Red Digital Cinema Camera Company
Red Digital Cinema Camera Company | |
---|---|
Тип | частная компания |
Основание | 1999 |
Основатели | Джеймс Джаннард[англ.] |
Расположение | Лейк Форест, Калифорния, США |
Ключевые фигуры |
Джеймс Джаннард, Джаред Лэнд |
Продукция | цифровые кинокамеры RED, объективы и дополнения к ним |
Сайт | www.red.com |
Red Digital Cinema Camera Company (Рэд Диджитал Синема Камера Компани) — компания-производитель цифровых кинокамер RED One, RED Epic и Scarlet-X. Основателем и руководителем компании в настоящее время является Джеймс Джаннард[англ.].
REDCODE
Камеры RED поддерживают только собственный стандарт кодирования цифрового видеосигнала — REDCODE[англ.]. Этот кодек основан на вейвлет-преобразовании со степенью сжатия от 3:1 до 18:1. На данный момент RAW-материал кодера REDCODE можно просматривать через QuickTime, Premiere Pro и After Effects (от версии CS4 и новее) компании Adobe, Sony Vegas Pro (от 10-й версии), Avid Media Composer. Конвертирование в иные форматы и основная работа по редактированию, цветокоррекции и композитингу «сырых» данных осуществляется в программе REDCINE.
Кинокамера RED One
Целью при создании этой камеры была универсальность и кинематографическое качество изображения. RED One дебютировала в качестве многофункциональной и многоцелевой камеры. Прототип модели был показан в 2007 году.
Технические характеристики
- КМОП-сенсор Mysterium 24,4×13,7 мм, 11,4 Мп;
- рабочие разрешения: 4K 16:9 (4096 × 2304), 4K 2:1 (4096 × 2048), 3K 16:9 (3072 × 1728), 3K 2:1 (3072 × 1536), 2K 16:9 (2048 × 1152), 2K 2:1 (2048 × 1024), 1080p, 1080i, 720p;
- частота: 1—120 кадров в секунду, зависит от разрешения;
- формат записи: REDCODE, 12-битный RAW;
- 4K — до 30 кадров в секунду;
- 3K — до 60 кадров в секунду;
- 2K — до 120 кадров в секунду;
- запись аудио: 4 канала, 24 бита, 48 кГц;
- выдержка: 1/6—1/2000 c;
- конструкция: магниевый сплав, алюминий.
Возможности
Камера построена на большом КМОП-сенсоре Mysterium, что является одной из главных особенностей устройства. В отличие от большинства цифровых кинокамер, RED One ведёт съёмку в собственном RAW-формате. Запись цветовых (RGB) и яркостных сигналов (YUV) происходит в стандарте субдискретизации насыщенности 4:4:4, также можно переключаться на 4:2:2. Цифры 4:4:4 означают, что для каждого пикселя кроме яркости сохраняется и его цвет, в то время как обычные цифровые камеры точно сохраняют только яркостные характеристики, а цветоразностные сигналы для соседних точек считаются одинаковыми и аппроксимируются по различным алгоритмам.
Использованием такого кодирования RED One отличается от большинства HD-камер, использующих общепринятый формат 3:1:1. Отснятый материал лишён многих артефактов и искажений, связанных с компрессией.
Несжатые данные занимают достаточно много места: на штатную 8-гигабайтную CompactFlash-карту вмещается примерно 4,5 минуты в полном разрешении 4K. Для видеосъёмки этого достаточно, так как дубли редко бывают дольше 3 минут. Также возможно подключение модуля RED-Raid, рейд-массива на основе двух дисков, позволяющего записывать сигнал на лету. Два часа видео в полном разрешении занимают примерно 320 ГБ.
В камере есть возможность программирования переходов между обычной и скоростной съёмкой, так называемым «рапидом». Как описано выше, RED One снимает до 120 кадров в секунду, что даёт возможность съёмки с эффектом изменения темпа времени в кадре. Также можно программировать режим Time lapse, в котором камера делает от 5 кадров в секунду до 1 кадра в 10 минут. Таким образом можно проводить цейтраферную съёмку.
