His Master’s Voice

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «His Master's Voice»)
His Master’s Voice
Владелец Warner Music Group (Британское Содружество кроме Канады)
RCA (западное полушарие)
JVC (Япония)
Основан 1908
Статус прекратил существование
(торговая марка продана компании-ретейлеру HMV)
Жанр различные
Страна  Великобритания

Хиз Мастерс Войс[1] (англ. His Master’s Voice, сокр. HMV, букв. «Голос его хозяина») — британская торговая марка, на которой изображена собака, слушающая граммофон.

Уже больше ста лет использовалась и продолжает использоваться в музыкальном бизнесе. Считается одной из самой известных торговых марок в мире. Основой для неё послужила одноимённая картина английского художника Фрэнсиса Барро[англ.] (англ. Francis Barraud), на которой тот изобразил собаку своего покойного брата Марка Бэрроу по кличке Ниппер[англ.][2] [3][4][5][6][7][8].

Картина изначально была зарисовкой сцены, которую застал Фрэнсис, когда прослушивал на фонографе записи Марка, оставшиеся Фрэнсису вместе с Ниппером — пёс необычайно заинтересовался звуками голоса своего умершего хозяина, и Фрэнсис это зарисовал. Так что в оригинале на картине был изображён именно фонограф. Но ни одной фирме-производителю фонографов продать картину не удалось, зато её согласился купить основатель компании Gramophone в Англии Уильям Барри Оуэн, при условии, что автор заменит изображённый на ней фонограф граммофоном.

Примечания

  1. Соколов Н. Н Этот гений — Фёдор Шаляпин: Воспоминания, статьи — М.: Гос. музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки, 1995—397 с. — С. 249
  2. Geoff Cox. Speaking Code: Coding as Aesthetic and Political Expression (англ.). — MIT Press, 2013. — P. 114—. — ISBN 978-0-262-01836-4.
  3. Diane Goodspeed. Happy Tails Across New Jersey: Things to See and Do with Your Dog (англ.). — Rutgers University Press, 2006. — P. 138—. — ISBN 978-0-8135-3848-8.
  4. The Absolute Sound (неопр.). — Absolute Sound, Limited, 1997.
  5. Sak Onkvisit; John J. Shaw. International Marketing: Analysis and Strategy (англ.). — Psychology Press, 2004. — P. 310—. — ISBN 978-0-415-31132-8.
    John Shaw; Sak Onkvisit. International Marketing: Strategy and Theory (англ.). — Routledge, 2008. — P. 310—. — ISBN 978-1-134-38636-9.
  6. Punch (неопр.). — Published at the Punch Office, 1933.
  7. Joan Rolfs; Robin Rolfs. Nipper collectibles: the RCA Victor trademark dog (англ.). — Audio Antique, 2007. — ISBN 978-1-932433-82-1.
  8. Michael Hurd; Percy Alfred Scholes. The Oxford junior companion to music (англ.). — Oxford University Press, 1979.

Ссылки