RT

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «RT на русском»)
RT
АНО «ТВ-Новости»
Страна  Россия
Зона вещания  Россия
 Европейский союз
Время вещания круглосуточно
Язык вещания английский
арабский
испанский
французский
немецкий
Штаб-квартира Москва, ул. Боровая, 3, корп. 1
Формат изображения 16:9 (SDTV)
1080i (HDTV)
Тематика телеканала новости
Дата начала вещания 6 апреля 2005 года (зарегистрирован)
10 декабря 2005 года (начало вещания)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 56810 от 29 января 2014 года[1]
Лицензия на вещание ТВ № 20218 от 27 марта 2012 года[2]
Аудитория 100 млн/нед (данные Ipsos от 2018 года)[3]
Основатель АНО «ТВ-Новости»
Владелец ФГУП МИА «Россия сегодня»
Генеральный директор Алексей Николов
Руководители Маргарита Симоньян — главный редактор
Прежние названия Russia Today[4]
Родственные телеканалы RT Arabic
RT en Español
RT France
RT DE
RT America
RT UK
RT Documentary
Слоган «Question more» (с англ. — «Больше сомневайтесь/Больше спрашивайте/Расследуйте»)
Сайт rt.com

RT (читается: [ар-ти]; ранее Russia Today: с англ. — «Россия сегодня») — международный телеканал с многоязычной сетью информационных и документальных программ, основанный в 2005 году. Управляется АНО «ТВ-новости». Финансируется российским правительством преимущественно из государственного бюджета.

Включает головной англоязычный информационный телеканал RT International, телеканалы RT Arabic, RT en Español, RT France, RT DE, а также документальные каналы RT Documentary на английском языке и RT Doc на русском.

Канал отражает российскую позицию по главным вопросам международной политики. После начала cпециальной военной операции России на Украине 24 февраля 2022 года вещание канала заблокировано на территории Европейского Союза[5] и Великобритании[6].

История

Идея создания телеканала принадлежит медиаменеджеру Михаилу Лесину[7]. 6 июня 2005 года было объявлено о запуске телеканала, призванного «отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики» и «информировать аудиторию о событиях и явлениях российской жизни»[8]. Телеканал был учреждён агентством «РИА Новости» через дочернюю организацию «ТВ-Новости». Главным редактором была назначена журналистка Маргарита Симоньян.

«Это будет взгляд на мир из России. Мы не хотим менять профессиональный формат, отлаженный такими телеканалами, как BBC, CNN, Euronews. Мы хотим отразить мнение России о мире, и чтобы сама Россия была лучше видна», — заявила Симоньян, отметив, что зарубежные СМИ не всегда адекватно отражают происходящие в России события.

Были приглашены британские консультанты для формирования имиджа кабельного телеканала. За модель были взяты CNN и BBC[10]. 14 сентября началось тестовое вещание телеканала[11], а 10 декабря — полноценное[12]. 12 декабря в семь часов утра вещание было прервано, но его смогли восстановить на следующий день[13]. Как выяснилось позднее, причиной происшествия послужили неполадки в оборудовании[14]. Некоторыми журналистами это было воспринято как акция для продвижения канала[15].

1 марта 2006 года — компания IPD Group, которой принадлежал информационно-аналитический портал russiatoday.com, обратилась к генеральному директору АНО «ТВ-новости» Сергею Фролову с просьбой сменить название телеканала, аргументируя это тем, что торговая марка Russia Today была зарегистрирована ещё в 1996 году[16]. Руководство телеканала на просьбу не отреагировало, а позднее доменное имя russiatoday.com перешло к самой Russia Today.

16 мая 2007 года МЧС России потребовало от московского отделения союза журналистов России освободить занимаемое помещение на Зубовском бульваре[17], но уже 21 февраля 2008 года требование было отозвано. Данный инцидент связали с тем, что по неофициальной информации помещения СЖР могли отдать RT[18]. Представители телеканала заявили о непричастности к инциденту[19].

4 июля 2007 года — начало публикации сюжетов RT на YouTube[20]. 31 декабря 2007 года в Нью-Йорке на экранах NASDAQ и Рейтер были показаны прямые включения RT из Москвы и Санкт-Петербурга.

25 декабря 2008 года автономная некоммерческая организация «ТВ-новости», управляющая телеканалом Russia Today, была включена в перечень системообразующих организаций России[21].

11 июня 2009 года телеканал начал сотрудничество с CNN в рамках проекта World Report[en]*[22]. 6 октября 2009 года заместитель главного редактора телеканала Алексей Николов сменил Сергея Фролова на посту генерального директора АНО «ТВ-новости»[23].

16 октября 2009 года газета «Коммерсантъ» сообщила, о том, что специальное подразделение RT будет производить выпуски новостей для РЕН ТВ и Пятого канала[24]. Позднее пресс-секретарь РЕН ТВ Антон Назаров опроверг эту информацию и сообщил, что сотрудники RT будут оказывать телекомпаниям «исключительно техническую поддержку»[25].

15 января 2010 года началось вещание из студийного комплекса в Вашингтоне[26].

25 января 2012 года было объявлено о том, что с марта в эфире телеканала начнёт выходить проект основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа «Мир завтра» (The world tomorrow)[27].