Кинокамеры RED Epic
Компанией также выпускаются цифровые кинокамеры Epic-M, Epic 617, Epic 645, Epic FF35 и Epic-X. Они значительно компактнее камеры RED One, так же имеют блочно-модульную конструкцию и следующие характеристики:
Epic X
- 13,8 мегапиксельный Mysterium-X сенсор (Super-35, 32mm × 15mm);
- Поддержка разрешения: 5К (5120х2700).
- Data Rate: REDCODE 250.
- динамический диапазон 13.5 stops, расширяемый с HDRx до 18;
- скорость съёмки от 1 до 350 к/сек в зависимости от разрешения;
- рабочие разрешения при 16 bit
- 5K — до 96 кадров в секунду
- 4K — до 120 кадров в секунду
- Quad HD — до 125 кадров в секунду
- 3K — до 160 кадров в секунду
- 2K — до 240 кадров в секунду
- FF1080p — до 60 кадров в секунду
- коэффициент компрессии напрямую зависит от скорости записи
- Корпус выполнен из алюминия.
Epic 617
- 28k Mysterium Monstro сенсор (617 формат, 186×56 мм, 28000 × 9334, 261Мп. Цветовая глубина: 16 бит).
- возможно применение объективов Linhof, Alpa, RED 617, PL, Nikon, Canon.
- рабочие разрешения:
- 28K — до 30 кадров в секунду
- 9K — до 50 кадров в секунду
- 6K — до 100 кадров в секунду
- 5K — до 110 кадров в секунду
- 4K — до 125 кадров в секунду
- 3K — до 150 кадров в секунду
- 2K — до 250 кадров в секунду
Epic 645
- 9k Mysterium Monstro сенсор (56 × 42 мм, 9334 × 7000, 65Мп. Цветовая глубина: 16 bit.)
- возможно применение объективов Mamiya, PL, RED, Nikon, Canon
- рабочие разрешения:
- 9K — до 50 кадров в секунду
- 6K — до 100 кадров в секунду
- 5K — до 125 кадров в секунду
- 4K — до 150 кадров в секунду
- 3K — до 225 кадров в секунду
- 2K — до 350 кадров в секунду
- FF1080P — до 60 кадров в секунду
Epic FF35
- 6k Mysterium Monstro сенсор (Full Frame 35, 36×24 mm. 6000 × 4000, 24Мп).
- возможно применение объективов PL, RED, mini-RED, C, B4, Nikon, Canon.
- рабочие разрешения:
- 6K — до 100 кадров в секунду
- 5K — до 125 кадров в секунду
- 4K — до 150 кадров в секунду
- QuadHD — до 150 кадров в секунду
- 3K — до 225 кадров в секунду
- 2K — до 350 кадров в секунду
- FF1080P — до 30 кадров в секунду
Камеры Epic прекрасно подходят для съёмок стереоизображений (3D). RED Epic использовали: Баз Лурман в создании фильма «Великий Гэтсби», Питер Джексон в трилогии о хоббите[1], Энг Ли на съёмках фильма «Жизнь Пи», Марк Уэбб на съёмках фильма «Новый Человек-паук», создаваемого для IMAX[2].
Кинокамеры Scarlet
Scarlet-X
3 ноября 2011 года компания представила новую камеру Scarlet-X, основанную на S35 Mysterium-X сенсоре (таком же, как у Epic). Эта камера может записывать изображение с разрешением 5120 × 2700 (5K) пикселей на 12 кадрах в секунду. При 25 кадрах в секунду разрешение составит 4К (4096 × 2160), при 120 кадрах в секунду — примерно 1К. Обозреватели окрестили Scarlet «младшей сестрёнкой Epic»[3], так как она может использовать эпиковские аксессуары. Возможно применение объективов PL, RED, mini-RED, C, B4, Nikon, Canon.
