Песчаниковые университеты

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Университет Западной Австралии. Здание Ирвинг Стрит, сохранившееся от первоначального песчаникового кампуса. Перенесено в новый кампус, сейчас — архив университета.

«Песча́никовыми университе́тами» (англ. Sandstone Universities) в Австралии называют неформальную группу старейших престижных университетов страны, построенных, как правило, из песчаника (отсюда и название).

Большинство из них было построено ещё в колониальную эпоху (до Первой мировой войны). Кроме этого, все они построены или были изначально сделаны (Университет Тасмании) из песчаника. В этом они сходны с группой так называемых «университетов красного кирпича» в Великобритании. Главные особенности песчаниковых университетов — престижность, фокус на исследовательскую работу и уклон на сильные теоретические знания, более чем на практические.

По статистике студенты песчаниковых университетов в основном — дети из обеспеченных семей. Выпускники, как правило, получают более высокооплачиваемые и влиятельные позиции.[1][2]

Члены группы

Песчаниковые университеты
Университет Расположение Основан Официальный сайт
Сиднейский университет Сидней, Новый Южный Уэльс 1850 Сайт Архивная копия от 22 июня 2006 на Wayback Machine
Мельбурнский университет Мельбурн, Виктория 1853 Сайт Архивная копия от 22 марта 2009 на Wayback Machine
Аделаидский университет Аделаида, Южная Австралия 1874 Сайт Архивная копия от 22 апреля 2021 на Wayback Machine
Университет Тасмании Тасмания, три кампуса 1890 Сайт Архивная копия от 13 марта 2009 на Wayback Machine
Квинслендский университет Брисбен, Квинсленд 1909 Сайт Архивная копия от 10 июня 2013 на Wayback Machine
Университет Западной Австралии Перт, Западная Австралия 1911 Сайт Архивная копия от 6 февраля 2006 на Wayback Machine

См. также

Примечания

  1. Department of Education Training and Youth Affairs (1998), The Characteristics and Performance of Higher Education Institutions, Canberra: Higher Education Division, Department of Education, Employment and Youth Affairs
  2. Department of Education Training and Youth Affairs (1999), Completions, Undergraduate academic outcomes for the 1992 commencing students, Melbourne: DETYA.