10 октября 2014 года канал включён в государственную телесеть Аргентины. Владимир Путин и президент Аргентины Кристина Киршнер запустили вещание телеканала RT на испанском языке в прямом эфире при помощи телемоста[28].

В апреле 2018 года в RT учредили премию для военных корреспондентов The Khaled Alkhateb Memorial Awards в честь погибшего в Сирии стрингера Халеда аль-Хатыба, сотрудничавшего с RT Arabic. Заявки будут оценивать в трёх категориях: «Лучшая работа из зоны конфликта: „Длинное видео“», «Лучшая работа из зоны конфликта: „Короткое видео“», «Лучшая работа из зоны конфликта: „Текст“». Церемония вручения наград будет проходить 30 июля — в годовщину смерти аль-Хатыба[29].

В январе 2022 года данные об учредителях фонда Катерины Тихоновой «Иннопрактика», фонда им. Ахмата Кадырова, «Фонда Сергея Ролдугина» и связанного с ним фонда «Талант и успех», а также телеканала RT были удалены из Единого госреестра юрлиц. Согласно приказу Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 года при регистрации в налоговой некоторых видов юридических лиц, включая НКО и фонды, сведения об их учредителях теперь можно не предоставлять[30].

Концепция

Редакционная политика

В первые годы вещания сотрудники RT освещали культуру и быт в России для иностранной аудитории, что делало его редакционную политику похожей на политику государственных каналов иностранного вещания в других странах. В 2008 году после южно-осетинского конфликта, наняв консультантов из американской фирмы McCann[10], руководство канала сменило название Russia Today на сокращённое название RT и изменило политику подборки тем для новостей, переориентировавшись на тему внешней и внутренней политики США и других западных стран, а также редакционной политики представителей западных СМИ. Новости часто подают под критическим углом.

Корреспондент RT ведёт репортаж

По словам одного из журналистов RT, цель канала — «не восхваление России, а указание на проблемы, существующие в остальном мире». При освещении внутренней политики США на канале большое внимание уделяют таким темам как банковский коллапс, насилие и произвол полиции, проблемы фрекинга, расовые проблемы. Снимают много небольших документальных фильмов, в среднем по 20 минут в хронометраже, о политике западных стран и жизни в странах третьего мира. Работники редакции канала в подаче новостей исповедуют плюрализм мнений и альтернативную точку зрения вместо объективности, о приверженности к которой заявляют представители западных СМИ. Появилось выражение «Question more» (с англ.: «Задавайте больше вопросов»), призывающее телезрителей обращаться к альтернативным источникам информации. На разных языковых версиях своего канала сотрудники RT подают информацию по-разному, в зависимости от настроений аудитории определённого региона. При освещении конфликтов в странах, в которых присутствуют интересы России, сотрудники RT освещают официальную позицию государства[31].

Сотрудники канала в редакционной политике придерживаются следующих позиций: 1) продвижение идеи многополярного мира и национального суверенитета, 2) критика евроатлантизма и претензий США на гегемонию, а также 3) изобличение русофобии[31].

Стиль

В RT большое внимание уделяют интерактиву с аудиторией. В обязанности всех сотрудников канала входит ведение аккаунта в Twitter, в котором они публикуют материалы, не попавшие в эфир[32]. Сотрудники канала всячески демонстрируют открытость. Ведущие новостей часто показывают студию вне эфирного времени. Регулярно снимают иронические (по представлению авторов программы) сюжеты. В штате канала состоят иностранцы (в основном британцы и американцы) и россияне, владеющие английским языком на уровне носителя[33]. На канале много молодых ведущих и корреспондентов, рассказывающих о событиях в мире в экспрессивной манере[34].

Медиаплатформы

Телеканалы

Телеканал Язык вещания Другие названия Расположение Начало вещания Блокировка
RT английский Russia Today, RT International Москва 10 декабря 2005 19 августа 2014 (Украина)[35]
8 июля 2020 (Литва)[36]
2 марта 2022 (ЕС)[37]
RT Arabic арабский روسيا اليوم, Rusiya Al-Yaum Москва 4 мая 2007
RT en Español испанский RT Spanish, RT Actualidad Москва 28 декабря 2009 27 февраля 2022 (Испания)[38]
RT France французский RT Français, RT en français Париж 18 декабря 2017 27 февраля 2022 (Франция)[38]
2 марта 2022 (ЕС)[37]
16 марта 2022 (Канада)[39]
RT DE немецкий RT Deutsch Москва 16 декабря 2021 2 января 2022 (Германия)[40]
2 марта 2022 (ЕС)[37]
RT America английский RT USA Вашингтон февраль 2010 3 марта 2022 (США)[41]
RT UK английский Лондон 30 октября 2014 18 марта 2022 (Британия)[42]
RTД английский, русский RTDoc, RT Documentary Москва 23 июня 2011 2 марта 2022 (ЕС)[37]

9 октября 2014 года в ходе телемоста между Москвой и Буэнос-Айресом президенты России (Владимир Путин) и Аргентины (Кристина Киршнер) сообщили о внесении RT в список эфирных каналов Аргентины, что сделало его единственным иностранным каналом, удостоенным этого[43]. В 2016 году с июня (после смены президента Аргентины) по июль бесплатное вещание канала в эфирной сети приостанвливалось, но было восстановлено по взаимной договорённости между RT и властями Аргентины[44][45].

С 17 января 2017 года RT транслируют во внутренней информационной сети штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке[46].