Epic-S (Scarlet S35)
- 5k Mysterium-X сенсор (Super 35, 30×15 мм, 13.8 Мп)
- рабочие разрешения:
- 5K — до 30 кадров в секунду
- 4K — до 30 кадров в секунду
- QuadHD — до 30 кадров в секунду
- 2K — до 72 кадров в секунду
- 1080P — до 60 кадров в секунду
- 720P — до 60 кадров в секунду
Список фильмов, снятых камерами RED
При создании списка использовались данные IMDb. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Русское название | Оригинальное название | Режиссёр | Примечание | |||||||||
2008 | Stained | съёмка велась камерой Red One 4k. | |||||||||||
2008 | Че[4] | Che | Стивен Содерберг | съёмка велась камерой Red One 4k. | |||||||||
2009 | Красный холст[англ.] | Red Canvas | съёмка велась камерой Red One 4k. | ||||||||||
2008 | Телепорт | Jumper | Даг Лайман | Red One использовалась как вторая камера, не основная. | |||||||||
2009 | Девушка по вызову | The Girlfriend Experience | Стивен Содерберг | ||||||||||
2009 | Momster | Стивен Спенсер | короткометражный фильм. | ||||||||||
2009 | Third Party '08 | Andrew Gingerich | короткометражный фильм. | ||||||||||
2009 | Антихрист | Antichrist | Ларс фон Триер | использовались камеры Red One на разрешении 4к. Замедленные съёмки произведены при помощи аппаратуры Phantom v4, с частотой 1000 кадров в секунду. | |||||||||
2009 | Мой сын, мой сын, что ты наделал | My Son, My Son, What Have Ye Done | Вернер Херцог | ||||||||||
2009 | Информатор | The Informant | Стивен Содерберг | ||||||||||
2009 | Милые кости | The Lovely Bones | Питер Джексон | ||||||||||
2009 | Район № 9 | District 9 | Нил Бломкамп | продюсер Питер Джексон | |||||||||
2009 | Геймер | Gamer | Марк Невелдин и Брайан Тейлор | использовали цифровую камеру Red One на разрешении 4к[5]. | |||||||||
2009 | Знамение | Knowing | Алекс Пройас | ||||||||||
2009 | Une affaire d'état | Eric Valette | французский триллер, снимался камерой Red One | ||||||||||
2009 | Country Time with Papa | Кен Тёрнер | американский короткометражный фильм | ||||||||||
2010 | Социальная сеть[6] | The Social Network | Дэвид Финчер | см. ниже таблицы | |||||||||
2010 | Игра без правил | Fair Game | Даг Лайман | ||||||||||
2010 | Ба-бах | Kaboom | Грегг Араки | ||||||||||
2010 | Начинающие | Beginners | Майк Миллс | ||||||||||
2010 | Elle s’appelait Sarah | Gilles Paquet-Brenner | |||||||||||
2010 | The Whisper Home | Jaime Velez Soto | фильм выходил только на DVD. | ||||||||||
2010 | Passenger | Al Galvez | американский фэнтези-телесериал, снимался камерой Red One | ||||||||||
2010 | Как я провёл этим летом | Алексей Попогребский | первый российский полнометражный фильм, снимавшийся на RED One.[7] | ||||||||||
c 2010 | Интерны | Максим Пежемский Заур Болотаев Милан Килибарда Евгений Невский |
российский сериал | ||||||||||
2010 | Покушение (телесериал)[8] | белорусский (?) телесериал | |||||||||||
2011 | Nos résistances | Romain Cogitore | |||||||||||
2011 | Заражение | Contagion | Стивен Содерберг | ||||||||||
2011 | Шапито-шоу | Сергей Лобан | российский полнометражный фильм, снят на RED One.[9] | ||||||||||
2011 | Другой мир: Пробуждение | Underworld: Awakening | Манс Марлинд и Бьёрн Стейн | формат 3D | |||||||||
2011 | The Lying Game | американский телесериал. | |||||||||||
2011 | Sentirsidire — quello che i genitori non vorrebbero mai | Джузеппе Лаццари | итальянский фильм. | ||||||||||
2011 | Девушка с татуировкой дракона[10] | Girl With the Dragon Tattoo | Дэвид Финчер | ||||||||||
2011 | Strings of Passion | Sanghamitra Chaudhuri | индийский фильм. | ||||||||||
2011 | Discharge | Тайлер Данна | короткометражный американский фильм. | ||||||||||
