Uniqlo
Uniqlo | |
---|---|
- | |
Основание | 1949 |
Основатели | - |
Ключевые фигуры | Тадаcи Янаи (председатель, президент и генеральный директор) |
Продукция | одежда, обувь, аксессуары |
Материнская компания | Fast Retailing |
Сайт | uniqlo.com |
Uniqlo («Юникло́») — японская розничная сеть повседневной одежды[1]. Компания является дочерней компанией Fast Retailing[2]. По состоянию на середину 2017 года под вывеской Uniqlo работало 1 800 точек в 18 странах мира[3].
История
Компания Ogori Shōji (которая до этого момента управляла магазинами мужской одежды под названием Men’s Shop OS) была основана в марте 1949 года в городе Убе, Ямагути, Япония[4].
В мае 1984 года она открыла магазин повседневной одежды унисекс в Хиросиме, под названием «Склад уникальной одежды» (англ. Unique Clothing Warehouse)[5]. Первоначально бренд собирались зарегистрировать как сокращение от «уникальная одежда» (англ. unique clothing)[6]. Однако в 1988 году, во время административной работы в Гонконге по регистрации бренда, сотрудники, отвечающие за регистрацию, неправильно записали букву «С» как «Q», так и родилось название бренда[7]. Затем Тадаши Янаи изменил название магазина на Uniqlo по всей Японии[8]. В сентябре 1991 года название компании было изменено с Ogori Shōji на Fast Retailing, и к апрелю 1994 года по всей Японии работало более 100 магазинов Uniqlo.
В 1997 году компания Fast Retailing переняла у американского ритейлера Gap набор стратегий, известных как «SPA» (от англ. specialty-store/retailer of private-label apparel), что означает, что они будут производить свою собственную одежду и продавать ее исключительно. Для реализации этой стратегии компания привлекла консалтинговую компанию The Brand Architect Group, которая занималась консультированием по вопросам розничной торговли, визуального мерчендайзинга и выкладки, дизайна магазинов и нового логотипа, разработанного Ричардом Сейрини и Сай Ченом из лос-анджелесского офиса The Brand Architect Group. Uniqlo начала передавать производство одежды на фабрики в Китае, где рабочая сила была дешевой, что стало устоявшейся корпоративной практикой. В то время Япония находилась в глубинах рецессии, и недорогие товары оказались популярными[9]. Рекламные кампании, качество одежды и новая планировка розничных магазинов также оказались плодотворными[10].
В ноябре 1998 года компания открыла свой первый городской магазин Uniqlo в модном токийском районе Харадзюку, и вскоре торговые точки распространились в крупных городах по всей Японии. В 2001 году оборот продаж и валовая прибыль достигли нового пика, в Японии насчитывалось более 500 розничных магазинов. Когда Uniqlo решила расширяться за границу, она отделила Uniqlo от материнской компании и основала в Китае компанию Fast Retailing Apparel. В 2002 году был открыт первый китайский магазин Uniqlo в Шанхае, а также четыре зарубежных магазина в Лондоне, Англия.
Uniqlo в России
2 апреля 2010 года сеть Uniqlo открыла первый магазин в одном из московских торговых центров. Открытие сопровождалось выступлением группы японских барабанщиков Utsuwa[1].
В 2015 году на Россию приходилось уже около 2 % глобальных продаж Uniqlo[3].
На июль 2017 года российская сеть японских магазинов одежды состояла из 19 точек (15 в Москве и четыре в Санкт-Петербурге). В июле Uniqlo сообщила о выходе в российские регионы — первый региональный магазин должен появиться в Казани в ноябре 2017 года[3].
10 марта 2022 руководство сети объявило о временном уходе бренда из России[11].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 От небольшой японской компании до одного из лидеров рынка повседневной одежды — история создателя Uniqlo Тадаси Янаи (рус.), vc.ru. Архивировано 19 января 2017 года. Дата обращения 19 января 2017.
- ↑ Group Companies | FAST RETAILING CO., LTD. . www.fastretailing.com. Дата обращения: 11 марта 2018. Архивировано 28 июня 2011 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 Алина Дидковская. Uniqlo приоденет провинцию Архивная копия от 9 августа 2017 на Wayback Machine // Ведомости, № 146 (4381), 09 августа 2017
- ↑ 1949-2003 | FAST RETAILING CO., LTD. . www.fastretailing.com. Дата обращения: 11 марта 2018. Архивировано 25 сентября 2009 года.
- ↑ White, Gillian B. Why Urban Millennials Love Uniqlo . The Atlantic (13 March 2019). Дата обращения: 14 марта 2019. Архивировано 14 марта 2019 года.
- ↑ Kawase, Kenji Uniqlo's Hong Kong role models are failing the test of time (англ.) ?. Nikkei Asian Review (23 октября 2014). Дата обращения: 28 мая 2019. Архивировано 28 мая 2019 года.
- ↑ UNIQLO Logo Designed By Kashiwa Sato (англ.) ?. Toni Marino (26 июля 2018). Дата обращения: 20 января 2020. Архивировано 14 июня 2021 года.
- ↑ 寫錯公司名 將錯就錯作品牌 (яп.). mpfinance.com. Архивировано 27 ноября 2015 года.
- ↑ Joy, Alicia A History Of Uniqlo In 1 Minute . Culture Trip (23 August 2016). Дата обращения: 20 января 2020. Архивировано 8 августа 2020 года.
- ↑ Nagata, Kazuaki. Choice, chic, cheap — no one feels fleeced, The Japan Times (17 ноября 2009), С. 3.
- ↑ Uniqlo всё-таки решила уйти из России . secretmag.ru. Дата обращения: 8 июня 2022.