Дзуньо, Франческо

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Цуньо, Франческо»)
Франческо Дзуньо
Франческо Дзуньо. Гравюра работы Алессандро Лонги. 1762

Франческо Дзуньо, также Цуньо (итал. Francesco Zugno, итальянское произношение: [franˈtʃesko dˈdzuɲɲo], ок. 1708 — 13 января 1787) — итальянский художник периода рококо, сделавший успешную карьеру в Венеции.

Биография

Авраам и три ангела

Франческо Дзуньо родился в Венеции в 1708 или 1709 году и, вероятно, умер там же в 1787 году. Дзуньо были древней венецианской семьей, и в её состав входили такие художники, как живший в пятнадцатом веке Джамбаттиста Дзуньо. Брешианская ветвь семьи Дзуньо также включает художника Франческо Дзуньо (по другим данным, Дзуньи и родственниками они не являлись ) (1574—1621), с которым иногда их путают.

Армида венчает спящего Ринальдо цветочной гирляндой

Подробностей о его жизни известно немного. Обучался в Венецианской академии живописи и скульптуры. Когда Франческо поступил, по совету своего отца Фаустина Дзуньо, в мастерскую Джамбаттисты Тьеполо около 1730 года, он уже имел солидную художественную подготовку. Будучи учеником и сотрудником Тьеполо, он написал между 1730 и 1737 годами несколько картин. Среди прочего, он сотрудничал с Тьеполо над фресками Палаццо Лабиа. Дзуньо получил свой первый заказ на картины для монастырской церкви Сан-Лазаро-дельи-Армени в Венеции[1].

Среди его лучших работ — серия настенных фресок с изображениями фигур на квадратных балконах, которые были отчасти жанровыми, отчасти придворными. Позже он завершил цикл фресок для виллы Содерини-Берти в Нервезе, недалеко от Тревизо. На него сильно повлияли Тьеполо и его работы. Для интерьеров Китайского Дворца в Ораниенбауме Дзуньо выполнил плафоны: «Геба и Орфей» в Штукатурном покое (Сиреневой гостиной) и «Время, похищающее Истину» в Голубой гостиной.

Дзуньо был одним из академиков-основателей Венецианской Академии[2]. Женился в 1742 году[3]. Венецианский художник Алессандро Лонги, хорошо знавший его, утверждал, что Дзуньо был склонен к меланхолии и одиночеству.

В числе его учеников Джузеппе Дзукки.

Примечания

  1. Eric, Humbert-Zugno, p. 27
  2. Tiepolo’s Cleopatra(2003), by Jaynie Anderson, page 156
  3. A. Romagnolo, Le Opere d’Arte della Chiesa di Fratta Polesine Fratta Polesine, lavoro collettivo, Rovigo, 1990, p. 125.