Knoedler

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Knoedler and Co»)
Стереоскопическая фотография интерьера галереи (1860−1880)

Knoedler (M. Knoedler & Co.) — художественный салон (галерея) в Нью-Йорке, основанный в 1846 году.

Одна из старейших коммерческих художественных галерей в США, работавшая 165 лет[1] и закрывшаяся в 2011 году из-за судебных исков о мошенничестве[2].

История

Knoedler берет свое начало в 1846 году, когда французские дилеры Goupil & Cie[en] (издательский дом, основанный в Париже в 1827 году[3]) открыли филиал в Нью-Йорке. Мишель (позже Майкл) Кнёдлер (Michael Knoedler, 1823—1878) начал работать в Goupil & Cie в Париже в 1844 году и переехал в США в 1852 году, чтобы возглавить нью-йоркский филиал. Он приобрел в собственность это американское подразделение бизнеса в 1857 году, позже к нему присоединились его сыновья Роланд, Эдмонд и Чарльз. Роланд возглавил компанию после смерти отца в 1878 году.[4]

Вместе с арт-дилером Чарльзом Карстерсом[en] компания Knoedler открыла свои филиалы в Питтсбурге (1897), Лондоне (1908) и Париже (1895), заработав репутацию ведущего дилера картин старых мастеров. В числе их клиентов были такие коллекционеры искусства, как Коллис Хантингтон, Корнелиус Вандербильт, Генри Хавемейер, Уильям Рокфеллер, Уолтер Крайслер[en], Джон Астор, Эндрю Меллон, Джон Морган и Генри Крик, а также такие учреждения, Метрополитен-музей, Лувр и Галерея Тейт. Knoedler установила плодотворные отношения с лондонской галереей Colnaghi[en], с которой они были вовлечены в секретную продажу советским правительством произведений из коллекции Эрмитажа вместе с Фрэнсисом Маттисеном из Берлина. Таким образом Knoedler & Co. стала частью элитной группы арт-дилеров, которая доминировала на рынке британской живописи в Америке.[5]

После ухода Роланда Кнёдлера на пенсию в 1928 году руководство фирмой перешло к его племяннику Чарльзу Хеншелю вместе с Кармен Месмор, Чарльзом Карстерсом и его сыном Кэрроллом Карстерсом[en]. После смерти Чарльза Хеншеля в 1956 году, дело перешло Коу Керру и Роланду Балая (внук Майкла Кнёдлера). В 1971 году фирма была продана промышленнику и коллекционеру Арманду Хаммеру за 2,5 миллиона долларов.[4] После смерти Хаммера в 1990 году фонд Хаммера продолжал владеть контрольным пакетом акций галереи, пока она не закрылась в 2011 году.[6]

M. Knoedler & Co. участвовала в нескольких громких судебных процессах, связанных с разграбленными нацистами произведениями искусства, включая работу Матисса, конфискованную в 1941 году у семьи Розенбергов, которую галерея приобрела в 1954 году и которую в конечном итоге была подарена в 1996 году Сиэтлскому художественному музею[7], а также «Портрет дворянина» («Portrait of a Gentleman») кисти Эль Греко, захваченный гестапо в 1944 году[8]. В каталогах выставок в качестве предыдущего владельца портрета был указан венский арт-дилер Фредерик Монт (Frederick Mont). По словам Анны Уэббер, сопредседателя Комиссии по перемещённым культурным ценностям в Европе, Монт получил эту картину в результате сотрудничества с гестапо. После подачи исков обе картины были изъяты у владельцев.

В период с 1994 по 2011 год, когда директором галереи была Энн Фридман (Ann Freedman)[9], M. Knoedler & Co. продавала, среди прочих, поддельные картины Роберта Мазервелла, Джексона Поллока и Марка Ротко[10]. Это вызвало скандал и судебные иски. В заявлении M. Knoedler & Co., опубликованном 28 ноября 2011 года, просто сообщалось, что галерея закрывается навсегда по деловым причинам, не связанным с судебными разбирательствами, с которыми она столкнулась по поводу продажи поддельных картин[11].

Примечания

  1. How to Spot a Perfect Fake: The World’s Top Art Forgery Detective
  2. Knoelder Gallery again accused of fraud in new lawsuit, blogs.nytimes.com (30 января 2013). Архивировано 25 сентября 2017 года. Дата обращения 8 августа 2020.
  3. Finding aid for the M. Knoedler & Co. records, approximately 1848-1971. Дата обращения: 5 августа 2020. Архивировано 19 июля 2020 года.
  4. 4,0 4,1 Shnayerson, Michael. A Question of Provenance. Vanity Fair. Дата обращения: 8 февраля 2016. Архивировано 9 февраля 2016 года.
  5. Ripps, M.J. Chapter 11: The London Picture Trade and Knoedler & Co.: Supplying Dutch Old Masters 1900-1914 // British Models of Art Collecting and the American Response: Reflections Across the Pond (англ.) / Reist, Inge. — Henry Ling Ltd, Dorset Press, 2014. — P. 163—180. — ISBN 147243806X.
  6. Corbett, Rachel. LAWYERS CHASE ELUSIVE FIGURE IN KNOEDLER LAWSUIT. Artnet.com. Дата обращения: 8 февраля 2016. Архивировано 14 февраля 2016 года.
  7. Dobrzynski, Judith H. Seattle Museum Is Sued For a Looted Matisse. NYTimes.com (4 августа 1998). Дата обращения: 5 августа 2020. Архивировано 9 октября 2019 года.
  8. El Greco Nazi Loot Returned. artnet News (24 марта 2015). Дата обращения: 5 августа 2020. Архивировано 7 августа 2016 года.
  9. Miller, M.H. In Court, Experts Say Knoedler Ignored Warnings About Forgeries. Artnews. Дата обращения: 8 февраля 2016. Архивировано 6 февраля 2016 года.
  10. The Knoedler’s Meltdown: Inside the Forgery Scandal and Federal Investigations. Vanity Fair. Дата обращения: 9 февраля 2016. Архивировано 30 января 2016 года.

Ссылки