Дзингэй (корвет)
«Дзингэй» | |
---|---|
迅鯨 | |
Служба | |
Япония | |
Класс и тип судна | Императорская яхта/Корвет |
Строительство начато | 26 сентября 1873 года |
Спущен на воду | 4 сентября 1876 года |
Введён в эксплуатацию | 5 августа 1881 года |
Выведен из состава флота | 2 декабря 1903 года |
Статус | Сдан на слом 25 января 1909 года |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | стандартное — 1465 т |
Длина | 76 м |
Ширина | 9,75 м |
Осадка | 4,42 м |
Двигатели | ПМ-1 |
Мощность | 1450 л. с. |
Движитель | 2 гребных колеса |
Скорость хода | 12 узлов |
Экипаж | 170 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 4 × 57-мм пушки |
Дзингэй (яп. 迅鯨) — двухмачтовое паровое судно Императорского флота Японии.
История
Судно спроектировал французский инженер Леонс Верни. В 1873 году «Дзингэй» был заложен на судостроительной верфи в Йокосуке, однако постройка шла очень медленно, и на завершение проекта ушло 7 лет и 10 месяцев. Судно было рассчитано на плавание в открытом море и строилось для императора Муцухито (Мэйдзи). На роскошную внутреннюю отделку было затрачено очень много денег, однако император использовал «Дзингэй» недолго и очень редко.
С 29 января 1886 года «Дзингэй» стал учебным миноносцем. С 1 апреля 1896 года его статус был понижен до вспомогательного судна, затем его поставили на прикол и удалили движущие части. 2 декабря 1903 года он был вычеркнут из списков военных судов, а 25 января 1909 года окончательно признан негодным.
Командиры
- Капитан 3-го ранга Цубои Кодзо: 21 февраля 1879 — 19 августа
- Капитан 1-го ранга Мори Матаситиро: 13 мая 1890 — 17 июня 1891
- Капитан 1-го ранга Мороока Ёриюки: 14 декабря 1891 — 7 ноября 1892
- Капитан 1-го ранга Мори Матаситиро: 07 ноября 1892 — 2 декабря 1893
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |