Торриджано, Пьетро

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Торриджиано, Пьетро»)
Пьетро Торриджано

Пьетро Торриджано, также Пьетро Торриджани или Пьетро Торризано (итал. Pietro Torrigiano; 24 ноября 1472 года, Флоренция — август 1528 года, Севилья) — итальянский скульптор эпохи Возрождения.

Жизнь и творчество

Христос Избавитель (Cristo Redentore), ок. 1500—1510 гг. Ризница базилики св. Троицы во Флоренции

Большую часть своей жизни П.Торриджано провёл в странствиях. Он работал для семейства Борджиа в Риме, в Болонье и в Сиене. В 1509 году он уезжает в Антверпен, где выполняет заказы Маргариты Австрийской. В 1510 году мастер приезжает в Англию, где создаёт свои самые значительные произведения — гробницы Генриха VII и его жены, Елизаветы Йоркской в Вестминстерском аббатстве (в 1512—1518 годах)[1]. Его бронзовые и мраморные статуи считаются первыми подлинными работами итальянского Возрождения в Англии.

В 1519 году скульптор посещает Флоренцию, затем возвращается в Англию и оттуда направляется в Испанию. Работает в Севилье, где в 1522 году выполняет великолепные терракотовые статуи Святого Иеронима и Мадонны с младенцем (обе находятся сейчас в севильском Музее изящных искусств). Впоследствии был обвинён инквизицией в ереси и арестован. Умер в севильской тюрьме.

Св. Иероним. Севильский музей изящных искусств

Предания

Согласно сочинению Джорджо Вазари Vita, Пьетро Торриджано, обучавший Микеланджело, из зависти к его таланту ударом кулака сломал последнему нос. Бенвенуто Челлини рассказывает эту историю иначе: совсем ещё юный Микеланджело на уроке рисования, копируя фрески Мазаччо во флорентийской церкви Санта Мария дель Кармине, высмеивал и издевался над каждым изображённым образом. Вышедший из себя в конце концов Торриджано ударил невежу кулаком в нос — и сломал его. Зная несносный, неуживчивый характер Микеланджело, следует признать вторую версию более близкой к действительности. Однако Ирвинг Стоун в своём биографическом романе о Микеланджело приводит доводы в пользу первой версии.

Примечания

Ссылки