Вещание телеканалов RT America и RT UK прекращено на всех ресурсах[источник не указан 465 дней].

YouTube

С 2007 года сотрудники RT первыми среди российских телеканалов стали выкладывать свои репортажи на YouTube[47]. 3 июня 2013 года RT стал первым в мире новостным телеканалом, который преодолел отметку в 1 млрд просмотров на YouTube[47].

К 13 октября 2016 года количество просмотров видеозаписей с англоязычного YouTube-канала RT превысило 1,8 млрд, а подписчиков — 1,9 млн[48]; общее количество просмотров на русскоязычном YouTube-канале RT превысило 690 млн, а подписчиков — 630 тыс.[49] Главный редактор канала RT Маргарита Симоньян назвала это мировым рекордом среди новостных каналов[50]. На 27 мая 2012 года RT действительно обогнал CNN (5 млн зрителей)[51], Fox News Channel (23 млн зрителей)[52], Аль-Джазиру (и английскую (371 млн зрителей), и арабскую (190 млн зрителей) версии, вместе взятые) и Deutsche Welleнемецкую (22 млн зрителей)[53], и английскую версии (13 млн зрителей))[54]. Но, например, количество просмотров у Би-би-си превысило 3,2 млрд (по данным на 12 мая 2016 г.)[55], не считая BBC Worldwide (1 млрд зрителей)[56]. Тем не менее, 700 млн зрителей — это один из лучших результатов среди новостных каналов на YouTube. Все каналы RT в совокупности набрали более 5 млрд просмотров, оставаясь по этим показателям на первом месте среди новостных телеканалов.

В 2020 году все каналы RT на YouTube набрали более 10 млрд просмотров. RT стал первым среди телеканалов, преодолевшим эту отметку[57].

11 марта 2022 года все каналы RT заблокированы сервисом YouTube[58].

Социальные сети

В сети Twitter RT ведут более 20 аккаунтов, имеющих многомиллионную аудиторию[59][a]. В сети Facebook канал имеет страницу с 3,6 млн подписчиками[59].

Сайты

Название Язык Другие названия Расположение Примечание
RT на русском русский Москва Транслировали программы «Дикий Запад» (ведущий: Тим Кёрби) и «Точка отсчёта» (ведущие: Александр Гурнов, Елена Ханга).
RT Balkan сербский Белград

Другие проекты

Название Язык Другие названия Расположение Примечание
Ruptly английский RUPTLY Берлин Видеоагентство
ИноТВ русский InoTV Москва Перевод статей иностранных СМИ на русский язык (преимущественно статей о России)
RT Chinese китайский RT 中国 Москва Канал на YouTube, Youku и Tudou

Закрытые проекты

Название Язык Другие названия Расположение Примечание
Freevideo английский Москва Видео-портал с бесплатными видео-материалами

Контент

Спецпроекты

9 апреля 2014 года на RT запустили первый в мире документальный сериал о работе корреспондентов и ведущих новостей «NewsTeam» (рус. «Ньюсрум», «Новости за кадром» (с 25-й серии)). В съёмках сериала принимали участие корреспонденты RT Егор Пискунов, Табанг Мотсей, Маргарет Хауэлл, Питер Оливер, Алексей Ярошевский, Мария Финошина, Пола Слиер, Гарри Фир, Роман Косарев, Ирина Галушко, Брисио Сеговия, Марина Косарева, Илья Петренко, Мурад Газдиев, Билл Дод.

1 апреля 2016 года на канале RT запустили панорамные видео в новостях при помощи собственного приложения RT360[60]. 19 ноября 2016 года сотрудники RT совместно с представителями «Роскосмоса» и РКК «Энергия» запустили проект «Космос 360» с панорамными видео из МКС[61]. 3 октября 2017 года к 60-летию запуска в космос первого искусственного спутника Земли в рамках проекта Spacewalk сотрудники RT опубликовали первые в истории панорамные видео из открытого космоса[62].

Летом 2016 года к столетию Октябрьской революции на RT запустили в Twitter проект #1917LIVE, в котором рассказывают от имени исторических личностей начала XX века о событиях 1917 года в России[63].Перейти к разделу «##1917LIVE»

15 марта 2017 года на RT запустили проект Fakecheck для опровержения лживых новостей[64]. В проекте опровергали в основном новости западных СМИ[65].

С 8 апреля 2018 года сотрудники RT в сотрудничестве с государственным архивом России запустили фотопроект #Romanovs100, приуроченный к столетней годовщине расстрела царской семьи Романовых, в рамках которого были представлены редкие и уникальные фотографии Николая II и его семьи[66].

Программы

Лорен Листер ведёт программу «Capital Account»
  • News — главная информационная программа.
  • CrossTalk — дискуссия о главном событии дня. Ведущий — Питер Лавелль.
  • Going Underground — истории из Британии, игнорируемые в других СМИ.
  • Worlds Apart — авторская программа Оксаны Бойко.
  • The Whistleblowers — интервью с "борцами за справедливость". Ведущий — бывший агент ЦРУ Джон Кириаку.
  • 360 View — авторская программа Скотти Нелл Хьюз.
  • The Cost of Everything — программа об экономике.
  • The Modus Operandi — программа о глобальной внешней политике. Ведущая — Манила Чан.

