Крайняя плоть Иисуса Христа
Священная крайняя плоть или священный препуций (лат. præputium или prepucium) — одна из реликвий, связанных с телом Иисуса Христа. Анатомически священный препуций является крайней плотью (часть кожи полового члена) Иисуса Христа, появившийся в результате его обрезания.
Реликвии приписываются многочисленные чудодейственные свойства.
Предание
На восьмой день после своего рождения Иисус Христос по ветхозаветному закону принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками:
Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужской пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.
В Арабском евангелии старуха-еврейка из Иерусалима, пришедшая принять роды Христа, совершает и обрезание, забирая Священный Препуций либо (как оговаривает автор) пуповину (гл. V)[1].
История
Первые сведения о священном препуции как реликвии начали появляться в Средние века. 25 декабря 800 года Карл Великий якобы передал священный препуций Римскому папе Льву III[2]. Карл Великий, вероятней всего, получил реликвию от императрицы Елены[3].
Препуций был выкраден из Рима во время разграбления в 1527 году, после чего он якобы был снова найден в 1557 году в тюремной камере, в которой находился один из солдат, участвовавших в разграблении[4]. Вплоть до 1983 года препуций хранился в посёлке Кальката, до тех пор пока его не выкрал местный священник[4].
Известно в общей сложности до 18 препуциев[5], в том числе якобы хранящихся в городах Ле-Пюи-ан-Веле, Сантьяго-де-Компостела, Антверпене, Шартре, Хильдесхайме, Шарру, Меце, Конке, Лангре, Фекане; Калькате.
В итальянском посёлке Кальката в день Обрезания Господня ежегодно проходили праздничные шествия, в ходе которых препуций проносился по улицам. С 1983 года в связи с кражей реликвии традиция была прервана[4].
См. также
Примечания
- ↑ Арабское евангелие детства Спасителя . Дата обращения: 18 ноября 2012. Архивировано 1 марта 2012 года.
- ↑ Leonard B. Glick. Marked in Your Flesh: Circumcision from Ancient Judea to Modern America (англ.). — Oxford University Press, 2005.
- ↑ Sidebar Архивная копия от 20 августа 2011 на Wayback Machine — Slate Magazine.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 Who stole Jesus' foreskin? Архивная копия от 7 сентября 2011 на Wayback Machine — Slate Magazine.
- ↑ Sidebar Архивная копия от 19 августа 2011 на Wayback Machine — Slate Magazine.
Библиография
- Müller, Alphons Victor: Die hochheilige Vorhaut Christi im Kult und in der Theologie der Papstkirche, Berlin 1907.
- Shell, Marc: «The Holy Foreskin; or, Money, Relics, and Judeo-Christianity.» Jews and Other Differences: The New Jewish Cultural Studies. Ed. Jonathan Boyarin and Daniel Boyarin. Minneapolis: U of Minnesota P, 1997.
- Palazzo, Robert P, "The veneration of the sacred foreskin(s) of baby Jesus. // Multicultural Europe and cultural exchange in the Middle Ages and Renaissance, ed. James P. Helfers. Turnhout, Belgium: Brepols, 2005.
Ссылки
- Peter Charles Remondino. History of Circumcision from the Earliest Times to the Present. Philadelphia and London; F. A. Davis; 1891.
- «Searching for Christianity’s Most Sensitive Remnant». Toronto Star