Лэнгстон, Питер
Питер Лэнгстон | |
---|---|
Peter Langston | |
Дата рождения | 1946 |
Страна | |
Род деятельности | программист, геймдизайнер, музыкант |
Питер Лэнгстон — американский программист, создатель компьютерных игр, а также музыкант и композитор. Известен как основатель и первый сотрудник Lucasfilm Games, автор игры Empire, а также своими работами в области автоматического генерирования музыки[1].
Биография
Учился в Рид-колледже. Во время учебы увлекся музыкой и играл на гитаре в группе «The Portland Zoo», исполнявшей музыку в оригинальном стиле, который включал элементы Джаза-мануша, венгерской народной музыки, блюза и многих других направлений и жанров. Группа пользовалась популярностью в Портленде и просуществовала до 1971 года. После окончания учёбы, Лэнгстон преподавал информатику и звукозапись в Колледже Вечнозелёного штата[2].
В 1972 году, работая в Колледже Вечнозелёного штата, Лэнгстон создал компьютерную игру Empire — один из первых компьютерных варгеймов[3][4]. С 1973 по 1975 годы играл в акустической группе «Entropy Service». В 1974 году начал работать в Гарвардском университете UNIX-инженером. После Гарварда занимался компьютеризацией различных юридических фирм, сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. При этом обязательным условием Лэнгстона была возможность использовать компьютеры в личных целях для создания собственных компьютерных игр[5].
В 1982 году, когда Лэнгстон работал на Уолл-Стрит в юридической фирме Davis-Polk, Эд Катмулл пригласил его, чтобы тот организовал и возглавил группу для создания компьютерных игр в составе Lucasfilm. Сначала он отказался, но вскоре передумал. Команда, которую собрал Лэнгстон, получила название Lucasfilm Games. Позже подразделение было переименовано в LucasArts[6][7][8].
Лэнгстону и собранной им команде была предоставлена полная творческая свобода[9]. В Lucasfilm Games он работал над её двумя первыми проектами — Ballblazer и Rescue on Fractalus![10]. Для игры Ballblazer Лэнгстон создал систему автоматического фрактального генерирования музыки. Будучи музыкантом, он сам записал музыкальные фрагменты в стиле джаз и стандартную басовую партию, из которых алгоритм генерировал уникальное музыкальное сопровождение[11]. Сгенерированная таким образом музыка не повторялась и реагировала на происходящее в игре. По заявлению самого Лэнгстона, эта система на тот момент не имела аналогов в индустрии[10]. Помимо этого, Лэнгстон записал звуковые эффекты, спроектировал искусственный интеллект, а также работал над игровой механикой[12]. Для игры Rescue on Fractalus! он придумал концепцию и написал музыкальное сопровождение[13].
Лэнгстон получил предложение позиции исследователя в Лабораториях Белла и Bell Communications Research (Bellcore) и покинул Lucasfilm. По его собственному заявлению, это было вызвано тем, что разработка игр превратилась в рутину[10]. В Лабораториях Белла и Bellcore он продолжил заниматься изучением автоматического генерирования музыки и компьютерной графики[2].
В 1990-х годах оставил сферу информационных технологий, чтобы полностью посвятить себя музыкальным проектам[14].
Примечания
- ↑ Phillips, 2014, p. 212.
- ↑ 2,0 2,1 Olsen, 2012.
- ↑ Schut, 2012, p. 630.
- ↑ Dyer-Witheford, De Peuter, 2009, p. 231.
- ↑ Rubin, 2006, p. 299-300.
- ↑ Jones, 2016, p. 256.
- ↑ Davidson, 2009, p. 44.
- ↑ Rubin, 2006, p. 300-301.
- ↑ Jones, 2016, p. 257.
- ↑ 10,0 10,1 10,2 Peter Langston. BALLBLAZER and Rescue on Fractalus! The Lucasfilm Computer Division Games Project is born A very brief personal history (англ.). Peter Langston (январь 2005). Дата обращения: 4 апреля 2017. Архивировано 26 апреля 2017 года.
- ↑ Collins, 2008, p. 32.
- ↑ Lucasfilm Games. BALLBLAZER (англ.) (недоступная ссылка). Atari Age (1985). Дата обращения: 4 апреля 2017. Архивировано 5 февраля 2017 года.
- ↑ Lucasfilm Games. RESCUE ON FRACTALUS! (англ.) (недоступная ссылка). Atari Age (1986). Дата обращения: 4 апреля 2017. Архивировано 5 февраля 2017 года.
- ↑ Peter Langston offical website (англ.). Дата обращения: 3 апреля 2017. Архивировано 22 апреля 2017 года.
Литература
- Winifred Phillips. A Composer's Guide to Game Music. — MIT Press, 2014. — С. 212. — 275 с. — ISBN 9780262026642.
- Kevin Schut. Strategy games (англ.) // Mark J.P. Wolfe Encyclopedia of Video Games : сборник. — Santa-Barbara, California: Greenwood, 2012. — Vol. 2. — P. 627-630. — ISBN 978-0-313-37937-6.
- Drew Davidson. Well Played 1.0: Video Games, Value and Meaning. — Lulu.com, 2009. — С. 44. — 430 с. — ISBN 9780557069750.
- Polina Olsen. The Portland Zoo // Portland in the 1960s: Stories from the Counterculture. — Arcadia Publishing, 2012. — 160 с. — ISBN 9781614236641.
- Nick Dyer-Witheford, Greig De Peuter. Games of Empire: Global Capitalism and Video Games. — 2. — U of Minnesota Press, 2009. — С. 231. — 298 с. — ISBN 9780816666102.
- Brian Jay Jones. George Lucas. — Hachette UK, 2016. — 463 с. — ISBN 9781472224347.
- Karen Collins. Game Sound: An Introduction to the History, Theory, and Practice of Video Game Music and Sound Design. — MIT Press, 2008. — С. 32. — 200 с. — ISBN 9780262033787.
- Michael Rubin. Droidmaker. George Lucas and the Digital Revolution. — Gainesville, Florida: Triad Publishing Company, 2006. — С. 291-315. — 518 с. — ISBN 978-0-937404-67-6.