Архивные программы

  • Boom Bust — ежедневный анализ аспектов финансового сектора, не получающие должного освещения в других СМИ.
  • Breaking the Set — другой взгляд на мировые события с Эбби Мартин.
  • In the Now — ежедневная аналитическая программа Аниссы Науэй.
  • Larry King Now — интервью с Ларри Кингом на злободневные темы.
  • Moscow Out (с англ. — «Прогулки по Москве») — программа, в которой рассказывают о необычных местах и явлениях Москвы.
  • On the Money — программа о бизнесе, экономике и финансах в странах с развивающейся экономикой.
  • Politicking — программа Ларри Кинга о политике и не только.
  • Prime Time Russia — вечернее шоу о главных событиях в России.
  • Russia Close-up (с англ. — «Россия крупным планом») — репортажи и прямые включения из различных городов и местностей России.
  • Spotlight (с англ. — «Прожектор») — программа, в которой ведущий Александр Гурнов вместе с гостем говорит о самом заметном событии или явлении последнего времени.
  • Technology Update — ежемесячная программа о самых интересных открытиях и достижениях науки.
  • The Alyona Show — ток-шоу о главных событиях в Америке с Алёной Миньковской.
  • The Truthseeker — эксклюзивные интервью и расследования.
  • Venture Capital — программа деловых новостей.
  • XL Reports — программа журналистских расследований и репортажей.
  • Keiser Report — еженедельная программа об экономике. Ведущий — Макс Кайзер.
  • Redacted Tonight — политическое комедийное шоу с известным комиком Ли Кэмпом, предлагающим острый сатирический взгляд на актуальные события недели.
  • SophieCo — эксклюзивные интервью. Ведущая — Софико Шеварднадзе.
  • The Big Picture — политические новости, дебаты, комментарии. Ведущий — Холланд Кук.
  • Watching the Hawks — ежедневное политическое ток-шоу. Ведущие — Тайрел Вентура и Табета Уоллес.

#1917LIVE

Летом 2016 года к столетию Октябрьской революции на RT запустили в Twitter проект #1917LIVE на английском языке, в котором рассказывают от имени исторических личностей начала XX века, для которых специально были созданы аккаунты, о событиях 1917 года в России. Всем аккаунтам, созданным в рамках #1917LIVE, руководство Twitter присвоило официальный статус. Записи всех аккаунтов представляли на специально созданном аккаунте вымышленного издания «Русский телеграф».

Логотип вымышленного издания Russian Telegraph, созданный специально для проекта #1917LIVE

В официальных аккаунтах проекта на сентябрь 2017 года насчитывали более 190 тыс. подписчиков. Среди них — писатель Пауло Коэльо, мэр Риги Нил Ушаков, бывший премьер-министр Швеции Карл Бильдт, члены британского и итальянского парламентов, посол Испании в России, послы Британии в Эстонии и на Украине, российская миссия в ООН, журналисты со всего мира: из Guardian, Bloomberg, Wall Street Journal, New York Times, Washington Post, Newsweek, France 24 и других СМИ, сотрудники и студенты университетов Окфсорда, Кардиффа, Джорджтауна, Загреба и других. 11 сентября 2017 года Пауло Коэльо назвал проект «одним из интереснейших экспериментов». В рамках проекта Коэльо, по предложению представителей RT, от имени Маты Хари рассказали в Twitter'е о последних днях её жизни[67].

Особенный интерес к проекту помимо англоязычных стран проявляли в странах Латинской Америки, Испании, Португалии, Греции, Италии, Скандинавии. По мнению академика РАН Александра Чубарьяна, интерес к проекту со стороны этих стран связан с ведущей ролью России в реализации идей социализма, который там особенно популярен:

«События 1917 года были составной частью глобального „левого поворота“ первой половины XX века, поэтому страны, где традиционно сильны левые убеждения, следят за историей русской революции особенно пристально».

2 сентября 2017 года руководство Twitter'а по жалобе МИД Великобритании временно заблокировало аккаунт @BritshEmb1917, где использовали в аватаре аккаунта герб министерства, который по законам Британии разрешено использовать только правительственным структурам[68].

11 апреля 2017 года руководство RT получило золотую награду за проект #1917LIVE в категории «Цифровой спец. проект»[69]. Проект 16 ноября 2017 года стал победителем премии Shorty Social Good Awards в номинации «Лучший образовательный проект» и финалистом в номинации «Лучшее присутствие в Twitter'е»[70]. 2 апреля 2018 года проект одержал победу на премии Shorty Awards в категориях «Лучший образовательный проект», «Лучшее использование хэштэга» и «Лучшее использование видео в Twitter'е», а также получил серебряную награду в номинации «Лучший повествовательный проект». Аккаунт Маты Хари, который вёл писатель Пауло Коэльо в рамках проекта, победил в категории «Партнёрство в Twitter'е: „Лучшая кампания влиятельного лица“». 16 января 2018 года проект победил на конкурсе Adweek ARC Awards в номинации «Лучшее использование медиа»[71]. 14 марта 2018 года проект получил золотую награду PromaxBDA Europe Awards в категории «Кампания телеканала в соц. медиа»[72]. 26 апреля 2018 года проект получил премию Webby Awards в зрительском голосовании People’s Voice Award в номинации «Реклама и СМИ. Лучшее использование социальных медиа»[73]. 10 мая 2018 года проект одержал победу в категории «Самое оригинальное использование Twitter'а» премии в области маркетинга Digiday Content Marketing Awards[74]. 21 августа 2018 года интерактивная книга проекта «#1917LIVE: „Русская революция в твитах“» получила золотую награду премии Project Isaac Awards журнала Adweek в категории «Медиа: инновации в печати»[75]. Также проект — финалист премии The Drum Social Buzz Awards в номинации «Инновационное использование соц. сетей», премии Clio Entertainment в номинации «Телевидение: „Лучший тизер“»[76], премии Epica Awards в номинациях «Медиа» и «Онлайн: „Социальные сети“»[77] и премии Webby Awards в номинации «Реклама, СМИ и PR: „Лучшее использование социальных медиа“»[78]. 8 декабря 2017 года проект получил «серебро» на фестивале рекламы Red Apple в номинации «Лучшая промокампания в области digital-маркетинга»[79].

