Ярославский электровозоремонтный завод имени Б. П. Бещева
Ярославский электровозоремонтный завод имени Б. П. Бещева | |
---|---|
Основание | 1912 |
Прежние названия |
до 1929 — Главные железнодорожные мастерские по ремонту паровозов Северных железных дорог до 1970 — Ярославский паровозоремонтный завод до 1981 — Ярославский электровозоремонтный завод |
Расположение | Россия Ярославль |
Отрасль | машиностроение |
Материнская компания | АО «Желдорреммаш» |
Сайт | zdrm.locotech.ru/about/b… |
Яросла́вский электровозоремо́нтный заво́д имени Б. П. Бещева (ЯЭРЗ) — завод по ремонту электровозов для нужд железнодорожного транспорта, расположенный в Ярославле недалеко от Московского вокзала. До 1 июля 2009 года — филиал ОАО «Российские железные дороги», затем — филиал АО «Желдорреммаш».
История
Завод основан в 1912 году как Главные железнодорожные мастерские Северных железных дорог.
В 1929 году мастерские переименованы в Ярославский паровозоремонтный завод. Ремонтировал паровозы, в частности паровозы серии Е, С, Су.
Во время Великой Отечественной войны завод построил 7 и отремонтировал и переоборудовал 36 бронепоездов, построил 6 бронеплощадок[1], также предприятие выпускало артиллерийские снаряды.
В 1970 году в связи с началом ремонта электровозов завод получает наименование Ярославский электровозоремонтный завод.
В начале 2010-х на предприятии трудилось около 2000 человек[2].
Как отмечалось в публикации, посвященной 105-летию предприятия, отмечавшегося в 2017 году, завод "входит в число крупнейших в России предприятий по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции и электрической аппаратуры". Основным направлением работы завода стали ремонт и модернизация электровозов серий ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200. На заводе ведется выпуск запчастей и электроаппаратов для тепловозов и электровозов и тепловозов. Новым направлением деятельности предприятия стал ремонт грузовых электровозов переменного тока серии ВЛ-80с. Управление активами завода ведется группой компаний «Локомотивные технологии»[3].
Современность
Завод ремонтирует электровозы серий ВЛ8, ВЛ10, ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200, ЭП2К, ЭП1, Ремонт электровозов ВЛ8 прекращён в связи с прекращением их эксплуатации, а ЧС2 и ЧС200 завод ремонтировать начал в опытном порядке с 2005 года.
Завод производил глубокую модернизацию электровозов ЧС2 с заменой кабины и электрооборудования, после которой они приобретают собственное обозначение — ЧС2К.
Кроме этого, завод выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, вагонные замедлители, узлы щебнеочистительных машин, вагонные тормозные колодки.
-
ЧС2К-893
-
ЧС2К-667 в депо
-
Кабина электровоза ЧС2К
В 2009 в рамках освоения производства на ЯЭРЗ был выпущен опытный экземпляр маневрового тепловоза ТЭМ31[4]. Впоследствии завод перешёл к выпуску модернизированного варианта, получившего обозначение ТЭМ31М[5], а в августе 2013 года появилась следующая версия — ТЭМ31Г[5].
В 2010 году начато освоение производства автомотрис АЯ4Д.
-
АЯ4Д-001
Примечания
- ↑ Мухтаров Е. Ярославские «броненосцы» // 4 года из 1000: 65-летию Победы посвящается: [ярославцы в Великой Отечественной войне: альманах] / Авт. вступ. ст. проф. Ю. Ю. Иерусалимский; Авт. колл.: А. Е. Власов; А. В. Кононец, Е. О. Мухтаров, С. В. Рябинин, Д. Е. Озерова. — Ярославль: Ярновости, 2010. — С. 78-86. — 272 с. — ISBN 978-5-88697-190-3.
- ↑ У Ярославского электровозоремонтного завода сменился собственник . Дата обращения: 4 марта 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Ярославский электровозоремонтный завод отметил 105-летний юбилей . yar.aif.ru. Дата обращения: 2 июня 2022.
- ↑ Информация по ТЭМ31-001 Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine на сайте TrainPix
- ↑ 5,0 5,1 Списки подвижного состава и фотогаларея ТЭМ31 Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine на сайте TrainPix
Ссылки
- Официальный сайт Архивная копия от 3 ноября 2010 на Wayback Machine
Для улучшения этой статьи желательно: |