Brøderbund

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Brøderbund Software»)
Brøderbund Software, Inc.
Тип публичная компания
Листинг на бирже NASDAQ: BROD
Причина упразднения Поглощена The Learning Company
Основатели Дуг Карлстон[en] (англ. Doug Carlston)
Гэри Карлстон (англ. Gary Carlston)
Расположение  США: Юджин
 США: Сан-Рафел
 США: Новато
Ключевые фигуры Дуг Карлстон
Гэри Карлстон
Кэти Карлстон Брисбис
Эдмунд Ауэр
Отрасль Разработка компьютерных игр, разработка программного обеспечения (МСОК6201)
Продукция программное обеспечение, видеоигры

Brøderbund Software — компания-производитель компьютерных игр и обучающих программ. В СНГ наиболее известна своей серией Lode Runner. В 1998 году Brøderbund была приобретена The Learning Company.

История

Компания Brøderbund была основана братьями Дагом и Гэри Карлстонами в 1980 году[1] специально для выпуска их первой игры Galactic Empire[en], написанной Дагом Карлстоном для TRS-80[2]. На первых порах Brøderbund состояла только из самих братьев; годом позже к ним присоединилась сестра Кэти Карлстон[3]. Карлстоны не были профессиональными разработчиками игр: до создания компании Даг работал адвокатом, а Гэри сменил несколько профессий, в том числе был преподавателем шведского языка[3]. В самой игре Galactic Empire фигурировала организация под названием Broederbond — «братство» на языке африкаанс; регистрируя компанию, братья Карлстоны изменили написание на Brøderbund во избежание ассоциаций с Братством африканеров (Брудербондом)[4].

Затем, компания продолжила развиваться в энергичного игрока на рынках разработки обучающего и развлекающего программного обеспечения, с такими тайтлами как Fantavision[en], Choplifter[5], Apple Panic[en], Lode Runner[5], Karateka, Wings of Fury, Prince of Persia, In the 1st Degree[en], The Last Express, Where in the World is Carmen Sandiego?[en] и Myst, которые годами удерживались в десятке лучших игр для домашних компьютеров.

На американском компьютерном рынке 1980-х Brøderbund была одним из основных издателей компьютерных игр, выпускавшей видеоигры для практически всех основных компьютерных систем. В этот список входили не только персональные компьютеры IBM PC, но также и ведущие домашние компьютеры десятилетия, в частности, TRS-80, Apple II, Commodore 64, 8-разрядные Atari и Amiga. Компания даже продавала лицензии на свои игры европейским и японским компаниям, портировавшим её игры на другие компьютеры, распространённые в этих регионах, такие как Amstrad CPC, MSX и ZX-Spectrum.

Brøderbund также была издателем серии издательских программ Print Shop[en], генеалогической программы Family Tree Maker[en] и программы для дизайна и архитектурной визуализации 3D Home Architect. К концу 1980-х в годовых доходах компании игры занимали лишь несколько процентов. Непосредственно перед поглощением компанией The Learning Company, Brøderbund совместно с Random House Publishing выпустила популярную серию Living Books[en].

На короткое время Brøderbund была вовлечена на рынок игровых приставок и издала несколько игр для Nintendo Entertainment System, хотя все эти игры, включая её собственные Lode Runner, Spelunker[en] и Raid on Bungeling Bay[en], были портированы сторонними японскими разработчиками. Кроме того, Brøderbund разработала и продвигала на рынок собственный контроллер для NES под названием U-Force[en], чувствительный к движениям игрока и не требующий физического контакта между игроком и устройством.

Примечания

  1. Pelline, Jeff. The Learning Co. buys Broderbund, CNET Networks (22 июня 1998), С. 1. Архивировано 26 ноября 2004 года. Дата обращения 26 ноября 2008.
  2. Company: Broderbund Software. Computer History Museum. Дата обращения: 27 ноября 2008. Архивировано 12 марта 2009 года.
  3. 3,0 3,1 Uston, Ken. A family affair; behind the scenes at Broderbund (неизв.) // Creative Computing. — 1984. — September (т. 10, № 9). — С. 1. Архивировано 4 декабря 2009 года.
  4. Wilson, Johnny L.. A History of Computer Games, Computer Gaming World (ноябрь 1991), С. 10. Архивировано 2 декабря 2013 года. Дата обращения 18 ноября 2013.
  5. 5,0 5,1 Lev Grossman. The 10 Greatest Games for the Apple II (англ.). techland.time.com. Time (6 января 2010). Дата обращения: 16 апреля 2017. Архивировано 8 марта 2017 года.

Ссылки