Аудитория

29 июня 2007 года представители исследовательской компании Magrarn Market Research сообщили, что доля ежемесячной аудитории RT среди абонентов «НТВ-плюс» в Москве превысила аналогичные показатели CNN и Bloomberg (16 %, 15 % и 14 % соответственно). При этом только 5 % респондентов заявили о том, что смотрят RT каждый или почти каждый день. 21 % респондентов смотрят телеканал один или два раза в неделю, а 14 % — реже, чем раз в неделю[80]. Впереди RT — BBC World News (18 %) и с большим отрывом — Euronews (53 %)[81].

Согласно пресс-релизу RT, в котором сослались на данные агентства Synovate[en], в октябре 2009 года европейская аудитория RT составила 7 млн человек, причём 12 % включают RT каждый день, 53 % отметили высокое качество программ, а 23 % вообще назвали RT любимым каналом новостей[82].

Согласно пресс-релизу RT, в котором сослались на данные Nielsen Media Research, в ноябре 2009 года в большом Вашингтоне RT занял первое место по аудитории в прайм-тайме среди иностранных информационных телеканалов[83]. По мнению сотрудника телеканала RTVi Владимира Кара-Мурзы, успеху телеканала способствовала мощная рекламная кампания сотрудников RT в американской столице. Комментируя эти заявления[какие?] представителя RT, сотрудник самой компании Nielsen заявил, что данные исследования могут быть интерпретированы по-разному, поэтому «практически невозможно подтвердить или опровергнуть подобные заявления наших клиентов»[84].

Согласно заявлению RT, по данным представителей исследовательской компании Ipsos, еженедельная аудитория RT в США по состоянию на 2016 год составляла более 8 млн человек, в Европе — более 36 млн чел., в Индии — 7 млн чел., на Ближнем Востоке и в Африке — 11 млн человек. Общая еженедельная аудитория по всему миру составляла около 70 млн человек, ежедневная — 35 млн человек. По этим показателям RT занимал в 2016 году 5 место в США среди неамериканских новостных телеканалов и 5 место в Европе среди всех новостных телеканалов[3]. В 2017 году, согласно сведениям от сотрудников Ipsos, аудитория канала в странах из выборки 2015 года выросла на 36 %, увеличившись до 95 млн зрителей в неделю. Согласно новой выборке сотрудников Ipsos от 2017 года, общая аудитория всех каналов RT — 100 млн зрителей в неделю. В США еженедельная аудитория RT составила 11 млн зрителей, в Европе — 43 млн человек в 15 странах, в Латинской Америке — 18 млн человек, на Ближнем Востоке и в Северной Африке — 11 млн зрителей в 15 странах[85].

Согласно данным представителей SimilarWeb от сентября 2021 года, сайт канала — RT.com — посетили 136 млн человек. Большинство посетителей заходило на сайт из России (46 %)[86].

По данным Alexa, сайт rt.com является 50-м по популярности сайтом в России и 371-м — в мире[87].

По данным британского агентства Broadcasters' Audience Research Board[en] (BARB), недельный охват аудитории каналом RT на февраль 2017 составлял 614 тыс. чел. или 1,03 %[88]. В конце 2019 года телеканал неожиданно решил выйти из этой системы рейтинга, к этому моменту его ежедневная аудитория составляла 69 тыс. человек со средним временем просмотра меньше минуты[89].

На август 2015 года охват составлял 450 тыс. чел. или 0,8 %[90], что меньше примерно на 100 тыс. чел. по сравнению с июнем 2012 года, когда канал вошёл в рейтинг агентства. По этому показателю RT проигрывал своему основному конкуренту — англоязычному вещанию канала Al-Jazeera, Al-Jazeera English (AJE). Если в июне 2012 RT несколько превосходил AJE по охвату, то в 2015 доля охвата RT не превысила половины таковой для AJE[90]. К апрелю 2016 года доля RT от общего времени просмотра составляла 0,03 %[91].

По утверждению RT, согласно исследованию американской компании Nielsen, телеканал Russia Today в 2011 году стал самым популярным международным информационным телеканалом в пяти крупнейших городах США (в Вашингтоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Чикаго). В Вашингтоне ежедневная аудитория Russia Today в 13 раз превысила аудиторию немецкого Deutsche Welle, почти в 8 раз — аудиторию китайского CCTV News и почти в 4 раза — аудиторию каналов Euronews и France 24[92].

