Эй-Кью

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Хидэо Сугита»)
Эй-Кью
Род деятельности фотограф, художник

Эй-Кью (яп. 瑛九 Эйкю:, англ. Ei-Q; 28 апреля 1911, Миядзаки — 10 марта 1960, Токио) — японский фотограф и художник. Настоящее имя — Хидэо Сугита (яп. 杉田秀夫 Сугита Хидэо).

Биография

Первые свои работы Эй-Кью подписывал своим настоящим именем Сугита Хидэо.

В 1925 году он изучал западное изобразительное искусство в школе искусств Нихон Бидзюцу Сэнмон Гакко: (яп. 日本美術専門学校).

В 1927 году возвращается в Миядзаки, однако в том же году снова уезжает в Токио. Пробует себя в области художественной критики, пишет статьи для таких журналов, как «Ателье» и «Мицуи»[1].

В 1930 году становится членом восточной фотографической школы. С тех пор занимается как живописью, так и фотографией и, в частности, фотограммами.

В 1935 году, находясь под влиянием сюрреалистической эстетики, готовит к публикации сборник фото-дессин (как он сам их называл) слияние фотограмм и картин. В это же время публикует эссе, продвигающие фотографию как форму искусства, независимую от живописи. Сборник, получивший название Nemuri no riyū (眠りの理由, «Основания для сна»), вышедший в следующем году, вывел его на передний план японского авангарда[2]. Акико Окацука оценивает работы Ei-Q (псевдоним, которым Хидео Сугита стал себя называть в 1935 году) как выделяющиеся среди многих японских экспонентов фотограмм, за счёт способности использования их для выразительных, а не просто развлекательных целей[3].

В 1936 году вступает в члены Синдзидайога-тэн — (Группа Западного искусства Новой Эры). Создаёт серию фоторабот «Основания для сна».

В 1937 году для Эй-Кью наступает период сложных отношений с Ассоциацией свободных художников (яп. 自由美術協会).

В 1951 году основывает Дэмокурато Бидзюцука-кюкай (Ассоциацию демократических художников), также организовывает её первую выставку[4]. Членство в ассоциации осуществлялось только по приглашениям, но идея заключалась в поощрении свободного выражения мнений членов, в число которых входили художники по ксилографии, дизайнеры, фотографы и другие представители искусства. В их число входил и Эйко Хосоэ, на которого Эйкю оказал существенное влияние.[источник не указан 671 день] В это же время заводит дружбу с Тосинобу Оносато.[источник не указан 671 день] Создаёт фотосерию «Мечты» в фотографических образах и выпускает эти снимки в виде гравюр. Также осваивает офорт, литографию и другие художественные способы самовыражения[5].

Участие в выставках (избранное)

Примечания

  1. Rei Masuda. Japanese Photography of the 1920s and 1930s: Photographic Works of Koshiro Onchi, Osamu Shiihara and Ei-kyu // Modanizumu no kōseki: Onchi Kōshirō, Ei-Q / Traces of Light in Modernism: Koshiro Onchi, Osamu Shiihara and Ei-Kyu. — Tokyo: National Museum of Modern Art, 1997. — С. 10-11.
  2. Luisa Orto. Ei-Q (Sugita Hideo) // The History of Japanese Photography. — New Haven: Yale University Press, 2003. — С. 336. — ISBN 0-300-09925-8.
  3. Akiko Okatsuka. "Consciousness and the Expression of the Modern" // Nihon kindai shashin no seiritsu to tenkai (日本近代写真の成立と展開) / The Founding and Development of Modern Photography in Japan. — Tokyo: Tokyo Museum of Photography, 1995. — С. 23.
  4. Takako Matsuda. "Democratic Artists Association" // The History of Japanese Photography. — С. 371.
  5. Shashinka wa nani o hyōgen shita ka: 1945–1960. — Tokyo: Konica Plaza, 1991. — С. 57.

Литература

  • Japanese Modern Art. Painting from 1910 to 1970, Edition Stemmle, Zürich — New York. — ISBN 3-908161-86-X