Shenyang J-6

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «J-6»)
J-6
F-6 в экспозиции авиационного музея в ПекинеF-6 в экспозиции авиационного музея в Пекине
Тип истребитель
Разработчик Союз Советских Социалистических Республик ОКБ-155
Производитель Китай SAC
Первый полёт 17 декабря 1958 года
Начало эксплуатации 1961 год
Статус снят с вооружения
Эксплуатанты ВВС КНР
ВВС Пакистана
ВВС КНДР
Годы производства 19581981
Единиц произведено 3000
Базовая модель МиГ-19
Варианты Nanchang Q-5

Шэньян J-6 (кит. трад. 殲撃六型, упр. 歼撃六型, пиньинь Jiān jī liù xíng, палл. Цзянь цзи лю син или 歼-6, Jiān-6, J-6, буквально Истребитель модель 6; экспортное обозначение — F-6, Код НАТО: Farmer) — истребитель МиГ-19, производившийся по лицензии в Китае. Самый массовый истребитель ВВС Китая.

История создания

В конце 1950-х годов Советский Союз передал Китаю документацию для производства МиГ-19П, всепогодного перехватчика с РЛС. Первый самолёт китайской постройки впервые поднялся в воздух 17 декабря 1958 года. Серийный выпуск J-6 был освоен на заводе в Шэньяне.

На заводе в Нанчанге развернули лицензионное производство самолётов МиГ-19П и МиГ-19ПМ. Китайский МиГ-19П (получивший название J-6I) поднялся в воздух 28 сентября 1958 года, а китайский вариант МиГ-19ПМ (получивший название J-6II) совершил первый полёт в марте 1959 года.

В 1967 году было начато производство маловысотных разведчиков JZ-6. Позже два самолёта были переоборудованы в высотные разведчики, а одну машину в разведчик для всех типов высот.

В декабре 1973 года развернули производство учебно-тренировочного варианта самолёта под названием JJ-6, разработка которого велась с 1966 года, а первый полёт произвели 6 ноября 1970 года. Серийный выпуск продолжался до конца 1986 года. Было построено 634 самолёта.

В конце 1960-х годов самолёт перестал удовлетворять современным требованиям и было принято решение начать глубокую модернизацию. Был установлен новый двигатель WP6A, изменена форма крыльев, установлен нерегулируемый конус в воздухозаборнике. Первый полёт нового истребителя, получившего название J-6III, состоялся 6 августа 1969 года. Новый самолёт продемонстрировал заметное улучшение характеристик и было развёрнуто его серийное производство до окончания полного цикла испытаний. Впоследствии выявилась неудовлетворительная работа некоторых узлов. Несколько сотен уже произведённых самолётов отправили на завод для доработки.

В 1977 году на вооружение стали поступать модернизированные всепогодные истребители с бортовой РЛС.

Официально снят с вооружения ВС Китая 12 апреля 2010 года.[1]

Модификации

  • J-6 — фронтовой истребитель.
  • J-6I — всепогодный перехватчик.
  • J-6II — всепогодный перехватчик, имевший на борту ракетное вооружение.
  • J-6III — модернизированный вариант J-6.
  • J-6А — модернизированный вариант J-6II.
  • F-6 — экспортный вариант J-6.
  • JZ-6 — разведывательный самолёт.
  • JJ-6 — двухместный учебно-тренировочный самолёт.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 12,6 м (14,9 м со штангой ПВД)
  • Размах крыла: 9,2 м
  • Площадь крыла: 25,0 м²
  • Масса пустого: 5760 кг
  • Масса нормальная взлётная: 8965 кг (2x760 л ПТБ, 2 УР PL-2)
  • Масса максимальная взлётная: 10 000 кг
  • Двигатели:ТРДФ W-6

Лётные характеристики

Вооружение

  • Пушки: 3×30 мм (НР-30); общий боезапас — 195 снарядов
  • Точек подвески: 4

Операторы

 КНДР - 4 авиаполка J-6 (100 Миг-19/J-6), по состоянию на 2016 год[2]

Примечания

  1. Китайские ВВС официально простились с истребителями типа «Цзянь-6» Архивная копия от 27 сентября 2011 на Wayback Machine («Жэньминь жибао» 13.06.2010)
  2. The Military Balance 2016, p.266

Ссылки