Материально-техническое обеспечение

Студийный комплекс

Студийный комплекс RT на Боровой улице в Москве

С 16 декабря 2012 года сотрудники канала RT стали вещать из нового студийного комплекса в Москве, построенного за 16 месяцев работниками компании «Окно-ТВ», выступившими генеральным подрядчиком проекта[93][94]. Субподрядчиком выступили руководители «АНТ-сеть». Канал работает на системе контроля сетевой инфраструктуры Nexans LANsense[95]. В здании 6 студий, аппаратное обеспечение осуществляют от компании Dalet[96]. На основном англоязычном канале RT используют роботизированную съёмку в студии с помощью роботизированных пьедесталов от компании Shotoku. Съёмку в арабской и испанской студиях ведут операторы традиционным способом. Новостные сюжеты монтируют на базе программного обеспечения Adobe Premiere Pro, программы и документальные фильмы — на базе Avid. В студиях используют видео-стены Vtron Video Wall и Christie MicroTiles. Сотрудники виртуальной студии работают на базе Vizrt[97]. Обслуживание данных с интернет-проектов осуществляют на оборудовании Telehouse Caravan. Защиту от DDoS-атак обеспечивают работники «Лаборатории Касперского»[98].

Финансирование

RT финансируют из федерального бюджета РФ.

Санкции

С началом cпециальной военной операции России на Украине Европейский союз прекратил трансляцию программ каналов RT и Sputnik на своей территории.

Признания и награды

См. также

Примечания

Комментарии

  1. Здесь и далее в разделе данные на сентябрь 2016 г.

