Технико-эксплуатационная часть
Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) — подразделение технического обслуживания в авиации Вооружённых Сил СССР и России, численностью от роты до отдельного батальона. Штатное подразделение технического обслуживания авиационной техники в структуре авиационного полка (ТЭЧ АП), в некоторых случаях может быть отдельной воинской частью (ОТЭЧ).
В ТЭЧ выполняются ремонтные и регламентные работы [1]на авиационной технике, а также другие виды периодического технического обслуживания, настроечные и восстановительные работы, анализ технического состояния, эксплуатационный и войсковой ремонт, доработки по бюллетеням промышленности, восстановление техники после аварий и боевых повреждений, предварительный анализ инцидентов и катастроф.
В ТЭЧ сконцентрирована наиболее сложная и точная аппаратура, тонкий измерительный инструмент, позволяющие наиболее полно проконтролировать и продефектировать технику и обеспечить её безотказную работу на следующий межрегламентный период.
Как правило, ТЭЧ комплектуется наиболее подготовленными, грамотными и инициативными специалистами.
В отличие от остальных подразделений авиационного полка, ТЭЧ работает по своему собственному распорядку и не привязана к полётам или иным мероприятиям по плану командования АП. Основным видом деятельности личного состава ТЭЧ являются регламентные и ремонтные работы на авиационной технике[2].
Для размещения структур ТЭЧ на аэродроме организуется производственная площадка[3] (открытая стоянка ЛА, для фронтовой авиации — ангар) с производственными помещениями — цехами и лабораториями, газовочной стоянкой, автопарком и складскими помещениями.
Для выполнения плановых работ в ТЭЧ воздушное судно передаётся согласно требований руководящей документации, с контрольным осмотром и проверкой работоспособности всех систем. С воздушным судном передаётся всё съёмное оборудование и имущество, а также вся эксплуатационная документация. Вместе с воздушным судном в ТЭЧ командируется техник или инженер воздушного судна (бортовой техник)[4]. В случае необходимости внеплановых работ на ВС в ТЭЧ подаётся заявка — письменный запрос с указанием необходимого перечня работ.
После выполнения регламентных и (или) ремонтных работ на ВС в ближайшую лётную смену выполняется его облёт согласно утверждённой программы. Все неисправности и замечания, выявленные в процессе облёта, устраняются личным составом ТЭЧ. Только после этого ВС полностью переходит под ответственность л/с АЭ.
Организационно ТЭЧ состоит из групп регламентных работ и ремонта АТ. Численность и количество групп, а также их состав определяется типами авиационной техники, которые стоят на вооружении. Количество специалистов в одной группе может составлять от трёх до 15 и более человек. Во главе каждой группы находится начальник группы (от ст. лейтенанта до майора). Общее руководство деятельностью ТЭЧ осуществляет начальник ТЭЧ (от капитана[5] до полковника[6]). Начальник ТЭЧ АП напрямую подчиняется заместителю командира АП по ИАС. Начальник ОТЭЧ подчиняется заместителю командира объединения по вооружению[7].
см. также
Примечания
- ↑ ст.135 ФАП ИАО. «Регламентные работы являются видом периодического ТО и проводятся в целях углубленной проверки технического состояния АТ и приведения ее технических характеристик в соответствие с требованиями эксплуатационной документации»
- ↑ Ст. 138 ФАП ИАО. «Трудозатраты на выполнение регламентных и ремонтных работ на АТ должны составлять не менее 60% годового фонда рабочего времени личного состава тэч части»
- ↑ Ст.136 ФАП ИАО. «Регламентные работы выполняются личным составом тэч части в специальных помещениях или на специальных площадках»
- ↑ Ст. 139 ФАП ИАО
- ↑ ТЭЧ вертолётной эскадрильи
- ↑ начальник ОТЭЧ приравнен к командиру отдельного батальона
- ↑ старшему инженеру авиационной дивизии или выше
Литература
Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации РФ
Для улучшения этой статьи желательно: |