Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов | |
---|---|
Год основания | 1941 |
Прежние названия | Бакальский завод металлоконструкций |
Расположение |
Россия Челябинск |
Ключевые фигуры | Филатов Валерий Иванович (глава завода) |
Отрасль | Машиностроение |
Продукция | Автоприцепы |
Сайт | Официальный сайт ЧМЗАП |
Челя́бинский машинострои́тельный заво́д автомоби́льных прице́пов (ЧМЗАП) — советское и российское промышленное предприятие, расположенное в городе Челябинске. Выпускает широкий ассортимент прицепной и полуприцепной техники: тралы, контейнеровозы, лесовозы, трубовозы, тяжеловозы, панелевозы, комбайновозы, бортовые, самосвальные полуприцепы и многое другое.
ЧМЗАП имеет сертификат соответствия менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2000.
Генеральный директор — Валерий Иванович Филатов.
История
Строительство первого цеха по выпуску металлоконструкций начато в 1941 году силами трудармейцев (интернированные с Поволжья немцы, казаки и другие). Стройку вело особое строительно-монтажное управление № 11 треста «Стальконструкция» Наркомстроя СССР. В 1943 году цех преобразован в Бакальский завод металлоконструкций. С 1956 года завод преобразован в Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов.
С момента основания завод являлся оборонным предприятием, производившим в первую очередь технику для нужд военных. В КБ завода создавалась прицепная техника, которая использовалась для транспортировки танков, БТР и другого.
Конструкторы завода выполняли особые задания для Минобороны СССР, в частности, на ЧМЗАП был изготовлен тяжеловоз для транспортировки корабля многоразового использования «Буран».
Помимо военной продукции завод помогал решать нестандартные задачи для нужд мирной промышленности — были созданы уникальные прицепы для транспортировки многотонных зеркал для телескопов, турбин для гидроэлектростанций и т. д.
В 90-е годы XX века завод был приватизирован и переименован в ОАО «Уралавтоприцеп», с сохранением торговой марки ЧМЗАП.
Развитие
В данный момент на комбинате реализуется проект перевооружения производства (по состоянию на 2009 год), в частности, запущены новые дробеструйная и покрасочная линии.
Продолжается выпуск хорошо зарекомендовавших себя за десятилетия эксплуатации образцов техники, а также самостоятельная разработка новых видов прицепной техники.
Предыдущие названия
- Бака́льский комбинат металлоконструкций (с момента основания);
- Челябинский завод металлоконструкций (с 1943);
- Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов (с 1956);
- «Уралавтоприцеп» (c 1990-x).
Директора завода
Список руководителей завода с момента его основания:
- Бейлин, Михаил Израилевич (1943—1948)
- Белобородов, Пётр Сергеевич (1948—1956)
- Чешуин, Александр Алексеевич (1956—1967)
- Блинов, Анатолий Александрович (1968—1972)
- Воробьёв, Анатолий Андреевич (1972—1990)
- Кощеев, Юрий Дмитриевич (1990—1994)
- Павлов, Юрий Никифорович (1994—?)
- Нетт, Эдуард Оскарович
- Захарин, Альфред Михайлович
- Арасланов, Радик Рифгатович
- Сметанин, Александр Николаевич
- Кулаков, Владимир Иванович
- Филатов, Валерий Иванович
Примечания
Литература
- Буньков С. И. В творческом поиске. — Челябинск: Челябинский дом печати, 1993. — 161 с. — ISBN 5-87184-036-1.
- Шкребень Г. С. Уралавтоприцеп, предприятие — статья в электронной версии энциклопедии «Челябинск» (Челябинск: Энциклопедия / Сост.: В. С. Боже, В. А. Черноземцев. — Изд. испр. и доп. — Челябинск: Каменный пояс, 2001. — 1112 с.; ил. ISBN 5-88771-026-8)
Ссылки
Для улучшения этой статьи желательно: |