Сноски

  1. RT. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (29 января 2014). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Дата обращения: 6 июня 2021. Архивировано 6 июня 2021 года.
  2. RT. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (27 марта 2012). — Реестр лицензий на деятельность по телерадиовещанию. Дата обращения: 6 июня 2021. Архивировано 6 июня 2021 года.
  3. 3,0 3,1 Около 100 млн зрителей: Еженедельная телеаудитория RT выросла более чем на треть. Дата обращения: 4 апреля 2018. Архивировано 5 апреля 2018 года.
  4. Russia Today TV (RTTV). Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (29 января 2014). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Дата обращения: 6 июня 2021. Архивировано 6 июня 2021 года.
  5. EU to ban Russian state-backed channels RT and Sputnik (англ.). the Guardian (27 февраля 2022). Дата обращения: 17 марта 2022. Архивировано 17 марта 2022 года.
  6. Mersiha Gadzo,David Child,Sasha Petrova,Ali Harb. Biden endorses Sweden, Finland NATO bid amid Ukraine war (англ.). www.aljazeera.com. — «RT and state-controlled outlet Sputnik have been blocked in most Western countries since Russia’s military offensive in Ukraine, accused of spreading propaganda.». Дата обращения: 18 июня 2022.
  7. Маршал Маргарита Симоньян. Дата обращения: 15 июня 2018. Архивировано 16 июня 2018 года.
  8. Имидж России собираются улучшить при помощи нового телеканала. Lenta.ru (6 июня 2005). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 17 декабря 2010 года.
  9. В России создан пропагандистский телеканал для иностранцев. Lenta.ru (7 июня 2005). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 21 сентября 2010 года.
  10. 10,0 10,1 RT, Sputnik и новая российская теория войны. Дата обращения: 19 сентября 2017. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  11. Телеканал «Russia Today» приступил к техническому вещанию. Lenta.ru (15 сентября 2005). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 9 июня 2012 года.
  12. Телеканал Russia Today вышел в эфир. Lenta.ru (10 декабря 2005). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 20 декабря 2013 года.
  13. Телеканал Russia Today вернулся в эфир после «хакерской атаки». Lenta.ru (12 декабря 2005). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 24 ноября 2010 года.
  14. Николай Ивашов. Имидж поправили. Телеканал Russia Today вернулся в эфир (недоступная ссылка). Новые Известия (14 декабря 2005). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  15. Андрей Ломкин. Червевещание. Сбои в работе Russia Today пошли телеканалу только на пользу. Lenta.ru (13 декабря 2005). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 20 февраля 2010 года.
  16. Международный скандал с прокремлёвским телеканалом Russia Today - от него требуют сменить название. NEWSru.com (1 марта 2006). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  17. Союз журналистов выселяют с Зубовского бульвара. Lenta.ru (16 мая 2007). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 28 октября 2007 года.
  18. МЧС отозвало требование закрыть Союз журналистов. Lenta.ru (21 февраля 2008). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 19 декабря 2013 года.
  19. Russia Today заявил о непричастности к выселению Союза журналистов. Lenta.ru (16 мая 2007). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 28 октября 2007 года.
  20. Телеканал Russia Today через YouTube внедряется в интернет. NEWSru.com (4 июня 2007). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  21. Правительство РФ приняло перечень системообразующих организаций (недоступная ссылка). РБК (медиахолдинг) (25 декабря 2009). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 20 декабря 2013 года.
  22. Телеканал Russia Today начал сотрудничать с CNN. Lenta.ru (11 июня 2009). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 2 февраля 2010 года.
  23. Russia Today (6 октября 2009). Алексей Николов назначен генеральным директором АНО «ТВ-Новости». Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  24. Арина Бородина, Анна Пушкарская, Ольга Гончарова, Сергей Соболев. РЕН ТВ и «Пятый канал» получат другие новости. Коммерсантъ (16 октября 2009). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 10 июня 2011 года.
  25. Екатерина Ловкис. РЕН ТВ намерен и дальше транслировать новости собственного производства. Deutsche Welle (18 октября 2009). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  26. Russia Today (2010-01-15). RT начал вещание из Вашингтона. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 18 января 2010. Проверено 2010-01-25.
  27. Телепроект Джулиана Ассанжа стартует на канале Russia Today в марте. РИА Новости (25 января 2012). Архивировано 31 мая 2012 года.
  28. Владимир Путин и Кристина Киршнер запустили вещание телеканала RT на испанском языке в Аргентине. Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 27 ноября 2020 года.
  29. RT открыл прием заявок на премию имени погибшего в Сирии стрингера. Дата обращения: 18 апреля 2018. Архивировано 18 апреля 2018 года.
  30. Государство засекретило собственников RT, «Фонда Ахмата Кадырова» и фонда «Иннопрактика», которым руководит дочь Путина, The Insider (21 января 2021). Архивировано 21 января 2022 года. Дата обращения 21 января 2022.
  31. 31,0 31,1 Le Monde Diplomatique: RT нарушил международное информационное равновесие. Дата обращения: 20 апреля 2017. Архивировано 21 апреля 2017 года.
  32. Алексей Николов, директор Russia Today, о СМИ, ТВ и Интернете. Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  33. Алексей Николов, генеральный директор канала RT: «Новости информационщик должен воспринимать, как любимого человека» (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 апреля 2017. Архивировано 18 апреля 2017 года.
  34. Почему Russia Today «бьет» BBC и других в соревновании телевизионных новостей. Дата обращения: 14 апреля 2017. Архивировано 15 апреля 2017 года.
  35. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок :1 не указан текст
  36. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок :2 не указан текст
  37. 37,0 37,1 37,2 37,3 Süddeutsche Zeitung. EU verbietet russische Staatsmedien (нем.). Süddeutsche.de. Дата обращения: 16 августа 2022.
  38. 38,0 38,1 Reuters. EU tightens Russian sanctions and buys weapons for Ukraine, Reuters (27 февраля 2022). Дата обращения 16 августа 2022.
  39. Peter Zimonjic. CRTC bans Russian state-controlled TV channels RT, RT France from Canadian airwaves. CBC News.
  40. Германия запретила вещание Russia Today DE. www.kommersant.ru (2 февраля 2022). Дата обращения: 16 августа 2022.
  41. Oliver Darcy. RT America ceases productions and lays off most of its staff | CNN Business (англ.). CNN (3 марта 2022). Дата обращения: 16 августа 2022.
  42. Британский регулятор Ofcom отозвал лицензию RT на вещание в Британии. Новая газета (18 марта 2022). Дата обращения: 16 августа 2022.
  43. RT теснит CNN и BBC в Латинской Америке Архивная копия от 6 декабря 2014 на Wayback Machine // Известия
