Пушкин. Последняя дуэль
Пушкин. Последняя дуэль | |
---|---|
Жанр |
драма, детектив[1] |
Режиссёр | Наталья Бондарчук |
Продюсер | Наталья Бондарчук |
Автор сценария |
Наталья Бондарчук |
В главных ролях |
Сергей Безруков, Анна Снаткина, Юлиан Макаров, Борис Плотников |
Оператор | Мария Соловьёва |
Композитор | Иван Бурляев |
Кинокомпания |
«Захаровский благотворительный пушкинский фонд „Истоки“» при поддержке «Федерального агентства по культуре и кинематографии» |
Длительность | 105 минут |
Страна | Россия |
Год | 2006 |
Ссылки | |
IMDb | ID 0949506 |
«Пу́шкин. После́дняя дуэ́ль» — российский драматический детективный художественный фильм 2006 года режиссёра Натальи Бондарчук, посвящённый великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.
Премьера картины в российском прокате состоялась 1 декабря 2006 года.
Рекламный слоган фильма — «Пришло время узнать правду».
Сюжет
Фильм охватывает период, предшествующий дуэли между великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным и офицером кавалергардского полка Жоржем де Геккерном (Дантесом), саму дуэль, состоявшуюся 27 января 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, смерть поэта и тайное расследование этого трагического события.
По версии авторов, поэт дружил с императором Николаем I и стал жертвой антирусского заговора придворной камарильи, выполнявшей роль агентов влияния западных дипломатов. Обстоятельства смерти расследуют глава тайной полиции Леонтий Дубельт и полковник Галахов (вымышленный персонаж).
В ролях
Критика
- Обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин в своей рецензии от 15 декабря 2006 года заявил, что «бессмысленно выверять историей фильм „Пушкин. Последняя дуэль“», упрекнув его авторов в «исторической и художественной несостоятельности»:
«Фильм Натальи Бондарчук о Пушкине по форме напоминает мексиканскую мыльную оперу: в нём много педалированных, на грани истерики, эмоций и такая же скверная, на грани брака, операторская работа. По жанру это детектив, расследование обстоятельств роковой дуэли и подлых писем, ставших её детонатором. По идеологии — портрет чистой патриархальной России, со всех сторон окружённой врагами. Здесь проходит линия баррикад: иностранная фамилия или даже „длинный нос“ персонажа (как в эпизоде с проницательным мальчишкой-попрошайкой) — верный знак его враждебности. К стандартному набору „врагов России“ самым курьёзным образом добавились „извращенцы“, что опять же резко унизило Пушкина, волею авторов ставшего примитивным гомофобом, а заодно сообщило фильму сходство с жадным до клубнички таблоидом.
Всё это беды объяснимые: герои не бывают умнее и тоньше их авторов. Но в данном случае герой носит имя Александра Пушкина. Незнание этических законов не освобождает от ответственности, поэтому время от времени и раздаются голоса о защите нашего национального достояния: хотят поупражняться — пусть выберут другие делянки, менее дорогие каждому из нас.»
См. также
- «Последняя дорога» (художественный фильм, СССР, 1986)
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Валерий Кичин. «Игра в классиков». — Рецензия на фильм «Пушкин. Последняя дуэль». Архивная копия от 4 октября 2018 на Wayback Machine «Российская газета» // rg.ru (15 декабря 2006 года)
- ↑ 2,0 2,1 Пушкин. Последняя дуэль (недоступная ссылка). Энциклопедия отечественного кино. Дата обращения: 13 января 2010. Архивировано 19 февраля 2012 года.
Ссылки
- Художественный фильм «Пушкин. Последняя дуэль» (Россия, 2006 год). О проекте, интересные факты. Официальный сайт телеканала «Россия-1» // russia.tv
- Художественный фильм «Пушкин. Последняя дуэль» (Россия, 2006 год). Аннотация, актёры, за кадром, создатели. // ruskino.ru
- Фильмы по алфавиту
- Фильмы 2006 года
- Фильмы Натальи Бондарчук
- Фильмы-драмы России
- Фильмы-биографии России
- Фильмы об Александре Пушкине
- Фильмы России 2006 года
- Фильмы:Персонаж:Александр Пушкин
- Фильмы:Персонаж:Михаил Лермонтов
- Фильмы:Персонаж:Пётр Вяземский
- Фильмы:Персонаж:Василий Жуковский
- Фильмы о Санкт-Петербурге
- Смерть Пушкина