают обсуждать этот инцидент. Они считают, что главный герой обладает способностями, которые помогли ему выжить, и поэтому решают провести ряд экспериментов для причисления его к SCP-объектам.
Ворота Б (Gate B)
Если игрок не отключил запуск боеголовок «Альфа» и «Омега», проигрывается первый вариант концовки, в противном случае — второй.
- Первый вариант (Плохая концовка). SCP-079 открывает игроку выход к Воротам Б. Игрок должен быстро добежать до двери и зайти в тоннель, иначе его застрелит вертолёт. После того как игрок выходит из тоннеля в проход к панели управления, сообщается, что SCP-682 нарушил условия содержания. Рептилия сбивает своей лапой один из вертолётов, после чего активируются боеголовки «Альфа»; в это время игрок должен добежать до панели управления. Вертолёты улетают. Через несколько секунд Зона взрывается, на чём игра заканчивается. После концовки проигрывается аудиозапись, в которой сообщается, что SCP-682 удалось выжить после взрыва и прорвать оборону неизвестной Зоны.
- Второй вариант (Плохая концовка). SCP-079 открывает игроку выход к Воротам Б. Далее происходят всё те же события, что и в первом варианте, однако после атаки SCP-682 на вертолёт по системе оповещения Зоны говорится, что кто-то отключил боеголовки, и их не могут активировать. Как следствие, взрыва не происходит, но к Воротам Б посылают оставшихся бойцов МОГ и вертолёт, которые перекрывают игроку выход из комнаты управления, а в саму комнату подаётся газ. Протагониста убивают. После концовки проигрывается аудиозапись, в которой сообщается, что во время зачистки Ворот Б был убит сотрудник класса D, и необходима запись камер, чтобы узнать, каким образом он прошёл через Ворота Б.
Отзывы
Игра получила в целом положительные отзывы, несмотря на отмеченные недоработки и низкое качество графики.
- В рецензии игрового веб-сайта Rock, Paper, Shotgun говорится: «Это — „Хранилище 13“ без колкостей и причуд, но с возросшим количеством паники, крика и прятанья от существ из зубов и проволоки», с замечанием: «На данный момент в игре довольно слабые модели и текстуры, но надеемся на интенсивное сотрудничество»[2].
- Журнал Edge Online положительно отозвался об игре, назвав её «инди-проектом, сделанным на низкокачественном движке Blitz3D, который обычно порождает дёшево выглядящие творения», но добавил, что игре «как-то удаётся быть страшнее, чем свежим высокобюджетным хоррор-играм, вместе взятым»[3].
- В рейтинге 75 лучших бесплатных игр для ПК, составленном журналом PC Gamer, игра заняла 22-е место. Составители рейтинга указали, что «Containment Breach действует вдвойне сильнее благодаря опоре на мифы SCP — набор придуманных интернет-историй об ужасах и чудовищах, заточённых тёмной организацией»[4].
Примечания
- ↑ Набор персонала класса D - The SCP Foundation . scpfoundation.net. Дата обращения: 27 марта 2020.
- ↑ Adam Smith. The Eyes Have It: SCP — Containment Breach (недоступная ссылка). Rock, Paper, Shotgun (19 апреля 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. Архивировано 6 февраля 2013 года.
- ↑ SCP Containment Breach: a new kind of horror
- ↑ The best free PC games — PC Gamer
Ссылки
- scpcbgame.com — официальный сайт SCP — Containment Breach
- scpcbgame.ru — русскоязычный сайт SCP — Containment Breach