  44. В Аргентине приостановят вещание телеканала RT. Дата обращения: 11 июня 2016. Архивировано 11 июня 2016 года.
  45. RT и Аргентина договорились о продолжении вещания канала. Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  46. RT войдет в официальную телесеть ООН. Дата обращения: 17 января 2017. Архивировано 18 января 2017 года.
  47. 47,0 47,1 RT первым из новостных телеканалов в истории YouTube набрал миллиард просмотров. ТАСС (3 июня 2013). Дата обращения: 11 января 2020. Архивировано 24 января 2020 года.
  48. RT Архивная копия от 5 мая 2016 на Wayback Machine — YouTube
  49. RT на русском Архивная копия от 26 июля 2016 на Wayback Machine — YouTube
  50. «Нет никакой объективности» Архивная копия от 24 мая 2012 на Wayback Machine // Ъ-Online
  51. CNNInternational Архивная копия от 5 апреля 2017 на Wayback Machine — YouTube
  52. FoxNewsChannel Архивная копия от 5 октября 2014 на Wayback Machine — YouTube
  53. deutsche welle Архивная копия от 12 июня 2014 на Wayback Machine — YouTube
  54. deutschewelleenglish Архивная копия от 10 марта 2016 на Wayback Machine — YouTube
  55. BBC Архивная копия от 19 апреля 2016 на Wayback Machine — YouTube
  56. BBCWorldwide Архивная копия от 6 апреля 2016 на Wayback Machine — YouTube
  57. RT набрал 10 млрд просмотров на YouTube. Дата обращения: 7 июня 2020. Архивировано 7 июня 2020 года.
  58. YouTube заблокировал РБК, ТАСС, каналы МИА «Россия сегодня» и ВГТРК. Коммерсантъ. Дата обращения: 10 мая 2022. Архивировано 4 мая 2022 года.
  59. 59,0 59,1 «Propaganda and social media» Архивная копия от 9 сентября 2016 на Wayback Machine, The Economist, 8.09.2016
  60. RT внедряет панорамное видео в новости. Дата обращения: 18 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
  61. Проект «Космос 360» расскажет о жизни на борту МКС в формате видеопанорам. Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  62. Первое в мире панорамное видео, снятое в открытом космосе, покажет RT. Дата обращения: 31 октября 2017. Архивировано 7 ноября 2017 года.
  63. Коэльо назвал блог RT о 1917 годе одним из интереснейших экспериментов. Дата обращения: 30 октября 2017. Архивировано 7 ноября 2017 года.
  64. Russia Today занялась разоблачением фейковых новостей. Дата обращения: 14 апреля 2017. Архивировано 30 декабря 2018 года.
  65. Телеканал Russia Today запустил проект с опровержением фейковых новостей. Дата обращения: 14 апреля 2017. Архивировано 14 апреля 2017 года.
  66. RT запускает мультимедийный фотопроект, посвященный семье Романовых. Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 8 августа 2020 года.
  67. Пауло Коэльо расскажет о последних днях жизни шпионки Маты Хари. Дата обращения: 31 октября 2017. Архивировано 3 ноября 2017 года.
  68. Блог RT в Twitter о революции 1917 года заблокирован по требованию Британии. Дата обращения: 31 октября 2017. Архивировано 7 ноября 2017 года.
  69. Фильм RT о Сирии и проект #1917LIVE получили золото New York Festivals. Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  70. RT Twitter Project Wins 'Best in Education' at Shorty Awards. Дата обращения: 17 ноября 2017. Архивировано 17 ноября 2017 года.
  71. Телеканал RT получил престижную премию Adweek ARC Awards. Дата обращения: 16 января 2018. Архивировано 16 января 2018 года.
  72. Телеканал RT завоевал три награды PromaxBDA Europe Awards 2018. Дата обращения: 8 августа 2018. Архивировано 9 августа 2018 года.
  73. RT получил «интернет-Оскар» в зрительском голосовании за проекты в соцсетях. Дата обращения: 26 апреля 2018. Архивировано 9 августа 2018 года.
  74. Проект RT #1917LIVE завоевал премию Digiday Content Marketing Awards. Дата обращения: 13 мая 2018. Архивировано 14 мая 2018 года.
  75. Проект RT #1917LIVE получил золото Project Isaac Awards от журнала Adweek. Дата обращения: 21 августа 2018. Архивировано 21 августа 2018 года.
  76. Проект RT #1917LIVE стал финалистом премии Shorty Social Good Awards в двух категориях. Дата обращения: 31 октября 2017. Архивировано 7 ноября 2017 года.
  77. Проект RT о революции 1917 года стал финалистом премии Epica Awards. Дата обращения: 9 ноября 2017. Архивировано 9 ноября 2017 года.
  78. Проект RT о революции 1917 года стал финалистом премии Webby Awards. Дата обращения: 4 апреля 2018. Архивировано 5 апреля 2018 года.
  79. Проект RT о революции 1917 года взял серебро на фестивале рекламы Red Apple. Дата обращения: 9 декабря 2017. Архивировано 9 декабря 2017 года.
  80. Russia Today стал популярнее CNN. «Sostav.ru» (29 июня 2007). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 19 декабря 2013 года.
  81. Иллюстрация к статье «Наша Russia» из выпуска журнала SmartMoney от 3 марта 2008 года (недоступная ссылка)
  82. RT (14 октября 2009). Более 7 миллионов телезрителей в 6 европейских странах смотрят телеканал RT. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 1 января 2010. Проверено 2010-01-25.
  83. Russia Today стал самым популярным иностранным каналом в Вашингтоне. Lenta.ru (17 ноября 2009). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 19 января 2010 года.
  84. Американцы призывают к скромности телеканал Russia Today. MidEast.ru (20 ноября 2009). Дата обращения: 25 января 2010. Архивировано 20 декабря 2013 года.
  85. Еженедельная телеаудитория RT выросла до 100 млн человек. Дата обращения: 4 апреля 2018. Архивировано 5 апреля 2018 года.
  86. Analytics Stats rt.com. Дата обращения: 19 ноября 2016. Архивировано 19 ноября 2016 года.
  87. rt.com Competitive Analysis, Marketing Mix and Traffic - Alexa. alexa.com. Дата обращения: 7 июля 2020. Архивировано 6 августа 2020 года.
  88. Weekly viewing summary | BARB (англ.). www.barb.co.uk. Дата обращения: 1 марта 2017. Архивировано 2 мая 2018 года.
  89. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок G25022022 не указан текст
  90. 90,0 90,1 Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок bbc_17_Sep_2015 не указан текст
  91. Monthly viewing summary Архивная копия от 16 мая 2016 на Wayback Machine «BARB»
  92. RT стал самым популярным международным телеканалом в 5 городах США. Дата обращения: 25 июня 2016. Архивировано 13 июля 2016 года.
  93. Путин посетит студийный комплекс телеканала Russia Today. Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 25 апреля 2019 года.
  94. RT’s new HD studios (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 января 2017. Архивировано 18 января 2017 года.
  95. Новый суперсовременный вещательный комплекс телеканала Russia Today (RT) работает c системой контроля сетевой инфраструктуры Nexans LANsense. Дата обращения: 16 января 2017. Архивировано 1 мая 2016 года.
  96. Александр Озерский, RT: ИТ как новый источник дохода. Дата обращения: 16 января 2017. Архивировано 16 июля 2017 года.
  97. Как работает Russia Today: студии, видеостены и автоматизация. Дата обращения: 16 января 2017. Архивировано 17 июля 2017 года.
  98. Незаметная инфраструктура. Дата обращения: 16 января 2017. Архивировано 18 января 2017 года.

Статьи

Ссылки