Константин (Симон)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Симон, Константин»)
Константин

Иеромона́х Константи́н (англ. Constantin Simon; род. 1 мая 1955, Перт-Амбой, Нью-Джерси) — иеромонах Русской православной церкви, Насельник Высоко-Петровского монастыря.

До 2014 года — священник Католической церкви, служивший по восточному обряду, иезуит, профессор славянской и русской истории Папского Восточного института.

Биография

Родился 1 мая 1955 году в городе Перт-Амбой, штата Нью-Джерси. По отцу — венгр, по матери — украинец[1]: «Мать была православная, отец — протестант, но когда они встретились, то приняли решение перейти в католицизм латинского обряда. И меня, маленького, крестили католиком»[2]. По собственному признанию, «с отроческих лет я испытывал глубокую любовь к России. <…> В юности мои ровесники, американцы, не понимали моей любви к русской культуре. Я казался белой вороной среди них: и русская музыка меня интересовала, и русская литература. А потом стало интересовать и православие»[3].

Двенадцать лет обучался в католической школе «при старой образовательной системе. Потому что это было до Ватиканского собора, когда ещё изучение Катехизиса было на уровне»[2].

Много путешествовал. В 1973 году в первый раз посетил Советский Союз, что усилило его желание перейти в православие[2].

В 1973—1975 годы изучал философию, получил степень бакалавра в Папском университете Урбаниана в Риме[1].

В 1975—1978 годы изучал теологию, получил степень бакалавра в Папском григорианском университете в Риме[1].

В 1978—1982 годы проходил обучение в Папском восточном институте в Риме, где ему была присуждена докторская степень за диссертацию «Русинская эмиграция в США в ранний период (1884—1894 гг.)».

30 мая 1980 года[4] был рукоположён во священника Римо-католической церкви[1].

В 1982 году вступил в орден иезуитов[2], стал членом Южно-Бельгийской провинции Общества иезуитов[1].

В 1982—1984 годы проходил пастырскую практику в русских общинах Бельгии и Франции. В Бельгии на радио вёл передачи на русском языке, а во Франции несколько месяцев проработал в русском центре в Мёдоне[1].

В 1984—1987 годы занимался исследованиями в области балканской филологии и славистики с углубленным изучением албанского языка и культурологии в Университете Людвига Максимилиана в Мюнхене[1]: «очень хотел посетить Албанию, потому что интенсивно занимался этим языком. Но не удалось, потому что в это время священников туда не пускали»[2].

В 1987 году начал преподавательскую деятельность на исторической секции факультета церковных наук христианского Востока в Папском восточном институте, где читал лекции по истории России и Балкан. При этом особое внимание уделял истории Русской Православной Церкви[1].

С 1994 года — ординарный профессор по славянской и русской истории в Папском Восточном институте[1].

С 1998 года преподавал в Папском григорианском университете на факультете церковной истории. Также читал курс русской церковной истории в разных университетах Северной Америки[1].

Помимо преподавательской деятельности, являлся советником Папского Совета по содействию христианскому единству, а также Экуменической папской комиссии по подготовке ко второму тысячелетию Рождества Христова[1]. По его признанию: «„русская католическая идея“ (не надо преувеличивать её масштабов, разумеется!) не удалась. Скопировав внешние приметы русского богослужения, они не смогли схватить того, что внутри — духа православия. И в этом, вероятно, и заключается ошибка „русской католической идеи“»[3].

Возглавлял униатскую мелькитскую семинарию в Рабуе (Rabweh), Ливан. Курировал униатские семинарии на Украине и в Венгрии, в частности, униатской Семинарии святого Афанасия в городе Ньиредьхаза, Венгрия[5].

В 2007—2011 годы — вице-ректор Папского восточного института[1]. Кроме того, читал курс русской церковной истории в разных университетах Северной Америки.

В апреле 2007 года с докладом на конференции по каноническому праву в Ужгородской униатской академии им. Теодора Ромжи[5].

