Kenzo (бренд)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Kenzo»)
Kenzo
Тип дочернее общество
Основание 1970
Основатели Кендзо Такада
Расположение  Франция, Париж
Ключевые фигуры НИГО (креативный директор)
Отрасль мода
Продукция одежда, обувь и аксессуары
Материнская компания LVMH

Kenzo — французский бренд одежды, обуви и других изделий класса «люкс».

Модный дом был основан в 1970 году японским дизайнером Кендзо Такадой. Кендзо Такада родился в Японии и переехал в Париж в 1964 году, чтобы начать свою карьеру в мире моды. Постепенно он становился известен, умело совмещая азиатские и японские черты со строгими канонами европейской высокой моды. Первый открывшийся бутик носил название «Jungle Jap» и был расположен в Париже.

В декоре использовались орнаменты, вдохновлённые эстетикой джунглей. В первое время Кендзо специализировался на создании женской одежды, изготавливавшейся вручную. В 1983 году Кендзо начал выпуск сначала мужской, потом и детской одежды. В 1987 году начался также выпуск изделий для декора интерьера[1]. В настоящее время Kenzo — международный премиальный бренд, принадлежащий компании LVMH, купившей его в 1993 году[2].

Стратегия

С 2011 года Умберто Леон и Кэрол Лим являются креативными директорами и главными дизайнерами бренда[3][4]. Своей основной целью они называют встряхнуть «дикий» мир моды[5]. Знаменитую футболку с тигром от Kenzo и другие изделия бренда носили многие знаменитости, в числе которых Бейонсе, Зоуи Дешанель, Swizz Beatz, Селена Гомес, Спайк Джонз, Джоан Смоллс, Лорд и Рианна.

Как Кендзо Такада в 1970-х, Умберто и Кэрол идут вопреки стандартным ожиданиям и модным трендам. Они утверждают, что стараются делать вещи в контексте XXI века. При создании каждой коллекции они сотрудничают с авангардными художниками, музыкантами, актёрами, и дизайнерами[5]. Например, в осенней коллекции 2014 года бренд сотрудничал с американским режиссёром Дэвидом Линчем, которые принял участие в создании музыкального сопровождения к показу и изготовил скульптуру, соответствующую духу коллекции[6]. Французская художница-иллюстратор Ребекка Дотремер сотрудничала с компанией в дизайне парфюмерии[7].

Сотрудничество

В 2016 году Kenzo анонсировала выпуск совместной коллекции с брендом H&M. Эта коллекция поступила в продажу 3 ноября 2016 года[8]. 20 марта 2018 года Kenzo выбрала Бритни Спирс лицом новой коллекции под названием «La Collection Memento No. 2»[9]. Коллаборация, сопровождавшаяся хештегом #KenzoLovesBritney, включила в себя много женской и мужской одежды из денима[10]. В 2013 году Kenzo выпустила серию деловой одежды класса «люкс» Kenner совместно с австрийскими дизайнерами, но в связи с непопулярностью производство одежды прекратилось.

Благотворительность

Умберто Леон и Кэрол Лим выросли в Калифорнии и хорошо знакомы с тем, как продукты человеческой жизнедеятельности вредят морской экосистеме, поэтому они решили присоединиться к фонду борьбы с загрязнением мирового океана Blue Marine Foundation[11] для борьбы с браконьерством и вредоносными отходами. «Мы хотели бы сотрудничать с дальновидной организацией, которая задумывается над тем, как нам сосуществовать в гармонии с океаном. Мы просмотрели много различных благотворительных организаций и Blue Marine Foundation показалась нам идеальным вариантом. Мы искренне поддерживаем их миссию в создании устойчивого, контролируемого рыболовства и проектировки морских заповедников. Мы очень гордимся этим долгосрочным партнёрством между Kenzo и Blue Marine Foundation и надеемся способствовать большему пониманию угроз мировому океану среди людей»[12].

В ознаменование своего сотрудничества Kenzo выпустила капсульную коллекцию для сезона весна-лето 2014 со слоганом «Нет рыб — нет ничего» (англ. No fish no nothing), печатавшемся на футболках и свитшотах, вся выручка от продажи коллекции была пожертвована в фонд защиты мирового океана[13]. С 21 по 27 марта 2014 года Kenzo также проводила акцию в Париже в одном из своих магазинов: специальный экран позволял покупателям просматривать и покупать одежду, и после каждой покупки в «цифровом аквариуме» на экране добавлялась одна рыба. Рыба также добавлялась при размещении в интернете фотографии магазина с хештегом #NoFishNoNothing[14].

Главные дизайнеры бренда

Примечания

  1. Legal mentions. kenzo.com. Дата обращения: 17 мая 2018. Архивировано 17 марта 2015 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Kenzo. The Cut. Дата обращения: 17 мая 2018. Архивировано 18 апреля 2013 года.
  3. Kenzo in Dubai | Mall of the Emirates (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 мая 2018. Архивировано 30 июня 2016 года.
  4. About - OPENING CEREMONY (недоступная ссылка). openingceremony.us. Дата обращения: 17 мая 2018. Архивировано 22 декабря 2015 года.
  5. 5,0 5,1 Kenzo. LVMH. Дата обращения: 17 мая 2018. Архивировано 19 февраля 2015 года.
  6. Kenzo - Farfetch. www.style.com. Дата обращения: 7 февраля 2018. Архивировано 6 марта 2014 года.
  7. Grangeray, Emilie. Les univers multiples de Rebecca Dautremer (фр.) // Le Monde : Газета. — 2009. — 26 novembre. Архивировано 30 ноября 2018 года.
  8. Kenzo X H&M, Ikon London Magazine (12 June 2016). Архивировано 8 марта 2018 года. Дата обращения 23 февраля 2018.
  9. Bobb, Brooke. Britney Spears On Her Kenzo Campaign And How She Defines Mum Fashion. Архивировано 20 марта 2018 года. Дата обращения 17 мая 2018.
  10. Kenzo is getting a 'Piece of' Britney Spears, the face of its La Collection Memento No. 2 (англ.), USA TODAY. Архивировано 5 июня 2019 года. Дата обращения 17 мая 2018.
  11. Blue Marine Foundation - United To Protect The Oceans. bluemarinefoundation.com. Дата обращения: 17 мая 2018. Архивировано 23 декабря 2010 года.
  12. Архивированная копия. Дата обращения: 17 мая 2018. Архивировано 8 февраля 2018 года.
  13. News & Documents. LVMH. Дата обращения: 17 мая 2018. Архивировано 11 марта 2014 года.
  14. Transparency. kenzo.com. Дата обращения: 17 мая 2018. Архивировано 12 августа 2014 года.

Ссылки

— официальный сайт Kenzo