BikeExchange-Jayco

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Orica GreenEDGE»)
Mitchelton–Scott
Информация о команде
Дисциплина Велошоссе
Статус UCI ProTeams
UCI код ORS
Регистрация  Австралия
Основана 2012
Сезонов 13
Ключевые персоны
Генеральный
менеджер
Шейн Бэннен
Предыдущие названия команды
2012
2012-2015
2016-2017
2017
2018-2020
2021
2022—
GreenEDGE Cycling Team (GEC)
Orica GreenEDGE (OGE)
Orica–BikeExchange (OBE)
Orica–Scott (ORS)
Mitchelton–Scott (MTS)
BikeExchange (BEX)
BikeExchange-Jayco (BEX)

BikeExchange-Jaycoавстралийская велокоманда, созданная перед сезоном 2012, на который она получила элитную лицензию UCI ProTeams.

Создание

Идея создания первой австралийской команды Мирового Тура захватила владельца отделения Jayco, производителя автоприцепов, на зелёном континенте — Джерри Райана. Тот уже несколько лет спонсировал велоспорт в родной стране, в том числе ведущую многодневную гонку в Океании, Jayco Herald Sun Tour, и континентальную команду Team Jayco-AIS. В начале 2011 года он объявил о создании элитной команды, бо́льшую часть которой должны были составить австралийские велогонщики. Победа Кэдела Эванса на Тур де Франс 2011 положительно сказалась на популяризации велошоссе в Австралии, и Райан ожидал притока спонсоров в новый проект. Однако Эванс остался в BMC Racing Team, подписавшей несколько сильнейших гонщиков, и крупные национальные компании не захотели разделить финансовую ответственность. Сам Райан, собравший в команде большинство ведущих национальных велогонщиков, обладал состоянием в 180 миллионов долларов США[1].

Владелец проекта переключился на поиск спонсоров в соседней Азии, с этой целью был подписан абсолютный чемпион Японии Фумиюки Беппу. Поставщиком велосипедов стал SCOTT Sports, экипировки — Santini Maglificio Sportivo, автотранспорта — Subaru. Директором команды Райан назначил своего сына Эндрю, другие руководящие должности заняли европейцы и австралийцы, набравшиеся опыта в европейских командах. В ноябре 2011 года команда подала заявку на лицензию UCI ProTeams, решение по которой было отложено Союзом[2]. Однако в начале декабря пришёл положительный ответ, причём лицензия была выдана сразу на 2 года[3]. В команду было подписано максимально возможное количество гонщиков, 30, однако их однообразие критиковалось: отсутствовали горняки и многодневщики, зато было много спринтеров. Руководство объявило целью на сезон победы на этапах многодневок, а также в спринтерских классиках[4].

Состав и победы

Текущий сезон 2023

Состав
Победы

Другие сезоны





Главные достижения

Гранд-Туры

Многодневки

Однодневки

Континентальные чемпионаты

Национальные чемпионаты

Примечания

  1. GreenEdge придётся в одиночку "тянуть" свою новую команду (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 января 2012. Архивировано 14 июля 2015 года.
  2. FDJ, Euskaltel-Euskadi and AG2R confirmed for WorldTour. Дата обращения: 8 января 2012. Архивировано 24 декабря 2011 года.
  3. RadioShack Nissan и GreenEdge получили одобрение Комиссии по лицензиям UCI (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 января 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
  4. В GreenEDGE не ждут выдающихся результатов в дебютном сезоне. Дата обращения: 8 января 2012. Архивировано 30 июля 2012 года.

Ссылки