Пауэрс, Уолтер

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Уолтер Пауэрс»)
Уолтер Пауэрс
англ. Walter Powers
Основная информация
Профессии Бас-гитарист
Инструменты Бас-гитара
Жанры Рок
Коллективы Listening, The Velvet Underground

Уолтер Пауэрс III (англ. Walter Powers III) — американский бас-гитарист. С конца 1970 по конец 1971 года был участником The Velvet Underground.

Родился 4 августа 1946 года в Бостоне, штат Массачусетс. До прихода в The Velvet Underground он играл вместе с Уилли Александером (также будущим коллегой по Velvet) в базирующейся в Бостоне группе The Lost в период с 1964 по 1967 годы, во время которого они гастролировали с Beach Boys, а с 1967 года вместе с Александером и другим также будущим коллегой по Velvet, Дугом Юлом — в The Grass Menagerie. Также он был бас-гитаристом другой бостонской группы, — Listening[англ.] (в 1968 году на Vanguard был выпущен одноимённый и единственный альбом)[1].

Когда Лу Рид покинул Velvet Underground в конце августа 1970 года, Дуг Юл взял на себя лидерство в этой группе и перешёл с бас-гитары на вокал и гитару. Юл попросил Пауэрса присоединиться к нему, чтобы занять место бас-гитариста; свой первый (известный) концерт с группой Пауэрс отыграл 19 ноября 1970 года в Брин-Моур[англ.], штат Пенсильвания[2]. Также в конце 1970 года группа, состоявшая на тот момент из Юла, Пауэрса, Стерлинга Моррисона и Морин Такер записала две песни для Atlantic Records; композиции Дуга Юла «Friends» и «She’ll Make You Cry», которые так и не были изданы (позже обе были перезаписаны с другими музыкантами для скандального альбома 1973 года Squeeze, вышедшего на Polydor)[3].

В течение 1971 года Velvet Underground много гастролировали по северу и северо-востоку Соединённых Штатов, а затем отправились в короткий осенний тур по Европе в поддержку текущего на тот момент альбома Loaded, дав концерты в Англии, Шотландии и Нидерландах. После завершения тура по 21 ноября 1971 года в Гронингене[4], группа планировала начать запись нового альбома[1][5], но менеджер Стив Сесник[англ.] отправил всю группу, кроме Юла обратно домой[6], чтобы предположительно сохранить максимальный контроль над продуктом (альбом Squeeze) и закончив тем самым время пребывания Пауэрса с группой.

В 1982 году Пауэрс гастролировал по Франции вместе с Александером в поддержку тогдашних альбомов последнего[6][7]. С тех пор похоже Пауэрс бросил музыку, вернувшись обратно в Бостон, чтобы работать в библиотеках Массачусетского технологического института[англ.], где он играет в [музыкальной] группе из сотрудников библиотеки Dewey and the Decimals и играет в любительской софтбольной команде за MIT Libraries Bibliotechs.

Дискография

С Уилли Александером

С The Velvet Underground

Примечания

  1. 1,0 1,1 Henry Daniel. «Velvet Underground». In: Frendz, November 5, 1971. Interview with the band. link Архивная копия от 11 сентября 2009 на Wayback Machine
  2. Olivier Landemaine. «The Velvet Underground Live Performances and Rehearsals: 1970» at The Velvet Underground Web Page: Electricity Comes from Other PlaNETs website link Архивная копия от 19 июля 2008 на Wayback Machine
  3. David Fricke. Liner notes[англ.] for Loaded (Fully Loaded Edition) (1997)
  4. Olivier Landemaine. «The Velvet Underground Live Performances and Rehearsals: 1971—1973» at The Velvet Underground Web Page: Electricity Comes from Other PlaNETs website link Архивная копия от 16 ноября 2007 на Wayback Machine
  5. Anonymous. «Velvet Underground ist wieder da!» In: Sounds, November-December 1971. Interview with the band. link Архивная копия от 21 апреля 2021 на Wayback Machine
  6. 6,0 6,1 Arjan de Weerd. «Despite All the Amputations, the Name of This Band Is Velvet Underground», July 2, 2004. Interview with Willie Alexander that mentions his work with Powers link Архивная копия от 11 сентября 2009 на Wayback Machine
  7. Unterberger, Richie. White Light/White Heat: The Velvet Underground Day-By-Day. — London : Jawbone Press, 2009. — P. 203. — ISBN 978-1-906002-22-0.