2011 | Пираты Карибского моря: На странных берегах | Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides | Роб Маршалл | камеры Red Epic и Red One MX | |||||||||
2012 | Лето. Одноклассники. Любовь | LOL | Лиза Азуэлос | Red One MX | |||||||||
2012 | Новый Человек-паук | The Amazing Spider-Man | Марк Уэбб | фильм снят камерами RED Epic, в 3D формате с разрешением 5K[11]. | |||||||||
2012 | Прометей | Prometheus | Ридли Скотт | Red Epic | |||||||||
2012 | Хоббит: Нежданное путешествие | The Hobbit: An Unexpected Journey | Питер Джексон | фильм снят камерами Red Epic, разрешение 5K, 48 кадров в секунду | |||||||||
2012 | Жизнь Пи | Life of Pi | Энг Ли | фильм снят камерами Red Epic | |||||||||
2013 | Джек — покоритель великанов | Jack the Giant Killer | Брайан Сингер | Red Epic использовались наряду с другими камерами: Arri Alexa и Panavision Genesis HD Camera. | |||||||||
2013 | Великий Гэтсби | The Great Gatsby | Баз Лурман | фильм снят камерами Red Epic[12]. | |||||||||
2013 | Сталинград | Фёдор Бондарчук, Дмитрий Грачёв |
(фильм снимается камерами Red Epic) |
Как видно из приведённого списка, режиссёр Стивен Содерберг является активным сторонником камер RED One и использует их в съёмках своих фильмов[13]. Также с камерами RED работают Вернер Херцог, Дэвид Финчер, Ридли Скотт, Баз Лурман, Брайан Сингер, Питер Джексон, Манс Марлинд и Бьёрн Стейн[1][14].
Дэвиду Финчеру и его коллеге Эдсону Уильямсу использование четырёх камер Red помогло в создании спецэффектов в фильме «Социальная сеть», где один актёр играл двух братьев-близнецов Уинклвосс: одновременно снимали актёра Арми Хаммера и его дублёра[15], отслеживая в реальном времени такие параметры как освещение и цвет.
Мы хотели использовать Red, потому что она давала более высокое разрешение и лучший динамический диапазон. Мы могли снимать в реальном времени полноценные 24 кадра в секунду с помощью четырёх камер Red MX, используя двойника, чтобы знать, как будет работать свет на втором лице.
Оригинальный текст (англ.)[показатьскрыть]We wanted to use the Red because the movie was shot on Red and it also gave us a higher res and better dynamic range. We’re able to shoot realtime, 24-frames-per-second, with four Red MX cameras running, using a stand-in to match the lighting of the offline.— Эдсон Уильямс[6]
Супервайзер Шахана Хан, также работавшая над спецэффектами для «Социальной сети», рассказала, что в некоторых эпизодах была вынуждена «добавить картинке сильную зернистость, так как Red даёт очень чистое и вылизанное изображение»[16].
Съёмка отдельных сцен в фильме Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» осуществлялась с использованием нескольких камер RED One[источник не указан 4763 дня]. Также из российских кинематографистов, работающих с камерами RED, стоит отметить режиссёров Алексея Попогребского и Сергея Лобана, а также оператора Максима Осадчего.
Также на камеру RED One снимается российский ситком «Интерны»[17] (режиссёр Максим Пежемский, оператор Заур Болотаев).
Режиссёр Питер Джексон использовал около 30 камер RED Epic для съёмок 3D-фильма «Хоббит: Нежданное путешествие». Эти решения были выбраны благодаря небольшим габаритам и малому весу, что немаловажно при съёмке динамичных сцен, особенно в формате 3D[18].
См. также
- Кинокамеры Arri
- Кинокамеры Panavision
- Кинокамера Dalsa Origin
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Видео со съёмок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие», где подробно рассказывается о применении камер RED Epic. (англ.)
- ↑ Matt Goldberg. RED EPIC Cameras Reportedly Make THE AMAZING SPIDER-MAN Look, Well, Amazing (англ.) (недоступная ссылка) (7 июня 2011). Дата обращения: 5 июня 2013. Архивировано 5 июня 2013 года.