В ноябре 2007 года прочитал доклад «Церковная политика папы Бенедикта XV в отношении востока и её отражение на истории основании Папского восточного Института» в рамках симпозиума в Риме на тему «От Бенедикта XV к Бенедикту XVI»[5].

11 сентября 2008 года руководил студенческой конференцией в униатской Тернопольской высшей духовной семинарии им. Йосифа Слипого[5].

На занятии по латыни в Петровской богословской школе Высоко-Петровского мужского монастыря Москвы

9-10 октября того же года выступал на XIX ежегодной богословской конференции Свято-Тихоновского богословского института, принял участие в работе секции «Интерпретация и восприятие наследия святителя Филарета, митрополита Московского, в конце XIX — начале XX вв.»[5].

«Решающее значение при окончательном выборе моего жизненного пути в Православии имел тот недостаток литургической жизни в современной католической Церкви, который подтолкнул меня к этому шагу»[2].

7 июня 2014 года архиепископом Петергофским Амвросием (Ермаковым) был принят в сущем сане в Русскую Православную Церковь[6]. По благословению Патриарха Кирилла был принят в братию Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря Москвы и до монашеского пострига нёс послушания в храмах обители[7].

27 марта 2015 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла наместник монастыря игумен Петр (Еремеев) совершил монашеский постриг священника Константина Симона с именем Константин в честь святителя Константина, митрополита Киевского и всея Руси[7].

Труды

Свободно владеет английским, русским, французским, немецким и итальянским языками, читает на четырнадцати языках. Автор нескольких монографий по русской и балканской церковной истории, а также первого тома из серии, посвященной русскому католическому движению[1].

  • I Gesuiti e la Russia. Roma, 1989
  • I Gesuiti e l’Ucraina. Roma, 1992
  • The Nineteenth Century Volga Mission of the Society of Jesus. Roma, 1993
  • The First Years of Ruthenian Church Life in America // Orientalia Christiana Periodica. 1994. № 60. P. 187—232
  • Eastern Catholics in North America // The HarperCollins Encyclopedia of Catholicism. New York: HarperCollins, 1995
  • Jesuits and Belorussians: On the Fringe of Civilization or at the Cultural Crossroads? // Diakonia. 1997. № 3/28. P. 207
  • Russicum: Pioneers and Witnesses of the Struggle for Christian Unity in Eastern Europe: Leonid Feodorov, Vendelín Javorka, Theodore Romža: Three Historical Sketches Roma: Opere Religiose Russe, 2001. Volume 1
  • Russicum: Pioneers and Witnesses of the Struggle for Christian Unity in Eastern Europe: The First Years 1929—1939. Roma: Opere Religiose Russe, 2002. Volume 2
  • Gli ebrei e l’antisemitismo in Russia. Roma: La Civilta cattolica, 2004
  • Pro Russia. The Russicum and Catholic Work for Russia. Roma, Italia : Pontificio Istituto Orientale, 2009

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 В Высоко-Петровском монастыре принял постриг вице-ректор Папского института Рима / Православие.Ru. Дата обращения: 12 августа 2015. Архивировано 24 сентября 2015 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Иеромонах Константин (Симон): Меня поразило, что в России люди молятся стоя по 6-7 часов | Православие и мир. Дата обращения: 12 августа 2015. Архивировано 11 сентября 2015 года.
  3. 3,0 3,1 Пресвитер Константин Симон: "Русский дом" в Риме Архивная копия от 3 июля 2015 на Wayback Machine. Татьянин день.
  4. Dmytro Blazejovskyj. Byzantyne Kyivan Rite Students (1576-1983). — Rome: PP. Basiliani, 1984. — С. 151.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 Константин Симон | Антимодернизм.ру. Дата обращения: 12 августа 2015. Архивировано 1 августа 2016 года.
  6. Католический священник Константин Симон принял православие Архивная копия от 24 сентября 2015 на Wayback Machine // Православие и мир
  7. 7,0 7,1 Наместник совершил монашеский постриг священника Константина Симона | Обитель Петрова. Дата обращения: 12 августа 2015. Архивировано 24 декабря 2015 года.

Ссылки