Свойство (программирование)
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Свойство — способ доступа к внутреннему состоянию объекта, имитирующий переменную некоторого типа. Обращение к свойству объекта выглядит так же, как и обращение к структурному полю (в структурном программировании), но, в действительности, реализовано через вызов функции. При попытке задать значение данного свойства вызывается один метод, а при попытке получить значение данного свойства — другой.
При применении свойств
- можно задать значение по умолчанию, которое будет храниться в данном свойстве (или указать, что никакого значения по умолчанию не предполагается);
- можно указать, что это свойство только для чтения.
Как правило, свойство связано с некоторым внутренним полем объекта. Но свойству вообще может не быть сопоставлена ни одна переменная объекта, хотя пользователь данного объекта имеет дело с ним так, как если бы это было настоящее поле.
Свойства повышают гибкость и безопасность программирования, поскольку, являясь частью (открытого) интерфейса, позволяют менять внутреннюю реализацию объекта без изменения его полей. Свойства значительно облегчают модификацию программы в тех случаях, когда класс изначально был реализован с нарушением инкапсуляции, а в дальнейшем потребовалось изменить способ доступа к полю. При отсутствии в языке механизма свойств потребовалось бы искать и заменять обращения к полям на методы доступа.
Методы свойств
Во многих языках программирования свойства реализуются в виде пары методов: метод, получающий текущее значение свойства, называется акцессор (accessor); метод, задающий новое значение свойства, — мутатор (mutator).[источник не указан 3115 дней] В языках программирования, не поддерживающих свойства, например, C++ и Java, пара из акцессора и мутатора является общепринятым суррогатом для их замены.
Принято называть методы свойств именем свойства с приставками get и set: например, для свойства Xyzzy — get_Xyzzy и set_Xyzzy (традиционный стиль Си) либо GetXyzzy и SetXyzzy (стиль CamelCase). В связи с этой схемой наименования за методами свойств закрепились жаргонные названия getter и setter.
Примеры
Свойства в C#
Свойства в C# — поля с логическим блоком, в котором есть ключевые слова get
и set
.
Пример класса со свойством:
class MyClass
{
private int p_field;
public int Field
{
get
{
return p_field;
}
private set
{
p_field = value;
}
}
}
Свойства в VB.NET
Пример реализации в VB.NET. Если нужно реализовать свойство только для чтения или только для записи, применяются модификаторы ReadOnly и WriteOnly. Свойство может быть параметризованным. Также может быть свойством по умолчанию, для этого необходимо добавить модификатор Default
Sub Main
Dim F As New Foo
F.Data = 5
F.Item(0) = 5
F(0) = 5 'Запись в свойство
Console.WriteLine(F(0)) 'Чтение свойства
End Sub
Public Class Foo
Private m_Data As Integer
Private m_Arr() As Integer = {1, 2, 3, 4, 5}
Public Property Data As Integer
Set(Value As Integer) 'Сеттер
m_Data = Value
End Set
Get
Return m_Data 'Геттер
End Get
End Property
Public Default Property Item(Param As Integer) As Integer 'Параметризованное свойство по умолчанию
Set(Value As Integer)
m_Arr(Param) = Value
End Set
Get
Return m_Arr(Param)
End Get
End Property
End Class
Свойства в Delphi
Для описания свойства в Delphi служит слово property
.
Пример класса со свойством:
TMyClass = class
private
FMyField: Integer;
procedure SetMyField(const Value: Integer);
function GetMyField: Integer;
public
property MyField: Integer read GetMyField write SetMyField;
end;
function TMyClass.GetMyField: Integer;
begin
Result := FMyField;
end;
procedure TMyClass.SetMyField(const Value: Integer);
begin
FMyField := Value;
end;
Свойства в ActionScript
class MyClass
{
private _foo : int;
public function get foo () : int {
return _foo;
}
public function set foo (foo : int) : void {
_foo = foo;
}
}
Свойства в Objective C
@interface Company : NSObject
{
NSString *var_name;
}
@property(retain) NSString *var_name;
@end
@implementation Company
@synthesize var_name;
@end
Свойства в Ruby
Описания свойства в Ruby ничем не отличается от описания метода. Например, для создания свойства duration у класса Song нужно описать методы duration и duration=(value)
class Song
def duration
@duration
end
def duration=(value)
@duration = value
end
end
Однако простое обращение к внутренней переменной объекта может быть заменено на вызов метода attr_accessor :duration
class Song
attr_accessor :duration
end
Более интересным будет пример создания свойства duration_in_minutes, которое будет возвращать или устанавливать время длительности в минутах:
class Song
def duration_in_minutes
@duration/60.0
end
def duration_in_minutes=(value)
@duration = (value*60).to_i
end
end
При этом изменение свойства duration_in_minutes повлияет на свойство duration. Например
song = Song.new
song.duration_in_minutes = 1.2
print song.duration # напечатает 72
Свойства в Python
Набор методов с декораторами определяет способы работы со свойством (чтение, запись, удаление). Если какой-то из методов убрать (за исключением @property
), теряется возможность работать со свойством соответствующим образом.
Пример класса со свойством:
class A:
def __init__(self):
self.__x = None
@property
def x(self):
return self.__x
@x.setter
def x(self, value):
self.__x = value
@x.deleter
def x(self):
self.__x = None
>>> a = A()
>>> a.x
>>> a.x = 2
>>> a.x
2
>>> del a.x
>>> a.x
>>>