- ↑ RED makes the Scarlet official Архивная копия от 16 июня 2017 на Wayback Machine 3.11.2011 (англ.)
- ↑ «Че Гевара»: Red one в деле (недоступная ссылка) Cinefex.ru 24.12.2008 (рус.)
- ↑ Edward Douglas (November 19, 2007). On the Set of Gerard Butler’s New Sci-Fi Action Flick! Архивная копия от 1 октября 2012 на Wayback Machine ComingSoon. Retrieved December 9, 2007.
- ↑ 6,0 6,1 Helping Fincher Build His Social Network Архивная копия от 7 сентября 2011 на Wayback Machine Animation World Network, 2010 (англ.)
- ↑ Кинокомпания «Коктебель». Пресс-релиз фильма. Архивная копия от 27 апреля 2015 на Wayback Machine (рус.)
- ↑ Камера Red One Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine на сайте «Цифровые технологии кино» (рус.)
- ↑ О съёмках фильма «Шапито-шоу» Архивная копия от 5 ноября 2011 на Wayback Machine (рус.)
- ↑ Fincher’s «Girl With the Dragon Tattoo» Treasure Hunt Keeps Us On The Edge of Our Seat Архивная копия от 3 января 2012 на Wayback Machine 2.11.2011 (англ.)
- ↑ Spider-Man Starts Shooting Using Epic Digital Cameras (недоступная ссылка). Superhero Hype! (7 декабря 2010). Дата обращения: 7 декабря 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
- ↑ The Great Gatsby Shot on Epic (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 июля 2013. Архивировано 27 ноября 2011 года.
- ↑ Стивен Содерберг для своих фильмов выбирает RED. Архивная копия от 29 декабря 2014 на Wayback Machine Kinooperator.ru, 14.07.2007
- ↑ Directors Shooting on Epic Архивная копия от 23 ноября 2011 на Wayback Machine (англ.)
- ↑ David Fincher and Jeff Croneneweth, ASC help beta-test Red"s Mysterium-X chip on The Social Network, which chronicles the founding of Facebook Архивировано 14 августа 2011 года. (англ.)
- ↑ Bill Desowitz. Helping Fincher Build His Social Network (англ.) (недоступная ссылка). Animation World Network (29 ноября 2010). — «It was also important to maintain the aesthetic, so we added a lot of grain to the footage because the Red provides a crisp and clean look.». Дата обращения: 6 июня 2013. Архивировано 6 июня 2013 года.
- ↑ Сериал «Интерны» Архивная копия от 18 августа 2012 на Wayback Machine 10.08.2012 (рус.)
- ↑ «Хоббит» будут снимать камерами общей стоимостью $1,7 млн Архивная копия от 2 декабря 2012 на Wayback Machine Total3D.ru 30.11.2010
Ссылки
- Официальный сайт компании-производителя RED (англ.)
- Analog Meets Its Match in Red Digital Cinema’s Ultrahigh-Res Camera Обзорная статья по RED One на сайте Wired.com 18.08.2008 (англ.)
- RED Releases New Digital Video and Still Camera System, Including a 3D Video Prototype Обзорная статья по RED Epic и Scarlet на сайте Wired.com 13.11.2008 (англ.)
- Che Guevara as Epic Provocateur, in Film as in Life. Фильм о Че Геваре, снятый на кинокамеру RED One. NYTimes.com 23.05.2008 (англ.)
- ‘District 9′ Shot On RED «Район № 9», снятый на камеру RED One (англ.)
- Камера Red One на сайте «Цифровые технологии кино» (рус.)
- Владимир Башта и Дмитрий Бутенко. «Лего» для оператора. Дебют камеры Red One в России. Kinooperator.ru, 05.05.2009 (рус.)
- Film Band 2010 (англ.)
- Олег Плаксин, Игорь Плаксин. Мифы и факты о камере RED ONE. Часть 1. Перманентная революция. Информационно-технический журнал «Mediavision», сентябрь 2011 (№ 7/17) Часть 2. Цифровая действительность. «Mediavision», ноябрь 2011 (№ 9/19) Часть 3. Вперёд, в будущее. «Mediavision», март 2012 (2/22)