Приходите завтра…
Приходите завтра… | |
---|---|
Жанр | комедия |
Режиссёр | Евгений Ташков |
Автор сценария |
Евгений Ташков |
В главных ролях |
Екатерина Савинова Анатолий Папанов |
Оператор | Радомир Василевский |
Композитор | Андрей Эшпай |
Кинокомпания | Одесская киностудия |
Длительность | 93 мин. |
Страна | СССР |
Язык | русский |
Год | 1963 |
Ссылки | |
IMDb | ID 0130195 |
«Приходи́те за́втра…» — советский художественный чёрно-белый фильм, поставленный в 1963 году режиссёром Евгением Ташковым. Сценарий написан режиссёром совместно с женой, Екатериной Савиновой и отражает некоторые факты биографии актрисы.
Премьера состоялась 17 июня 1963 года. На Всесоюзном кинофестивале 1964 года в Ленинграде фильм удостоен Первой и Второй премии за лучшую мужскую роль (А. Д. Папанов поделил её с Н. К. Черкасовым в фильме «Всё остаётся людям»), Первой и Второй премии за женскую роль (Е. Ф. Савинова поделила её с А. Умурзаковой в фильме «Сказ о матери», В. Артмане в фильме «Родная кровь» и В. А. Донской-Присяжнюк в фильме «Наймичка»).
Сюжет
Девушка Фрося Бурлакова (Екатерина Савинова) приезжает в Москву из глухой сибирской деревни Ельцовки, чтобы стать певицей. Она останавливается у скульптора Николая Васильевича (Анатолий Папанов), который учился в школе в Запорожье, где работал их общий знакомый — школьный завхоз, затем переехавший в Сибирь. Совершенно не знакомая с жизнью больших городов, Фрося своей провинциальностью и непосредственностью забавляет самого Николая Васильевича, его подругу Наташу и домработницу. Однако абсолютная искренность и душевная чистота Фроси наводят скульптора на мысль, что сам-то он давно увяз во лжи, суете и коммерческой работе, разменял на мелочи свой художественный талант и сбился с творческого пути.
Фрося хочет поступить в Гнесинку (Институт имени Гнесиных), но выясняет, что вступительные экзамены уже окончены. Проведя в институте несколько дней, Фрося постоянно сталкивается со знаменитым и уважаемым профессором Соколовым, который наконец соглашается её прослушать. Во время прослушивания профессор обнаруживает, что малообразованная сибирская девушка обладает ярким и незаурядным певческим талантом, имеет фантастически сильный голос, наделена также врождённой интеллигентностью и чувством красоты. Он пытается уговорить руководство, чтобы Фросю в порядке исключения приняли в институт.
Всё это время Николай Васильевич тщетно пытается отыскать себя в творчестве. Чем дальше он заходит, тем твёрже убеждается в том, что вся его прежняя работа — лишь подделка под искусство, а идеи — мертвы и бессодержательны. Постоянное общение с Фросей, а также критика друзей и коллег только подтверждают эти мысли. В одну из бессонных ночей, поняв, что наступил творческий кризис, скульптор в отчаянии разрушает все творения у себя в мастерской, оставив лишь одну — работу третьего курса, которая, по его словам, «действительно была сделана для людей».
На следующее утро Фрося покидает квартиру Николая Васильевича. Стараниями профессора Соколова она всё-таки поступила в институт и получила место в общежитии. По дороге туда она знакомится со студентом Костей, который вскоре становится её другом. Однако отношения между молодыми людьми не ладятся, поскольку Костя совершенно не разделяет и не понимает Фросиного увлечения музыкой. Да и сама девушка, общаясь с ним, не пытается вникнуть в его интересы, а продолжает думать о своих занятиях.
Проходит полгода. На одном из уроков Бурлакова срывает голос, и на некоторое время ей приходится прервать обучение. В трамвае она случайно встречает Николая Васильевича. Оба очень рады друг другу, и в разговоре Фрося выясняет, что скульптор очень изменился за это время, многое переосмыслил в жизни и, кажется, нашёл свою творческую стезю.
Вылечившись, Бурлакова возвращается в институт. В этот же день Костя уезжает из Москвы, и девушке не удаётся даже попрощаться с ним. Оставшись одна, будущая певица всецело посвящает себя учёбе, поскольку для неё «время лёгких успехов прошло», а впереди предстоит долгая упорная работа.
В ролях
- Екатерина Савинова — Фрося Бурлакова
- Анатолий Папанов — Николай Васильевич, скульптор (озвучивает Евгений Ташков[источник не указан 680 дней])
- Надежда Животова — Мария Семёновна, домработница (озвучивает Екатерина Савинова[источник не указан 680 дней])
- Антонина Максимова — Наташа, подруга Николая Васильевича
- Борис Бибиков — Александр Александрович Соколов, профессор
- Юрий Горобец — Костя, студент (озвучивает Юрий Саранцев[источник не указан 680 дней])
- Александр Ширвиндт — Вадим, студент-насмешник («Станиславский»)
- Юрий Белов — Володя, студент-насмешник («Немирович-Данченко»)
- Борис Коковкин — Денис Иванович, директор института
- Зинаида Дьяконова — Вероника Васильевна, концертмейстер
- Александра Денисова — гардеробщица
- Евгений Ташков — прохожий в солнечных очках (нет в титрах)
- Михаил Кононов — пассажир автобуса (нет в титрах)
- Анна Заржицкая — пассажирка поезда (нет в титрах)
Все вокальные партии в фильме Екатерина Савинова исполнила сама.
Съёмочная группа
- Автор сценария — Евгений Ташков
- Режиссёр-постановщик — Евгений Ташков
- Оператор-постановщик — Радомир Василевский
- Художник-постановщик — Олег Передерий
- Композитор — Андрей Эшпай
- Исполнение песен — Екатерина Савинова
- Директор — Серафима Бениова
- Оркестр Одесской государственной филармонии, дирижёр Давид Сипитинер
Колоризация
В 2011 году фильм был отреставрирован и колоризован. Премьера состоялась 3 декабря 2011 года по «Первому каналу»[1].
Примечания
- ↑ Фильм «Приходите завтра» был отреставрирован и раскрашен. (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 декабря 2011. Архивировано 2 декабря 2011 года.
Ссылки
- Румынский постер к фильму
- Фильм «Приходите завтра…» на официальном канале Одесской киностудии
- Фильм «Приходите завтра…» на официальном сайте Одесской киностудии (рус.)